Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате
Оценка 4.6

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
6 кл
21.02.2019
Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате
Исторический материал, предлагаемый глухим обучающимся, является материалом в адаптированной программе по обучению детей с нарушениями слуха. Используя текст учебника, сайты Интернета, иллюстративный материал, мы предлагаем детям" генерализацию" материала, который необходим для усвоения основных этапов хода исторических событий в формировании халифата.
Правление ОМЕЙЯДОВ.docx
Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа – интернат №19» Тема. Правление династии Омейядов. Цель урока: сформировать представление о зарождении и становлении арабской  цивилизации Задачи урока: Образовательные –  сформировать понимание о процессе складывания восточного  феодализма, главная тенденция и особенности общественного строя, присущего  арабам: это, во­первых, определяется широким распространением общинно­родового  строя и классовым расслоением общества в условиях кочевого скотоводства, во­ вторых, важной ролью новой религии – Ислама в консолидации арабов и образования  их государственности. Воспитательные – воспитывать интерес к исторической науке. Развивающие – способствовать формированию умений и навыков поиска,  систематизации и комплексного анализа исторической информации, формировать  навыки  взаимодействия при решении поставленных задач, ответственности за  порученную часть общей работы. Развивать  мышление и способность локализовать  события во времени и пространстве. Контролировать внятность произношения,  развивать слуховое восприятие Омейяды Династия халифов, основанная Муавией в 661 году. Омейяды Суфьянидской и Марванидской ветвей правили в Дамасском халифате до середины VIII века. В 750 году в результате восстания Абу Муслима их династия была свергнута Аббасидами, а все Омейяды были уничтожены, кроме внука халифа Хишама Абд ар- Рахмана, основавшего династию в Испании. Основателем династии был Омайя ибн Абдшамс, сын Абдшамса ибн Абдманафа и двоюродный брат Абдулмутталиба. Абдшамс и Хашим были братьями-близнецами Вывод. Правление династии Омейядов - Осуществляются завоевания территорий других стран (в Средней Азии, Закавказье, Западной Африке). - Предпринимается попытка завоевать Византию (717 г.) и королевство франков (732 г.), но неудачно. - Утверждается феодальный строй. - Покорённые народы обращаются в исламскую веру. - Развивается культура (математика, астрономия, география, библиотеки, школы, медицина, литература, архитектура). - Происходят мощные восстания покорённых народов и крестьян. Самостоятельная работа. Прочитать текст. Составить конспект, схему, таблицу ( на выбор обучающихся). Одной из заслуг Омейядов стало то, что они как организаторы и  администраторы сумели развить связанную с исламом арабскую культуру, сделали арабский язык доминирующим во всех уголках страны, и одновременно  отодвинули бедуинов на второй план.   Сделав опору на Сирию, они обеспечили мощное ядро для своей армии и  гражданской администрации. Сирия находилась на высокой ступени развития,  являлась родиной многих цивилизаций. Семитские племена, населявшие ее до  прихода ислама, были в большей степени организованы и уважительно относились  к центральной власти. Гражданская администрация базировалась на хорошо  сохранившейся византийской системе управления, которая вначале была  сохранена для христиан, а затем трансформирована в общегосударственную.    Пророком Мухаммадом на основе коранических установлений была заложена  политика уважительного отношения к «покровительствуемым меньшинствам»  («зиммии»), включавшая в себя защиту их религий и правительств. В период  Омейядов, в целом, эта политика была продолжена, хотя и со значительными  перекосами. Каждая такая община сохраняла свою внутреннюю автономию под  руководством своего религиозного лидера. Даже в вопросах юриспруденции,  наказания виновных и т. д. они были вольны действовать (если дело не касалось  мусульманина) в соответствии с собственными религиозными законами.  Отношения между мусульманами и другими группами населения были достаточно  хорошими и толерантными. Сирия, подобно другим провинциям, имела большую христианскую общину; жена Муавии была христианкой, так же, как и его  придворный поэт и личный врач. Военные действия мусульман с христианской  Византийской империей никак не отражались на положении христиан —  подданных мусульманской державы. Так, жизненный путь святого Иоанна  Дамаскина протекал параллельно правлению Омейядов. Святой Иоанн, известный  богослов и автор церковных гимнов в православии, написавший сборник  христианских доктрин, был также автором ряда антиисламских трактатов — и это свое положение он упорно продолжал отстаивать на многочисленных открытых  дебатах.     Омейяды сильно заботились о наборе в армию, оказывая предпочтение более  дисциплинированным сирийцам. За девяносто лет своего правления, они удвоили  размеры своей державы, как на западе, так и на востоке — державы,  раскинувшейся на трех континентах. Однако, чинимая большинством омейядских  правителей несправедливость и жестокость по отношению ко всем нелояльным  режиму гражданам, не могла долго продолжаться и терпеться мусульманами.  Результатом чего и явилось свержение этой династии. Отметим, что о подобном  ходе истории, в свое время, говорил еще Пророк Мухаммад, который, в частности, сказал: «Халифат — тридцать лет; после этого придут мулюк (то есть правители,  короли, цари)». Проверка качества усвоения знаний Закончить мысль 1.      Основатель исламской религии – житель Мекки….. 2.      В период правления династии Омейядов много внимания уделялось строительству…….  Высокого уровня равития достигли ……. Выпускались деньги – ….. 3.      Арабский историк , географ аль­ Масуди написал энциклопедию …….в 30 томах. 4.      Искусная вязь арабского письма, сложность и неповторимость различных видов узоров –  характерные черты ……. 5.      Халифат превратился в огромную державу, в которой жили множество народов, а такая  пестрота обычно……. = Выполнить тестовые задания 1.      Население Аравийского полуострова занималось А) скотоводством;  В) земледелием ; С) бахчеводством ; Д) садоводством ; Е) всем перечисленным 2. Основой для завоевания земель  арабами послужило А) рост производительных сил ; В) развитие феодального строя;  С) имущественное неравенство;  Д)  единая религия;  Е) всё перечисленное 3. Проповедник, основатель ислама А) Мухаммед;  В) Омар Хайям;  С) Аббас;  Д) Омейяд ; Е) аль Фараби 4. Город, объявленный центром  исламской религии А) Медина;  В) Мекка;  С) Таиф ; Д) Ясриб ; Е) Александрия 5. В вопросах управления Мухаммед опирался на советы А) военачальников;  В) везиров;  С) служителей ислама ;Д) сборщиков налогов;  Е) воинов 6. После смерти Мухаммеда  государством управляли А) Халифы;  В) эмиры;  С) ходжи; Д) муллы ; Е) везиры 7. Арабский халифат прекратил своё существование после … А) завоевания монголами;  В) после войн с Ираном;  С) после распада на пять частей;  Д) после войн с  Сирией; Е) после войны с Египтом 8. Священная книга мусульман … А) Библия;  В) Авеста;  С) Коран ; Д)  Евангелие ;Е) Новый Завет 9. Кому принадлежат слова «Знания украшают человека»?  А) русским;  В) англичанам ; С) французам;  Д) арабам ; Е) туркам 10. Настольные книги для врачей принадлежат перу А) аль Фараби; В) Авиценны ; С) Ибн Бируни ; Д) аль Масуди;  Е) Фирдоуси Домашнее задание. Прочитать текст. Составить 8 вопросов.    [1].     Мусульмане  хорошо владели письмом, и учёные эпохи Омейядов с большим успехом  записывали все полезные знания и собирали их в книги.  Уделялось большое внимание  переводу этих книг на языки народов, которые принимали Ислам.      Правящая династия Омейядов оказывала всяческую поддержку этому делу и тем  самим внесла огромный вклад в возрождение шариатских наук и исламской культуры.  Это возрождение заключало в себе поддержку не только изучения Корана и хадисов,  уделялось пристальное внимание изучению всех областей исламских и естественных  наук.     Правители Омейядов были не только политиками и завоевателями, но и активными  строителями религиозной и культурной цивилизации.                                    Омейядский халифат Омейядский халифат продолжил завоевательную политику Праведного  халифатаи завоевал Северную Африку, часть Пиренейского полуострова,  Среднюю Азию, Синд, Табаристан и Джурджан Верховным собственником всех земель халифата выступало государство, в  ведении которого находился земельный фонд завоеванных, конфискованных либо переходивших в собственность государства после смерти владельца, не имевшего  прямого наследника. Государство взимало с землевладельцев поземельный налог  (ушр и харадж)[1]. Для централизации государства была восстановлена почтовая служба, создана  центральная казна и государственный архив (диван аль­хатим). Массовый  переход в ислам покорённых народов и процесс концентрации в руках мусульман  земель, принадлежавших местному немусульманскому населению привело к  резкому уменьшению государственных доходов. В 700 году наместника  Ирака Хаджадж ибн Юсуф (694—714) обнародовал закон, согласно которому  новообращённые мусульмане не освобождались от уплаты джизьи, а при переходе земли от иноверцев к мусульманам последние не освобождались от  уплаты хараджа. Данное положение было отменено халифом Умаром ибн Абдул­ Азизом в 718—719 годах. Преемники халифа Умара восстановили политику его  предшественников, что вызвало новую волну антиомейядских выступлений. В  результате восстания под руководством Абу Муслима власть перешла  к Аббасидам  [1].   Возрождение шариатских наук и арабского языка Эпоха Омейядов стала свидетелем большого подъема таких наук, как тафсир  (толкование Священного Корана), фикх (исламского права), акыда (наука вероубеждения) и калям. В это время на небосводе появились звезды  многочисленных учёных, у которых в дальнейшем мусульмане черпали  религиозные знания и чьи высказывания приводили в качестве доводов. Это и не  удивительно, ибо в то время жили большие сподвижники и табиины.    Науке Священного Корана  уделялось большое внимание Омейядами. Именно в  эпоху их правления появились обладатели всем известных кираатов (стилей  чтения) Священного Корана. Эти все учёные, конечно же, имели своих учеников и  свои кружки, на которых они передавали ценные знания последующему  поколению. И они написали книги, в которых подробно разъяснили правила тех  или иных кираатов.

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате

Конспект урока по истории Средних веков.  Тема. Правление династии Омейядов в Арабском халифате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019