Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология
6 кл
20.02.2019
В школе для глухих детей, в ходе изучения исторического материала, очень важен материал, который включает наглядность и "выжимку" из изучаемого. Используя материалы сайтов Интернета, методические рекомендации мы предлагаем тему, опираясь на самостоятельную работу в обработке текста учебника. Да, мы повторяем слайды и зафиксированный в нём тестовый материал. А кто сказал, что повторение - явление ненужное? Глухим детям очень важно много кратное повторение. Иначе они словарный материал не запомнят.
Арабы.docx
Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа –
интернат №19»
Составил. Учитель истории и географии ИВАНОВ М. Высшая
квалификационная категория, методист, отличник образования Украины
ТЕМА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА.
Цель: ознакомить с возникновением исламской цивилизации
Задачи:
Образовательные:
выявить причины возникновения ислама;
охарактеризовать жизнь и деятельность Мухаммеда – основателя ислама;
выяснить роль ислама в объединении арабских племен.
Развивающие:
Способствовать умению анализировать и отличать ценности ислама от
других религий.
Способствовать формированию интереса уч-ся к истории ислама и
творчеству религиозного деятеля.
Формирование умения работы с картой и учебной литературой.
Воспитательные: воспитание культуры восприятия и познания через изучение
истории ислама.
Корректировать произношение, развивать слуховое восприятие, чтение с губ
Форма урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной
работы.
Оборудование: карта “Арабы в – VII–XI – вв.” и физическая карта Аравийского
полуострова”,, тетрадь, технологическая карта, иллюстративный материал,
учебник., компьютер.
1. Проведем небольшую разминку по ранее изученным датам и
определениям. Диктант
500- возникновение государства франков
630- образование арабского государства,
800- провозглашение карла великого императором
843- верденский договор о разделе империи Карла Великого?
962- образование священной римской империи
Духовенство - служители церкви.
Майордомы - управляющие королевским домом во Франкском королевстве.
Папа Римский - Глава христианской церкви. Феод - наследственно земельное владение, пожалованное сеньором вассалу
при условии несения за него службы
План
1. Аравия и ее обитатели.
2. Путь пророка.
3. Ислам — религия мусульман.
Араа́бский халифаа́т — Исламский халифат — теократическое исламское
государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX вв. и
возглавлявшееся халифами. В старорусских источниках известно также под
именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом
включало его в общий список царств (империй) мира, известных книжным
людям на Руси того времени.
1. Природные условия и занятия арабов в V–VII вв.
Аравия
Арабы издавна жили на Аравийском полуострове, который омывался
Красным и Аравийским морями, а также водами Персидского залива. Климат в
Аравии сухой и жаркий. На большей территории полуострова существуют степи
и пустыни, земли пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому
заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм,
виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в
оазисах. Кочевые арабы занимались разведением верблюдов, овец, лошадей.
Особую роль в их жизни играл верблюд. Он давал бедуинам мясо, молоко,
шерсть, кожу из которой делали обувь. Важное значение для арабов имел город
Мекка, т. к. здесь проходили ярмарки, где шла бурная торговля. В центре
города находилась Кааба - черный камень в Мекке, посланный Аллахом. Арабы
по большей части были язычниками. Однако, постепенно среди арабов
распространилось и единобожие.
Природные условия.
Аравийский п-ов расположен в Юго-
Западной Азии;
Омывается Средиземным, Красным и
Аравийским морями;
Большую часть п-ова занимает
Аравийская пустыня;
Климат сухой и жаркий, дожди
выпадают редко;
на юге и западе Аравии находятся
оазисы.
Занятия.
Оседлое земледелие в оазисах;
Кочевое скотоводство (бедуины);
Торговля с Африкой и Индией (через
города Мекку и Ясриб). 1. В средние века на Аравийском полуострове жили племена арабов.
Большая часть полуострова – сухие степи и пустыни. С древности арабы
занимались скотоводством – разводили лошадей, овец, верблюдов, кочуя с
места на место со стадами по степям. На западе и юге полуострова в оазисах
жили оседлые арабы, здесь возделывались поля, сады, виноградники. Арабы
занимались торговлей. Крупным центром был город МЕККА.
Арабы издавна жили на Аравийском полуострове, который омывался
Красным и Аравийским морями, а также водами Персидского залива. Климат в
Аравии сухой и жаркий. На большей территории полуострова существуют степи
и пустыни, земли пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому
заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм,
виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в
оазисах. Кочевые арабы занимались разведением верблюдов, овец, лошадей.
Особую роль в их жизни играл верблюд. Он давал бедуинам мясо, молоко,
шерсть, кожу из которой делали обувь. Важное значение для арабов имел город
Мекка, т. к. здесь проходили ярмарки, где шла бурная торговля. В центре
города находилась Кааба - черный камень в Мекке, посланный Аллахом. Арабы
по большей части были язычниками. 2. Арабы жили племенами. Каждое племя поклонялось своим богам. В племенах
7 века уже не было равенства – появились бедные и богатые.
Арабский халифат представлял
собой военизированное
теократическое государство,
существовавшее в VII-IX веках на
землях Азии, Африки и Европы.
Образовалось оно в 630 году при
жизни пророка Мухаммеда (571-632).
Именно ему человечество
обязано возникновением ислама. Он проповедовал своё учение с 610 года. За 20
лет вся Западная Аравия и Оман признали новую веру и стали почитать Аллаха.
3. Племена воевали друг с другом, юг Аравии захватил Иран, север – Византия.
4. Знатные арабы хотели объединить племена, чтобы защитить свою
страну. Объединению способствовала новая религия – ислам (одна из мировых и
религий) Основатель ислама –
житель Мекки – Мухаммед.
Мухаммед происходил из небогатого
рода племени курейшидов. Родители
его рано умерил и мальчик
воспитывался у дяди. По торговым
делам дядя брал его с собой в Сирию
другие соседние страны. Там
Мухаммед познакомился с
христианством и иудаизмом –
религией зародившийся у древних
евреев.
Повзрослев, Мухаммед стал
сопровождать караваны богатой купчихи Хадиджи, на которой вскоре женился.
Когда ему исполнилось 40 лет, у него неожиданной открылся пророческий дар.
Мухаммед рассказывал, что когда он спал, к нему явился ангел, который
держал в руках книгу. Ангел сказал ему: «читай!»,
Мухаммед ответил: «Я не умею читать». Но ангел снова требовал, а Мухаммед
отказывался. Так повторилось несколько раз пока он не прочитал одну из глав
священной книги. Тогда ангел сказал: «О Мухаммед. Ты посланник Аллаха, а я
Джибраил!». Хадиджа первая поверила в особый дар Мухаммеда – дар
пророчества, а вскоре вокруг него собралось около 50 последователей.
В своих проповедях Мухаммед говорил, что прежние боги арабов – лишь жалкие
идолы, их могущество не может сравниться с истинным могуществом единого
Бога – Аллаха. Новая религия была названа ислам (в переводе с арабского –
покорность), а ее последователи – мусульманами В проповедях Мухаммед
обличал «несправедливо нажитое богатство», призывал богатым помогать
бедным, выпускать на волю рабов. Влиятельная мекканская знать не приняла
проповедей Мухаммеда и он был вынужден покинуть Мекку. Мухаммед
поселился в городе Ястриб, позже переименованный в Медину – город пророка.
Хиджра – год переселения. С него мусульмане начали вести новое
летоисчисление. К Мухаммеду со всех сторон стекались толпы народа.
Авторитет пророка рос. В 630 г. мекканская знать согласилась открыть ворота
Мухаммеду, а ислам стал государственной религией арабов СЛОВАРЬ
Ислам (араб. – «покорность») – третья
мировая религия, возникшая в VII веке
в Аравии. Главный догмат – вера в
единого бога Аллаха.
Коран – священная книга мусульман.
Шариат – свод мусульманских
законов.
Пять столпов ислама:
1. Шахада (символ веры) – «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк его»;
2. Намаз – ежедневная молитва;
3. Закят – налог в пользу бедных;
4. Саум (ураза) – пост в месяц Рамадан;
5. Хадж – паломничество в Мекку.
Проверьте, как запомнили
1. Где находится родина арабов?
2. Охарактеризуйте
природные
условия и население Аравийского
полуострова.
почему?
3. Какими были верования арабов до
возникновения ислама?
4. Кто считается основателем ислама и
5. Где находит главная святыня арабов? Как она называется?
6. В каком
году произошло объединение арабов под
главенством Мухаммеда?
7. Как называется священная книга мусульман?
8. Куда были направлены военные походы арабов? Какие территории им
удалось завоевать.
9. За которого халифа были осуществлены крупнейшие завоевания арабов?
10.
11.
12.
13.
Какие битвы положили конец продвижению арабов в Европу?
Какое название имело государство арабов?
Назовите династии правителей арабского государства?
Когда прекратил свое существование арабский халифат? 14.
Какими культурными достижениями обогатили мир арабы?
Домашнее задание
Подумайте и ответьте
1. Определите причины появления ислама. Чему учит мусульманская
религия? Которые основные положения ислама?
2. Почему ислам довольно быстро распространился среди арабских племен?
3. Объясните, почему арабские завоевания были осуществлены относительно
быстро и с небольшими силами.
4. Чем общественный халифата отличается от строя Франкского
королевства во времена Хлодвига?
5. Что обусловило распад и упадок арабского халифата?
6. Благодаря чему арабская культура достигла значительных достижений? Каковы ее
истоки?
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Конспект урока по истории Средних веков. Тема. Арабы и ИСЛАМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.