Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки
Оценка 4.8

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
27.11.2018
Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки
Изучая тему, предпосылкой к овладению классификацией как сложной мыслительной операцией является формирование понятий, обобщая их, соотнося к более конкретным понятиям. Глухие ученики с трудом усваивают, что один и тот же объект может иметь собственное имя, состоять из составных частей, с выделением общих признаков.
Река́.docx
зонам наименьшего напряжения и сопротивления — по тектоническим разломам. Издавна энергия быстрых рек и водопадов широко  используются в хозяйственной деятельности  человека в качестве источника возобновляемой  энергии для работы водяных  мельниц и турбин гидроэлектростанций. развивающие: ­ формировать умения находить важнейшие реки на  карте и их правильно показывать ­ развивать умения применять знания на практике ­ развивать умения делать выводы и обобщения ­ развивать навык исследования воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к окружающей  среде ­ воспитывать любовь к родному краю Создание благоприятных условий для достижения  целей ДОНЕЦКАЯ специальная общеобразовательная школа – интернат №19 (для глухих детей) РЕКА. Образование реки Цели: образовательные: ­ познакомить с особенностями рек (исток, устье,  русло, берег, приток…) ­ с причинами течения рек, их полноводностью Рекаа — природный водный поток (водоток)  значительных размеров с естественным течением  по руслу(выработанному им естественному  углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с  его бассейна. Реки являются составной частью гидрологического  цикла. Вода в реке, как правило, собирается с  поверхностных стоков, образующихся в результате  атмосферных осадков с определённой площади,  ограниченной водоразделом(бассейн реки), а также  из других источников, например запасов подземных  вод, влаги, хранящейся в естественном льду (в  процессе таяния ледников) и снеговом покрове. В местах естественных или искусственных  препятствий течению реки появляются  водохранилища (проточные озёра либо искусственные моря). раздел гидрологии, наука о физических,  химических и биологических аспектах озёр и  других пресных водоёмов, в том числе  и водохранилищ. В свою очередь реки являются  предметом одного из крупнейших  разделов гидрологии суши — речной гидрологии  или потамол гииоо   ­  буквально наука о реках), которая занимается изучением строения речных сетей, стока  рек, морфометрией речных бассейнов и так далее.  Как правило, реки прокладывают свой путь и текут по Схематическое  изображение речного бассейна. Синими  линиями показаны водотоки, коричневой  пунктирной линией — граница бассейна  (водораздел). Учитель географии ИВАНОВ М. «Угадайка». Здесь будет задано 10 вопросов.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка). 2. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой длинной рекой в Европе? (Иволга – Волга). 3. Река, имеющая наибольший в мире речной  бассейн? (Амазонка). 4. Самая длинная река в мире? (Нил). 5. Самый высокий водопад в мире? (Анхель). 6. Какой континент не имеет рек? (Антарктида). 7. Один из самых мощных водопадов на  Земле? (Ниагарский). 8. Название, какой реки у тебя во рту? (Десна). 9. Какая река носит название хищного  животного? ( Тигр). 10. Какой город Европы стоит на мягком  месте? (Париж на Сене). IV станция называется «ШИФР». Во время нашего путешествия по реке мы увидели  плавающую бутылку. Внутри бутылки поднятой на  борт нашего корабля была обнаружена записка  следующего содержания: Н RTLАVMZШ XQWКHJLОРSGFАUYEБNSWЛVSDЬ СSW ЦJNVЕНVHYНЫDSJМ ГWZCРУDVXЗDОVWМ СFRЕFRЛ SGHНSXАJNB МЕXGHJЛVDTYUЬ НGFDАZS РDFЕERTКDSЕZXC ИРVFTYТDSЫJLIШ. V станция «РЕКА». Зачитывается отрывок из стихотворения, учащиеся  определяют, о какой реке идет речь. Коварная, лихая, сумасбродная Родная дочь Байкала – старика Ты по тайге меж гор течешь свободная Могучая Сибирская река (Ангара. Молчанов­Сибирский). ….воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плеч его подобен, Слезы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь, Он лукавый принял вид. И приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит. (Терек. Лермонтов). Вот отсюда, именно отсюда Из глубин лесного родника. Выбегает голубое чудо­ Русская великая река. (Волга. Полькин). Я не видел реки великолепней….. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная  красавица; Зато …. – могучий неистовый богатырь, который не  знает, Куда девать свои силы и молодость. (Енисей. Чехов).  Урок содержит большое количество фактического материала. Сокращая материал, разработку можно использовать и в классах с невысоким уровнем успеваемости, т.к. он содержит большое количество схем, которые способствуют лучшему усвоению материала. Целью урока является: дать знания о реке, бассейне реки; сформировать представление об устье, истоке, водоразделе, речной системе и строении речной долины. В процессе решаются образовательные задачи: формирование представлений о реке и ее составляющих частях; развивающие: продолжить развитие умения выделять главное при работе с источниками географической информации (атлас); продолжить формирование умения слушать лекционный материал. Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с контурной картой..

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки

Буклет по географии. 6 класс. Тема. Река. Части реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018