Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"
Оценка 4.7

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"
Урок с использованием Электронно-образовательных ресурсов. В конспекте урока даны гиперссылки на данный ресурс. Урок содержит различные формы работы - фронтальные, индивидуальные, групповые. Подобный урок можно будет, использовать в 6 классе работая по новым образовательным стандартам. Урок построен таким образом, что учащиеся сами «добывают себе знания», а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы
Урок с использованием ЭОР.Крестьяне и сеньоры.6класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ Тема урока ФИО (полностью) Суслина Светлана Николаевна Место работы  МКОУ Брединская СОШ № 1 Должность  Учитель истории и обществознания Предмет  история Класс  6 Тема и номер урока в теме  Базовый учебник  Крестьяне и сеньоры Урок№12 ИсторияСреднихвеков.6классВ.А..Ведюшкин М.«Просвещение»   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.Цель:  Раскрыть   причины   и   условия   формирования   основных   слоев   феодального общества,   показать   их   роль,   выделить   социально­экономические   основы   складывания отношений между феодалами и крестьянами. 9. Задачи: Обучающие:  Дать   представление   о   складывании   феодального   общества,   показать основные признаки феодального общества Развивающие:  Продолжить   формирования   умения   анализировать   исторические явления на примере положения различных сословий. Воспитательные: Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории. 10. Тип урока: изучения нового материала  11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые 12. Необходимое техническое оборудование:  компьютер с выходом в Интернет, проектор. 1 Структура и ход  урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 1 1 2 Организационное  начало.  Мотивация.  Сообщение темы  урока.   2 Актуализация  знаний,  подготовка к  основному этапу Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Время (в мин.) 4 5 Вступительное слово учителя. Слушают. Готовятся к уроку Вспомните из курса  обществознания, что  такое общество? Сегодня будем говорить  о средневековом  обществе. В конце урока вы сами  мне должны будете  назвать черты  средневеково общества Отвечают на вопрос 6 1 2 2 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Время (в мин.) 15 1.Феод 2.Феодалы 3. Крестьянская зависимость в  средние века   3 Усвоение новых  знаний и способов  действия 1.К концу раннего  Средневековья в  Западной Европе  сложилось феодальное  общественное  устройство. Вся земля  распределена между  феодалами. От какого  слова происходит слово  феодал?     Открывает ЭОР:  Феод Итак, кто такой феодал?  Демонстрирует   ЭОР: Феодалы Кто работал на земле  феодала?  Демонстрируют Динамическую   "Крестьянская зависимость   в   средние века"  Крестьянская       зависимость в  средние века Сейчас мы с вами узнаем, что такое сословие.  Попытайтесь сформулировать понятие сословие, назвать их. Демонстрирует иллюстрации    миниатюры, показывающие   сцены из   жизни   различных сословий 4.Жанровые схему Слушают,  смотрят,  отвечают на  вопрос. Феод  Читают понятие Читают понятие  Феодал   Крестьяне Работают в  группах. Обсуждают,  делают  предположение,  отвечают     4.Жанровые  миниатюры,  показывающие  сцены из жизни  3 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Время (в мин.) 4 Первичная  проверка  понимания.  Закрепление  знаний и способов  действий 5.Система  сословий 6.Феодализм 7.Вассал 8.Феодальная  лестница Демонстрирует интерактивную схему  Система сословий Теперь попробуйте  сформулировать понятие феодализм (работаем в группах) Теперь проверим с  помощью ЭОР:  Феодализм Среди феодалов были  старшие, дававшие землю и младшие, несшие  службу. Старших по  положению феодалов  называли сеньорами. Феодалов ,находившихся в подчинении у сеньоров  называли вассалами. Что означает в переводе  слово вассал, прочитайте и ответьте Вассал Давайте вспомним  понятие иерархия(мы  с  ним знакомились когда  изучали устройство  христианской церкви) Подобная иерархия  существовала и в  феодальном обществе.  Сейчас вы построите  феодальную лестницу,  прочитав текст Феодальная лестница Проверяют и  выполняют  задание Работают в  группах,  обсуждают,  отвечают,  проверяют с  помощью ЭОР Слушают,  отвечают на  вопрос Отвечают:  расположение  частей целого в  порядке от  высшего к  низшему Работают в  группах,  составляют  лестницу 5 Обобщение и  систематизация  знаний. Рефлексия Проверим работу с  помощью таблицы Состав феодального  общества Проверяют, сравнивают,  ставят себе  оценку 15 5 4 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 9.Состав  феодального  общества    6 Подведение  итогов урока. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его выполнению Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Время (в мин.) Итак, возвращаемся к  поставленной задаче,  охарактеризовать  средневековое общество. Попробуйте  сформулировать  основные признаки Организует проверку Мы с вами сегодня  определили черты  средневеково общество,  которое можем назвать  феодальным обществом  или феодализмом. Выставляем оценки,  записываем домашнее  задание­Параграф  №10,выучить ключевые  понятия, уметь  объяснять что такое  феодализм, по желанию  приготовить сообщение  Работают в  группах,  записывают  признаки 1.Земля в руках  феодалов,  условное  владение 2.Крестьяне  находятся в  зависимости у  феодалов,  должны работать на них 3.Сословное  деление 4.Существует  феодальная  иерархия(сеньор ы и вассалы) Вывод :все это  называется  феодализмом. Подают  дневники,  записывают  домашнее  задание 3 5 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Время (в мин.) или презентацию об  одном из­ сословий. Приложение к плану­конспекту урока Крестьяне и сеньоры  (Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. Название ресурса Тип, вид ресурса  Феод  Информационный  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) текст Феодалы Информационный  текст Крестьянская в   зависимость средние века    Информационный Динамическую схему Информационный Иллюстрации  4 Жанровые миниатюры, показывающие сцены из жизни различных сословий № 1 2 3 5 6 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Феод Феодалы Крестьянская  зависимость в  средние века Жанровые  миниатюры,  показывающие  сцены из жизни  различных  сословий Феодализм Вассал 6 Система сословий Информационный, практический интерактивную схему с заданием Система сословий Феодализм  Информационный  текст 7. Вассал  Информационный  текст 8 9 Феодальная лестница Состав феодального общества Информационный текст Информационный схема Феодальная  лестница Состав  феодального  общества 7

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Крестьяне и сеньоры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017