Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
история +1
6 кл
02.04.2017
Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс
истоки создания школы.doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Покчинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Истоки создания Покчинского училища» 

 

 

                                                                       Работу  выполнила:

                                                                Ученица 6 класса

                                                          Брёха Лилия

                                                              Руководитель:

                                                                                   Петрова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Покча

2016 г.

 

 

Содержание

 

IВведение

II.      Основная часть. Обоснование выбора 

1.     Открытие школы

2.     Судьба первого директора школы

III.     Заключение. Перспектива

IV.    Литература

                                                 

 

                                                                                     Введение

 

Актуальность исследования:     

На сегодняшний день очень мало сведений об истории  нашей школы, о ее директорах, слабо изучена она и представлена в печати местными историками и краеведами.

Новизна   нашей работы заключается в том, что впервые описывается  история  нашей школы со дня ее основания.  Поэтому мы думаем, что результаты работы будут интересны всем нашим сверстникам и тем, кому  интересна судьба школы.

Цель: организовать исследовательскую работу по изучению истории начала школьного образования в с. Покча.

Задачи:

собрать и проанализировать   материал, который  имеется в школьном музее, в архивах города Чердыни

провести опрос  среди местного населения

 весь собранный материал   предоставить    в школьный музей

разместить поисковый материал  на сайте нашей школы.

Методы исследования:

 Интервью

Анализ собранного материала.

Объект исследования

Здания школы в селе Покча

Этапы исследования:

Устные рассказы  сторожилов

Работа с семейным архивом

Работа с городским архивом

Переписка с внуком первого директора  школы

Предмет  исследования:

 Судьбы первого директора школы

Источники   исследования:

В своей работе мы использовали личные архивные материалы (из писем  внука первого директора школы), материалы  архивного отдела Чердынского РУО,  воспоминания жителей села.

Хронологические рамки исследования включают период  с 1866 по 1920 годы.

В качестве источников использовались, прежде всего архивный материал Чердынского музея,  материал, сохранившийся  в школьном музее и письма внука первого директора школы.  Некоторые данные, касающиеся работы школы в первые месяцы создания, были найдены в Чердынском архивном отделе.

 

Обоснование выбора темы

Каждый гражданин любой страны обязан знать историю своей малой Родины. История изучения родного края неразрывно связано с изучением истории школы. Тема данной работы выбрана не случайно, моей школе в этом году исполняется 150 лет. В связи с этой знаменательной датой, мне хотелось бы восстановить некоторые факты ее истории. В далекие советские времена, вся информация о школе была утеряна. Очень трудно найти ответ на многие интересующие вопросы, ведь специальной литературы о нашем селе и о нашей школе нигде нет.

    Ежегодно в нашей школе проходят вечера встречи выпускников. И моя мама рассказывает, что приветствия выпускникам юбилейных лет начинаются с тех, кто окончил школу 60, 55, 50, 40 и т. Д.  лет тому назад! Это же более полувека! И люди едут на встречу со всей страны! Почему? Поразило, что говорят они о школе с такой теплотой, вспоминают трудные и такие интересные годы, дела, что помнят всех учителей по имени-отчеству, что сохранили и пронесли через годы школьную дружбу.

Вот мне и захотелось окунуться в историю школы, узнать о жизни школы в разные периоды жизни страны. Но в первую очередь хотелось бы узнать об истоках создания школы.

 

Открытие школы

Поиски истоков Покчинской школы привели меня  в Чердынский 
краеведческий музей. И вот они, первые реальные исторические факты. 

      Приказ Чердынской земской управы: открыть 12 декабря 1866 года в селе Покча мужское приходское училище. Законоучителем назначить священника Евдемия Попова, исправляющим должность учителя - псаломщика Якова Мальерина.  Попечителем данного училища назначить  крестьянина Покчинской волости - Степана Сидоровича Серебренникова, который обязуется нанимать учителей, платить им жалованье,  на свои средства содержать здание, отданное им же под училище, отапливать его, делать ремонт. Заявление Серебренникова прилагалось.

Детей обучали арифметике, чтению, письму. Основным предметом  являлся Закон Божий. Ежедневно перед уроками детей заставляли молиться. За малейшую провинность учеников ставили в угол на колени на горох. Обучалось в 1866 году в мужском приходском училище 43 мальчика, православных по вероисповеданию, сельских по сословию. Но даже тогда не все дети могли получить образование. Многие дети, едва, научившись грамоте, вынуждены были покидать училище, чтобы помогать родителям.   И, тем не менее, были ученики, которые прекрасно заканчивали училище. Об этом говорит   раппорт учителя Ивана Лобовикова о том, что 25 августа  1884 года получены награды ученикам Покчинского мужского училища как то: два похвальных листа и семь книг; означенные награды выданы в общем собрании учащихся и в присутствии некоторых местных  жителей. (в приложении) Земская управа постоянно требовала отчеты о состоянии училища. Такой документ – рапорт  от учителя Лобовикова был представлен  в Чердынский Уездный училищный совет в ноябре 1883 года. (в приложении)

   Спустя 13 лет, 13 января 1879 года по просьбе схода жителей села Покча Земской управой было дано разрешение открыть  Покчинское  женское начальное народное училище.   И на должность законоучителя   поступает Дьякон Василий Попов. Вот текст его прошения:  В виду имеющегося быть открытым в Покче женского училища, имею честь покорнейше просить Уездную Земскую Управу: не благоугодно – ли будет, вследствие открытия этого училища, определить меня при оном на должность Законоучителя  4 октября 1879 года( в приложении).  Также при открытии женского училища  учительницей была определена и Людмила Николаевна Голубева ( в приложении). Сохранился список девочек, родители которых пожелали отдать для обучения в имеющее открытое в селе Покча женское начальное училище. Возраст девочек был самый разный  от 7 до 11 лет (в приложении).

Специальных зданий для училища  в Покче не было. Поэтому  здания сдавались в аренду местными купцами. Сохранились архивные документы – заявления от купеческого сына Черных Семена Васильевича,  в Чердынскую Земскую Управу с просьбой принять под квартиры  Покчинского училища свои дома с арендной платой по 7 рублей в месяц, или 84 рубля в год. При этом он обязуется содержать в порядке здание, во время подвергать его ремонту (если в этом будет необходимость) (в приложении)

 Только в 1891 году  мужское училище и женское воссоединились. А в 1907 году было создано 2-х классное земское народное училище и заведующим этого училища был назначен Королёв Михаил Иванович.  (фото в приложении). Приехал он с семьей сюда из Уфы, скрываясь от полицейского преследования  (фото в приложении). Он разделял идеи народников. Семья приехала вместе с ним. Его жена Королева Евгения  Василесковна стала первой учительницей  училища. Она преподавала русский язык. Детей у них было 5. Старший сын – Королев Михаил Михайлович, с  сыном которого (Энгельсом Михайловичем) в данное время мы ведем переписку. К нам попали ценные фотографии Королева. Он в свои годы любил заниматься пчеловодством.

Перечень предметов, которые изучались в училище,  уже был расширен. Это русский язык, славянский язык, арифметика, геометрия, отечественная история, география, естествоведение, чистописание, черчение, рисование, и самое главное Закон Божий.. По окончанию училища при успешной сдаче экзаменов выдавалось свидетельство за подписью Почетного Блюстителя училища (в приложении). В период гражданской войны 1918-1920 годы земля Пермской губернии переходила из рук в руки, в борьбе между Колчаком и Красной армией. В период, когда в селе были Белые войска, у Михаила Ивановича остановился белый офицер, его друг, и попросился переночевать несколько дней. Когда белые ушли, пришли красные, и кто-то донес на Королева. Тогда свирепствовал красный террор – Михаила Ивановича  расстреляли без суда и следствия. Местное население очень горевало о Михаиле Ивановиче, ведь в  Покче он пользовался большим уважением, его любили за общительный характер. Жена его, Евгения Василесковна, некоторое время еще жила в Покче, но потом переехала.

Такова история начала образования в селе Покча.

Так как большинство материалов, представлено в виде бумажных папок, со временем желтеют и бумага рвется, то конечно возникает естественное желание все это сохранить.

Заключение

История Покчинской школы – это важная часть истории села. Но школа – это не просто здание, это мир, в котором живут  дети. Все свидетели становления школы покинули нас. А многое уже просто забыто. Моей задачей было восстановить события тех лет. Конечно это малая часть того, что можно еще собрать о нашей школе. Когда я гляжу на фотографии тех далеких лет, я задумываюсь, что ждет нас впереди, чего добъемся мы, будем ли мы достойны памяти наших предков и будем ли мы примером для наших потомков? Думаю, да!

 Я считаю, что цели своей я достигла,  я организовала  исследовательскую работу по изучению истории начала школьного образования в с. Покча.   Конечно на этом, я думаю, не остановлюсь, так как мне бы еще хотелось узнать о всех директорах нашей школы. Но это впереди.

 

В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

·        Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его

·        Любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

 

Собранный мною материал может представлять интерес для широкого круга читателей, кто интересуется историей родного края.

                                                                               

 

Список литературы и источников

 

1.     Книги приказов по Управлению образования. Период (1941-1946гг)

2.     Книги приказов МАОУ «Покчинская ООШ». Период (1940-1948)

3.      Ельшина Е., Копаев А. Былые годы в памяти не стерты.// О прошлом память сохраним. Пермь, 2002.

4.     История школы и педагогические мысли народов СССР. 1931-1961. –   М.:Педагогика,1961.

5.     Народное образование в СССР. 1917-1967. – М.:Просвещение,1967. 

6.     Народное образование: основные постановления, приказы и инструкции. – М., 1948

7.     Черник С.А. Советская общеобразовательная школа в годы войны.- М.Педагогика,1984.

 

 

 

 

 

 

Приложение

http://pokcha.ucoz.ru/istoria/1_zdanie.jpg

http://pokcha.ucoz.ru/istoria/3_zdanie.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Покчинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Покчинская основная общеобразовательная школа»

Содержание I . Введение

Содержание I . Введение

Здания школы в селе Покча Этапы исследования:

Здания школы в селе Покча Этапы исследования:

Вот мне и захотелось окунуться в историю школы, узнать о жизни школы в разные периоды жизни страны

Вот мне и захотелось окунуться в историю школы, узнать о жизни школы в разные периоды жизни страны

Такой документ – рапорт от учителя

Такой документ – рапорт от учителя

К нам попали ценные фотографии

К нам попали ценные фотографии

Но это впереди. В результате своей работы я пришла к следующим выводам: ·

Но это впереди. В результате своей работы я пришла к следующим выводам: ·

Приложение

Приложение

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс

Исследовательский проект "Истоки создания Покчинского училища", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017