Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)
Оценка 4.7

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)
Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся с ходом мон¬гольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств. Деятельностная: продолжить работу над формированием умений работать с картами, таблицами, схемами, а также самостоятельно работать с историческими источниками. Вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач. Направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Развивать умения ставить учебную задачу.Технологическая карта урока истории в 6 классе.
Походы Батыя.doc
История Походы Батыя Технологическая карта урока  Класс 6 Урок открытия новых знаний Образовательная: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств. Деятельностная: продолжить работу над формированием умений  работать с картами, таблицами, схемами, а также  самостоятельно работать с историческими источниками. Вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач. Направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Развивать умения ставить учебную задачу. Предмет Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Предметные Создать условия, при  которых на основе работы с  картой, ученик сможет:  1. Используя карту  «Нашествие монголов на  Русь», называть захваченные княжества; проследить  походы Батыя на Русь. 3.Используя карту  указывать города,  оказавшие сопротивление  завоевателям.  4. Уметь анализировать  причины и последствия  монгольских завоеваний.  Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей и эффективные способы решения задач.  Продолжить формирование учебно­управленческих умений: умение ставить учебную цель, давать самоанализ и  самооценку выполненного. Познавательные: Овладение умениями работать с  информацией (анализировать, обобщать факты,  группировать, структурировать в схемы или  таблицы),  анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на  поставленные вопросы к документу, сравнивать однотипные  исторические процессы и делать выводы,  работать с историческими источниками, картой,  составлять план на основе текста учебника,  Коммуникативные: Умение эффективно сотрудничать в  группе. Строить монологическое контекстное высказывание от  имени группы. Формирование ответственного отношения к обучению.     Формирование уважительного, доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению.   Работая с иллюстрациями уметь высказывать своё  мнение о героической обороне русских городов, о  самопожертвовании жителей русских городов.  Создать условия для развития памяти, мышления и  внимания.  На примере знакомства с отрывком из «Повести о  разорении Рязани Батыем», вызвать чувство гордости и  уважения к историческому прошлому своей Родины,  воспитывать негативное отношения к войне Условия реализации урока Информационные ресурсы (в  том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Учебник « История России с  древнейших времен до  конца XVIв. 6 класс» авторов  И.Л.Андреева, И.Н.Фёдорова. http://avorhist.ru/ — Русь Древняя  и Удельная. http://www.kulpole.ru/ — сайт  Государственного военно­ исторического музея­заповедника  «Куликово поле».  http://histrf.ru/ru/lectorium/  card/russkiie­kniazhiestva­v­ epokhu­ordynskogho­vladychiestva Методические ресурсы  (методическая литература,  стратегическая технология и  тактические технологии) Бреков И.Б., Мир истории:  Русские земли в 13­15 вв. М.:  “Молодая гвардия” 1988.   Ключевский В.О., Курс русской  истории, М: Том 2, 195.          О.Н.Журавлёва История России,  Поурочные рекомендации 6 класс, пособие для учителей  общеобразовательных школ,  Москва, «Просвещение», 2015 г. Оборудование Карта «Русь в 12 – начале 13 в.».  Медиапроектор. Основные  понятия Основные  даты Персоналии курултай, Монгольская империя, улус, Чингизиды 1206 г.,         1223 г.,      1235 г.,     1240г.,    1243 г. Чингисхан,  Батый,  Угедей,  Юрий Всеволодович Этап урока (название, время, цели) Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Русь   переживала   период   раз­ дробленности.   В   чём   вы   видите опасность   этого   периода   для жителей   отдельных   русских   зе­ мель, Руси в целом?  Можно   ли   было   её   избежать   или смягчить последствия? I.Мотивационно­целевой этап  Цели: выработка на  личностном значимом  уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований  учебной деятельности. Знакомство с темой,  планом  занятия, задачами  и методами деятельности,  мотивационная настройка. Создает условия для возникновения  внутренней потребности включения  в  деятельность (хочу узнать). «Был страшный год,  Когда все страны  Боялись больше чем огня, Батыя, внука Чингисхана, Свое соседство с ним,  кляня, Был страшный век, когда монголы   На Русь лавиною пошли    В осенний день, по степи голой   Топча сухие ковыли» Зачитывает стих и вводит учеников в затруднение. Как вы думаете, о каком периоде времени  говорится в стихотворении? О грозных  событиях того  далёкого времени, о  самоотверженной героической борьбе  русского народа с монголо­татарскими  полчищами сегодня на уроке мы и будем  говорить поговорим. Продолжительность: 4 минуты   Слушают,   формулируют   тему урока, пытаются сформулировать   цель   урока   и задачи. Отвечают на вопросы что такое феодальная   раздробленность   и в опасность раздробленности. Называют главное последствие  раздробленности ­  незащищённость границ,  несогласованность действий  русских князей. чём     III.Процессуальный этап Цели: Познакомить  учащихся с  этапами  монгольского нашествия,  основными сражениями,  персоналиями, а также  причинами  и  последствиями завоевания  Руси монголами с  использование карты  Даёт задание рассмотреть карту в учебнике   «Русь   в   середине   13   века».   Что   можно сказать, изучая легенду карты?    После   знакомства   с   картой.   Учитель   даёт характеристику монгольской державы.  Вопрос: 1. Почему Чингисхан сначала боролся  за новые кочевья и уничтожал города, а затем  изменил завоевательную политику? 2. Что заставило южнорусских князей  объединиться с половцами для борьбы с  Рассмотреть   карту   и   сделать вывод. Слушают,   отвечают   на   вопросы, ищут ответ в учебнике.   рассматривают   карту, Читаю, находят   города,   завоёванные монголами, записывают в тетради. Используя карту, прочитайте текст Изучают карту, делают вывод о том,   что   на   Русь   совершили нападение монголо – татары. Поисковая деятельность ­ ищут ответ   на   вопросы   учителя. Делают записи в тетради. учебника, с изучением  исторических источников. монголами? Работа с учебником и картой.  (   комментированное   чтение).   Учитель   даёт задание   прочитать   в   учебнике   и   найти   на карте города, которые завоевали  монголы – татары во главе с ханом Батыем.  Продолжительность: 33минуты Даёт   задание   рассмотреть   иллюстрации «Оборона   Рязани»   и   «Княгиня   Евпраксия   с сыном   Иваном».   Почему   жители   городов предпочитали смерть, чем плен?    Работа   с   источником   «Легенда   о   граде Китеже». Захватив южнорусские княжества, монгольские  отряды направились на запад. Часть из них,  возглавляемая Бурундаем (одним из полководцев  Чингисхана), напала на Польшу. 9 апреля 1241 г.  под Легницей монголы наголову разбили  объединённые войска краковского князя Генриха  Благочестивого, прусских крестоносцев и  рыцарей из Силезии и Моравии. Через три дня  другой отряд под командованием Батыя в  Венгрии на реке Шайо разгромил 60­тысячное    на Отвечают вопросы, рассматривают   иллюстрации, знакомятся   с   историческим источником.     учебника и выпишите:  а)дату взятия города Рязани­­­­­­­­ Владимира­­­­­­­­­­­­­­­ в   начале   1938   г.   жертвой б) монгольских орд стали:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ в)   прочитайте   текст   учебника   и подчеркните   правильный   вариант окончания фразы. В октябре 1239 года был захвачен Чернигов. Осенью 1240 года пали (Киев, Новгород, Галич, Владимир Волынский)  Г)«Злым городом» Батый назвал__________ (Муром, Козельск, Москву). Вопросы. 1. За что Батый назвал  Козельск «злым городом»? 2.  Знакомство   с   иллюстрациями учебника. Ответить на вопросы: 1. Чем вы можете объяснить начало  завоевательного похода кочевников­ монголов против Северо­Восточной  Руси зимой, а не летом? 2. Почему во время предыдущих  походов монголов не было столько  «злых городов», подобных Козельску? Почему   монголо   –   татары,   дойдя до Европы так внезапно повернули назад? Находят ответ в учебнике,  называют причины возвращения Батыя назад.  Причины его обоснования в  городе Сарае. Называют причины побед  ордынских ханов. Делают  вывод: Причины поражения русских  князей: ­стала разобщённость русских  земель, ­численное  превосходство  войска Батыя, ­монголы были лучше  организованы и вооружены, этот период на Руси, как и во всём  христианском мире, ждали  наступления конца света, который  должен был завершить  тёмную   историю человечества. Добавляют,   что   немаловажную роль   в   победе   монгольских воинов   сыграл  полководческий талант   хана   Батыя   и   его военачальников. Выполняют  задание,  и  ещё раз доказывают,   что   русские   люди храбро   мужественно защищали свою землю. и   войско венгерского короля Белы IV. Вскоре  монгольские войска дошли до Адриатического  моря. По всей Европе готовились к отражению  нашествия. Однако внезапно «тартары» (т. е.  вышедшие из Тартара — преисподней), как их  называли на Западе, остановились и повернули на­ зад. Учитель даёт задание, работая с учебником,  назвать причины побед монгольских ханов,  причины поражения русских княжеств. Что ещё можно отнести к причине побед  монгольских войск? Учитель заранее приготовил задания для  детей.  Прочитайте документ. Из «Ипатьевской летописи» (о разгроме  Киева) «В лето 1238. Михаил бежал за сыном  своим перед татарами к венграм, а Ростислав  Мстиславич Смоленский сел в Киеве. Даниил  же поехал против него и захватил его в плен и оставил Даниил в Киеве Дмитра и поручил  ему оборонять город от иноплеменного  народа, от безбожных татар. В лето 1240. Пришел Батый к Киеву с  великой силой, со множеством силы своей, и  окружил город, и обнес его частоколом, и  был город в великом стеснении. И Батый был  у города, и воины его окружали город, нельзя  было слышать от скрипения множества телег  его, от рева верблюдов его, от ржания стад  коней его. И была вся Русская земля  Работают с учебником. Дети отвечают на вопрос. Дети читают документ, выполняют задания. Задания: 1. Подчеркните одной  чертой строки, свидетельствующие о большой численности  монгольского войска,  подошедшего к Киеву. 2.  Подчеркните волнистой линией  имя воеводы, возглавившего  оборону города. 3. Подчеркните двумя чертами  строки, указывающие на  использование монголами  специальных приспособлений для  штурма города. 4. Подчеркните  прерывистой линией строки,  говорящие о мужестве защитников  города. IV. Рефлексивно­ оценочный этап Цели: закрепление  полученных  на уроке  знаний по теме: «Походы  Батыя на  Русь»,  выполнение практических  заданий, подведение  итогов урока,  формулировка выводов по  теме урока. Проверка степени  усвоения пройденного на  уроке материала, изучение  некоторых вопросов, не  рассмотренных на уроке. Продолжительность: 8 минут наполнена ратными людьми... Поставил же Батый стенобитные орудия у города подле Ляшских ворот, потому что  здесь находились овраги. Орудия били  беспрестанно день и ночь и пробили стены. И  взошли горожане на стены, и тут было видно,  как ломались копья, и щиты разбивались в щепки, и стрелы помрачали  свет для побежденных. Когда же Дмитр был  ранен, татары взошли на стены и занимали их  в тот день и ночь и в ту ночь. Горожане же построили новую стену  около церкви Богородицы Десятинной. На  другой же день татары пошли приступом на  них, и был между ними сильный бой. Люди же взбежали на церковь и на церковные своды со  своим имуществом, и церковные стены от  тяжести рухнули. И взят был город воинами.  Дмитра же татары взяли в плен раненым и не  убили ради его храбрости». Работа с понятиями: на доске выписаны  понятия: курултай, Монгольская империя, улус,  Чингизиды Что нового ты сегодня узнал на уроке? Что  тебе было интересно? Что бы ты хотел узнать  подробнее? Какие мысли у тебя появились на  Выполняют проверочные задания.   свою   Оценивают работу, эмоциональное   состояние   на уроке. Дети   находят   понятия   и зачитывают их. Записывают домашнее задание. 1. Почему в народной памяти  остались не только образы юношей героев , но и женщин подобных  Евпраксии Рязанской.  2. Какие потери вы считаете   главными в ходе  иноземного  нашествия?  Были ли эти потери  необратимыми? 3.Выберите ответ на главный  вопрос урока и, опираясь на  материалы параграфа, обоснуйте  свой выбор. Дополнительное задание: уроке? Домашнее задание:П. 18, вопросы и задания  к параграфу. Задание из рубрики «учимся  быть историками». Конкретизирует домашнее задание. подготовить сообщения о  подвигах русских людей,  защищающих родную землю от  завоевателей.

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)

Урок истории "Походы Батыя" (6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017