Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
искусство
2 кл—3 кл
04.06.2018
Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"
Разработка конспекта урока по предмету ИЗО на тему: "Орнаменты народов мира". Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Формировать практические умения и навыки составления орнамента. Данный конспект подойдет под любую программу. В ходе урока учащиеся составляют орнамент по мотивам орнамента народов мира.
изо класс 2 орнамент.docx
Тема урока: Орнаменты народов мира. Тип урока: Комбинированный Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «орнамент», видами орнамента. Формировать практические умения и  навыки составления орнамента.  Планируемые  результаты  Предметные:  Знать: Что такое орнамент. Уметь: Составлять орнамент по мотивам орнамента  народов мира.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя;;  выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ; адекватно использовать коммуникативные средства;  формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы; учитывать разные точки  зрения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; умение анализировать ; строить рассуждения ; строить ответ в  устной форме; строить рассуждения, обобщать. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя : интерактивная доска, раздаточный материал  Для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Этапы урока,  время Организацион­ ный момент (1 минута) Методы и  приемы Словесный  М. (Вид –  объяснение) Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала Организац ионный  П. (Вид –  ответ с  места) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Оборудо­ вание Здравствуй, ребята. Сегодня урок  изобразительного искусства  проведу у вас я, Анна Николаевна.  Присаживаетесь. Учащиеся приветствуют  учителя, встают из­за парт. Чтобы узнать тему сегодняшнего  нашего урока разгадайте ребус. Разгадывают ребус. ­ Что у вас получилось?  ­ Так какая у нас тема урока? Верно! Орнамент. Орнамент. Коммуникативные  УУД (Слушать и  понимать речь  других) Коммуникативные УУД (слушать и  понимать других) Слайд №1 Познавательные  УУД (строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте,  выделение  необходимой  информации) Предлагают свои варианты  ответов. Основное назначение –  украшение Этап изучения нового материала, формирование У. 20 мин. Словесный М. (Вид –  объяснение) Организац ионный  П. (Вид –  ответ с  места) Наглядные М. (вид­  демонстрац ия  изображени й) Как вы думаете, что такое орнамент? Сейчас мы с вами узнаем, кто же из  вас был прав. Итак,  слово“орнамент” в переводе с  латинского (ornamentum) означает  “украшение”. Орнаментом называют  узор, основанный на повторе и  чередовании составляющих его  элементов. Орнамент состоит из  отдельных, обычно повторяющихся  мотивов.  Как вы думаете, для чего нам нужны  узоры и орнаменты? Каково же  назначение орнамента?  Верно! Орнамент занимает важное место в  изобразительной деятельности. Он  используется для оформления  практически всего, что создано  человеком, будь то предметы быта  или архитектурные сооружения. Орнаменты возникли еще очень  давно. В глубокой древности , орнамент  состоял  из ряда простых вмятин,  сделанных на глиняном кувшине  примерно на равном расстоянии друг от друга. Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая  сложные композиционные схемы, в  которых переплетались сказочные и  реальные мотивы. Познавательные  УУД: извлекают необходимую  информацию из прослушанного  объяснения. Регулятивные:  принимают учебную задачу.  организовывают  творческое пространство.  оценивают свою  работу, адекватно воспринимать информацию  учителя или  товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом  изделии. Коммуникативные УУД: задают  вопросы для  уточнения последовательности работы и техники  исполнения ее. умеют излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения. Коммуникативные УУД (Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли при  ответах на вопросы  учителя.) Каждая народность, иногда даже  географическая область, имеет свой  неповторимый орнамент, т.к.  орнамент всегда был тесно связан с  культурой, языком народа, а также  его происхождением и историей. Посмотрите на  изображение.  Что вы видите? Из чего он состоит? А как можно назвать их одним  словом? Верно, ребята,  как мы можем  назвать этот вид орнамента? Правильно! Посмотрите на следующее  изображение. Из чего состоит этот  орнамент? Так как этот вид орнамента можно  назвать? А на этом изображении что вы  видите? Если на нем изображены олени, то  как мы можем назвать этот вид  орнамента? Ребята, а этот вид орнамента  называется звериным.  А сейчас, мы с вами отправимся в  небольшое путешествие и посетим  несколько  стран. Посмотрите на изображение, смогли  бы отгадать, какую первую страну  мы посетили?  Узор, орнамент. Кругов, ромбов,  многогранников, звезд,  крестов, спиралей Фигуры. Геометрические  фигуры. Геометрический орнамент. Цветы, листья, ветки, плоды. Растительный орнамент. Узор с оленями. Предлагают свои варианты  ответов. Слайд  №2 Слайд  №3 Слайд  №4 Да, это Египет В Италии Рим Посмотрите, что изображено на этом орнаменте?  В египетском орнаменте основным  декоративным элементом является  обожествленный лотос. Кто догадался, в какой стране мы  оказались? А кто знает, как  называется столица Италии? Что изображено на орнаменте?  Какие детали вы увидели? В римском – дуб и виноград. Ну а сейчас нам  уже пора  возвращаться домой. Мы  возвращаемся в Россию. Посмотрите на русский орнамент.  Что вы можете о нем сказать?  В русском орнаменте легко узнаются полевые и садовые растения: маки,  ромашки, васильки, яблони и вишни,  колоски ржи, плоды рябины, хмеля,  смородины и т. д. Ребята, посмотрите на мой орнамент. Из каких деталей он состоит? А можете назвать мне вид этого  орнамента? Как расположены детали узора? Узоры могут быть в квадрате, в  кругу, в полосе. У вас на партах лежат шаблоны с  фигурами, листы бумаги, цветная  бумага, клей ножницы, цветной  Слайд  №5 Слайд  №6 Слайд  №7 Слайд  №8 Слайд  №9 картон.  Для чего нам нужны шаблоны ? Посмотрите на шаблоны,  какие это  фигуры? Эти  фигуры соответствуют тем  фигурам, которые на моем образце? Сейчас вы делаете орнамент с моего  образца. У вас осталось место на картоне и  сейчас вы придумаете свой  собственный орнамент, также в  полосе. Приступаете к работе. Учитель контролирует правильность  приемов работы, объем и качество  выполненного изделия, соблюдение  норм безопасности во время работы.  Помогает учащимся, испытывающим  трудности в процессе деятельности. Из треугольников,  квадратов, кругов, линий. Слайд  №10 Геометрический. Они расположены  симметрично, с  чередованием. Выполняют. Организац ионный  П. (Вид –  ответ с  места) Логически е П. (Вид ­  анализ,  сравнение) ­Ребята какая тема нашего  сегодняшнего урока?  Что такое орнамент? Какие основные виды орнаментов  бывают? Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности возникали у вас в  Орнамент. Орнаментом называют узор,  основанный на повторе и  чередовании составляющих  его элементов. Геометрические,  растительные, звериные Регулятивные  УУД (Оценка  результатов работы  на уроке) Познавательные  УУД (Рефлексия  Этап  закрепления  знаний Подведение  итогов Логически е  П. (Вид­  обобщение) процессе работы? Как вы справились с трудностями? Оцените себя. У вас на столах лежат цветные  квадратики, выберите тот, который  отражает вашу деятельность на  уроке.  ­ Кто для себя сделал  открытие? (Синий)  ­ Кто про себя может сказать, я  активно работал на  уроке! (Красный)  ­ Кому на уроке было  интересно? (Зелёный)  ­ Кому урок подарил хорошее  настроение? (Жёлтый)  результатов  деятельности на  уроке) Познавательные  УУД (Использование  знаково­ символических  средств,   рефлексия)

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"

Конспект урока по ИЗО "Орнаменты народов мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018