Конспект урока по изобразительному искусству

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Средства художественной выразительности. Встреча с художником и наблюдение за работой над эскизом. Цель урока: создать условия для ознакомления со средствами художественной выразительности; рассмотреть особенности создания эскиза. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся создавать эскиз. Метапредметные: Познавательные: будут развивать умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала; Регулятивные: умение планировать деятельность; осуществлять оценку своего отношения к произведениям литературы и искусства, анализ совместной деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям искусства; осознают свою принадлежность к великой русской культуре.
Иконка файла материала конспект.docx
будут развивать   умения   осуществлять   поиск Тема: Средства художественной выразительности. Встреча с художником и  наблюдение за работой над эскизом. Цель   урока: создать   условия   для   ознакомления   со   средствами художественной выразительности; рассмотреть особенности создания эскиза. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся создавать эскиз. Метапредметные: Познавательные:   существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала; Регулятивные: умение   планировать   деятельность; осуществлять   оценку своего   отношения   к   произведениям   литературы   и   искусства,   анализ совместной деятельности. Коммуникативные: уметь   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать свои   мысли;   умение   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с поставленными задачами; Личностные: проявляют   интерес   и   уважение   к   произведениям   искусства; осознают свою принадлежность к великой русской культуре. Тип урока: комбинированный урок. Материально­техническое   обеспечение: компьютер,   экран,   проектор, презентация, бумага А4, акварель, кисти. Сценарий  урока: 1. Самоопределение к деятельности. 1.Вступительное слово  учителя. ­Здравствуйте   ребята!   Меня   зовут   Мария   Александровна,   и   сегодня   урок изобразительного искусства проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. 2.Проверка рабочих мест. ­Вам понадобятся: альбом, акварель, кисти, лист для палитры. 2. Актуализация знаний ­ Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке ? ­ Какие составляющие элементы архитектурных построек  вы знаете? Колонны и арки – это два самых древних архитектурных элемента, которые используются в любой постройке. ­ Какие архитектурные сооружения вы можете назвать? ­ Назовите архитектурные сооружения, которые изображены на слайдах. (Собор Николая Чудотворца, Историко­художественный музей) 3. Постановка проблемной задачи ­ Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это? 1Краткосрочный предварительный рисунок к картине. ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем рисовать на уроке? 4. Открытие нового знания  ­Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с эскизами. ­ Знаете ли вы, что такое эскиз? (Эскиз­ это предварительный набросок) ­   Для   наброска,   который   выполняется   за   короткий   промежуток   времени, характерны определенная лаконичность и условность. Без предварительного карандашного   рисунка   любым   инструментом   (пером,   кистью)   необходимо нарисовать объект, обращая основное внимание на выразительность, форму и пластику. ­Рассмотрим, какие бывают эскизы. Эскиз  может выполняться для портрета, пейзажа, изображения животных.  ­ Итак, ребята, сегодня мы будем делать эскиз для пейзажа. ­Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать пейзаж? (с линии горизонта) ­ Далее нарисуем Практический показ рисунка на доске. 5. Самостоятельная работа. ­   Молодцы,   теперь вы   самостоятельно   выполнить   эскиз,   соблюдая   всю последовательность. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям) 6. Итог урока ­Продолжите предложение.  ­На уроке я узнал… ­Меня удивило… ­Я хочу сказать спасибо… ­Я хочу узнать больше о … 2