Тема: Средства художественной выразительности. Встреча с художником и наблюдение за работой над эскизом.
Цель урока: создать условия для ознакомления со средствами художественной выразительности; рассмотреть особенности создания эскиза.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся создавать эскиз.
Метапредметные:
Познавательные: будут развивать умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала;
Регулятивные: умение планировать деятельность; осуществлять оценку своего отношения к произведениям литературы и искусства, анализ совместной деятельности.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям искусства; осознают свою принадлежность к великой русской культуре.
будут развивать умения осуществлять поиск
Тема: Средства художественной выразительности. Встреча с художником и
наблюдение за работой над эскизом.
Цель урока: создать условия для ознакомления со средствами
художественной выразительности; рассмотреть особенности создания эскиза.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся создавать эскиз.
Метапредметные:
Познавательные:
существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала;
Регулятивные: умение планировать деятельность; осуществлять оценку
своего отношения к произведениям литературы и искусства, анализ
совместной деятельности.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли; умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям искусства;
осознают свою принадлежность к великой русской культуре.
Тип урока: комбинированный урок.
Материальнотехническое обеспечение: компьютер, экран, проектор,
презентация, бумага А4, акварель, кисти.
Сценарий урока:
1. Самоопределение к деятельности.
1.Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок
изобразительного искусства проведу у вас я.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
2.Проверка рабочих мест.
Вам понадобятся: альбом, акварель, кисти, лист для палитры.
2. Актуализация знаний
Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке ?
Какие составляющие элементы архитектурных построек вы знаете?
Колонны и арки – это два самых древних архитектурных элемента, которые
используются в любой постройке.
Какие архитектурные сооружения вы можете назвать?
Назовите архитектурные сооружения, которые изображены на слайдах.
(Собор Николая Чудотворца, Историкохудожественный музей)
3. Постановка проблемной задачи
Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это?
1Краткосрочный предварительный рисунок к картине.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем рисовать на уроке?
4. Открытие нового знания
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с эскизами.
Знаете ли вы, что такое эскиз? (Эскиз это предварительный набросок)
Для наброска, который выполняется за короткий промежуток времени,
характерны определенная лаконичность и условность. Без предварительного
карандашного рисунка любым инструментом (пером, кистью) необходимо
нарисовать объект, обращая основное внимание на выразительность, форму и
пластику.
Рассмотрим, какие бывают эскизы. Эскиз может выполняться для портрета,
пейзажа, изображения животных.
Итак, ребята, сегодня мы будем делать эскиз для пейзажа.
Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать пейзаж? (с линии горизонта)
Далее нарисуем
Практический показ рисунка на доске.
5. Самостоятельная работа.
Молодцы, теперь вы самостоятельно выполнить эскиз, соблюдая всю
последовательность. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)
6. Итог урока
Продолжите предложение.
На уроке я узнал…
Меня удивило…
Я хочу сказать спасибо…
Я хочу узнать больше о …
2