Конспект урока по изобразительному искусству "Постройка и фантазия" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Постройка и фантазия" (4 класс)
Иконка файла материала Постройка и фантазия.docx
ПОСТРОЙКА И ФАНТАЗИЯ Вид занятий: конструктивное строение из бумаги. Цели   и   задачи:  создание   макетов   фантастических   зданий,   конструкций (сгибание,   подклеивание   бумаги);   развитие   воображения   (индивидуальная, групповая,   коллективная   работа);   дать   представление   об   архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд). О б о р у д о в а н и е   у р о к а : бумага, ножницы, клей, возможно использование готовых   строительных   материалов   –   коробок   небольших   размеров,   коробок­ подставок (от конфет). Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. Мастер Постройки – художник. Он создает разные постройки – конструкции: здания, машины, мебель, светильники и многое другое. Мастер решил, что дом, похожий на соты, может быть красивым и удобным, и создал подобный. Мастер Постройки посмотрел на цветок колокольчика и придумал большой зонт, под которым можно спрятаться от дождя и солнца. А   это   тюльпаны.   Природа   подарила   им   не   только   яркий   цвет,   но   и выразительную форму. Вот и придумал Мастер Постройки светильник, похожий на этот цветок. Форма   ракушки   подсказала   Мастеру   Постройки,   каким   будет   сказочный дворец. – Какие еще постройки Мастеру подсказала природа? – Кто из вас знает, кто такой «архитектор»? Можно ли его назвать Мастером Постройки? (Ответы детей.) Дети открывают новые возможности человеческой фантазии. Аналогии: телебашня – дерево, современные дома – соты, купол – луковка, купол – шлем и т. д. Проекты   городов   будущего   похожи   на   грибы,   деревья,   муравейники. Учителю целесообразно объяснить детям, почему связаны форма конструкции и назначение, функции формы. С п р а в к а .  Архитектура  (лат.   architectura,   от   греч.   archi   –   «главный»   и   tekton   – «строить, возводить») – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных вида архитектуры:–  объемные сооружения  – культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания; –  ландшафтная архитектура  – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков; – градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы   построек   и   открытых   пространств   составляют   архитектурные   ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практической пользе и прочности создаваемых сооружений, т. е. эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны. В разные исторические периоды и у разных народов применялись разные строительные материалы   и   технологии:   камень,   шкуры,   железобетон,   стекло,   пластик,   даже   лед. Архитектура   отражает   художественный   стиль   своей   эпохи.   Всемирно   известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символ стран и городов (пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы Нью­ Йорка, Кремль и Красная площадь в Москве и др.). Основные выразительные   с р е д с т в а   архитектуры: – пластика объемов; – масштабность; – ритм; – пропорции; – фактура и цвет поверхностей. III. Работа над заданием. Создание   макетов   фантастических   зданий,   конструкций   (сгибание, подклеивание   бумаги).   Индивидуальная,   групповая   или   коллективная   работа (исходя из уровня подготовки детей) по воображению. Осознать связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы. Создание небольших макетов­построек. В конце урока макеты сгруппировать по 3–4 (на общих подставках – коробках от конфет). Анализ общих ошибок. Можно добавить вырезанные из бумаги фигурки деревьев, людей, сказочных героев. IV. Итоги работы. Экспресс­выставка. Уборка рабочих мест. Домашнее   задание:  подобрать   фотографии   архитектурных   сооружений, подумать, на какие природные объекты они похожи.