Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русская литература
7 кл
23.01.2017
Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)
Урок составлен на основе рассказа А.П.Чехова "Спать хочется". Рассказ сконцентрировал авторское видение проблемы детства. В ходе работы над рассказом учащимися были прочитаны другие произведения писателя о детях. Рассказ "Ванька Жуков" не вызвал у них особого отклика, большее внимание они обратили на данный рассказ. По всей видимости, актуальные проблемы жизни современных детей сфокусировались на судьбе героини рассказа. Варенька покорила их своей беззащитностью, жизнью, по их определению, "на автомате". Кроме того учащиеся выявили характерные признаки суицидального начала, что, по характеристике ребят, в какой-то мере оправдывает Вареньку в совершенном ею поступке. Они не считают, что героиня совершила преступление. Оправдание героини учащиеся находят в ее аффективном состоянии. Судьба Вареньки заставила их посмотреть серьезнее на социальные и нравственные проблемы современного мира. Рассказы Чехова вызвали жаркие споры среди них. Одни считают героиню преступницей, другие полагают, что она неподсудна, третьи призывают к суду взрослых (наиболее сильные ребята), вместе - все осуждают мир таких взрослых и такие реальные проблемы.Конспект урока по литературе на тему "Творчество А.П.Чехова для детей". Урок составлен на основе законодательных документов по правам человека, детей, конвенции о защите детей. Над конспектом урока работал не только учитель, но и ученики. Именно их видение проблемы детства легло в основу данного урока.
Урок по Чехову.doc
Предисловие:   ученики   нашего   времени   –   современные   читатели очень странно для нас, читателей ХХ века, подходят к текстам русских писателей:   то,   что   было   для   нас   актуальным,   важным,   для   них   не представляет   интереса.   Так   произошло   с   рассказами   А.П.Чехова. Почему­то  «Ванька  Жуков»  их не  убедил.  Посочувствовали   и только. Актуальным для них стал рассказ «Спать хочется». Для правильного анализа,   определения   авторской   концепции   я   предложила   учащимся обратиться   к   некоторым   юридическим,  законодательным   документам, позволяющим   увидеть   проблематику   произведения.   Весь   рассказ   был «разобран»   на   нужные,   на   взгляд   учеников,   фразы,   абзацы.   Текст окончательного   урока   как   настоящего   суда   составлялся   вместе   с учениками.   И   вот   что   из   этого   получилось.   Материал   нигде   не публиковался.           Конспект урока по литературе в 7 б классе МБОУ СОШ №4 города Улан­ Удэ республики Бурятия учителя высшей категории Марии Даниловны Данчиновой Тема. Права человека. Права и свобода ребенка на примере рассказа А.П.Чехова «Спать хочется» Цель урока:   дальнейшее знакомство с творчеством Чехова на примере рассказа   «Спать   хочется»;   анализ   художественного   текста   с   выделением психологического аспекта в рассказах, выявлением основной мысли автора; воспитание сочувствия, жалости, сострадания к несчастным судьбам героев и чуткости к людям.  Основные   понятия:   конституция,   конвенция,   права   человека,   Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, образ ребенка, мысль автора, понятие свободы человека.  Оборудование:   интерактивные   средства   (компьютер,   слайды),   кафедра судьи,   столы   для   прокурора   с   пострадавшей   стороной,   адвоката   и обвиняемого,   кафедра   для   свидетелей;   упрощенный   вариант   Декларации; Бабушкин А.В. Подростку о правах человека. М., 1999; Болотина Т.В., Миков П.В.   Концепция   обучения   правам   человека.   М.,   2006;   Преподавание   прав человека в 5­9 классах средней школы. Сборник – М.. 1997;  Ход урока. Орг. момент. (первый слайд) Вводная часть. Учитель объясняет о цели урока: дальнейшее знакомство с творчеством   Чехова,   автором   иронических,   сатирических   рассказов, рассказов о детях, каждый из вас, прочитав рассказ «Спать хочется», составил свое мнение о героине – отношение у нас к героине у всех неоднозначное, кто­ то   защищает   героиню,   кто­то   обвиняет   ее:   для   того,   чтобы   ответить   на вопросы (второй слайд): • Защитим, оправдаем Вареньку? • Осудим Вареньку? • Кто виноват в трагедии? • Кто подлежит суду? сделаем анализ рассказа Чехова «Спать хочется» в соответствии известными вам некоторыми статьями из Конституции РФ, Декларации прав и свободы человека, Конвенции прав ребенка  (слайд третий). Думаю, что А.П.Чехов мог   бы   простить   нам   такую   вольность,   так   как   мы   стараемся   правильно понять авторскую мысль, обращаясь к данным документам. Поэтому урок мы проведем   в   своеобразной   форме   процесса   суда   над   героиней,   в   итоге   мы должны   понять   позицию   писателя   и   четко   сформулировать   свое   мнение   о героине. Итак, мы начинаем. Прошу всех занять свои места.       1. Секретарь: Встать, суд идет (входят судья с присяжными). 1. Судья:   Прошу   присаживаться.   Рассматривается   дело   об   убийстве ребенка. Прокурор, прошу предъявить обвинение. 2. Прокурор:   Уважаемый   суд!   По   делу   об   убийстве   грудного   ребенка обвиняется девочка лет тринадцати Варька (так назвал ее сам автора рассказа «Спать хочется» Антон Павлович Чехов). Нами вина подсудимой доказана. Девочка   в   состоянии   полного   осознания   продуманного   действия хладнокровно   совершила   преступление.   Пострадавшая   сторона   –   хозяева дома, у которых на проживании находилась подсудимая, представлена. 3. Судья: Встаньте, пожалуйста, пострадавшие. Ваши претензии. 4. Пострадавшие: хозяин и хозяйка: (наперебой) эта неблагодарная тварь убила нашего ребенка! Ее судить мало, на каторгу ее, в тюрьму. 5. Судья:   стучит   своим   молоточком   по   столу   и   призывает   к   порядку: попрошу не выражаться, не оскорблять подсудимого, он, она еще не обвинена, за оскорбление в зале суда будете подвергнуты штрафу. 6. Пострадавшие: Извините, ваша честь. Хозяин: мы взяли эту сиротинку, чтобы она жила у нас, кормилась. Хозяйка: а она за это у нас ребенка убила. Ух, ее (грозит девочке кулаком). 7. Судья: Я еще раз делаю вам замечание, ясно. Прошу присаживаться. Подсудимая,   встаньте.   Что   вы   можете   сказать   в   свое   оправдание. Действительно вы совершили преступление? 8. Варька: Я не знаю, я ничего плохого не хотела. Я не знаю… 9. Адвокат: ваша честь, позвольте напомнить некоторые аспекты стороне обвинения. 2 10.Судья. Да, пожалуйста. 11.Адвокат: прежде чем осудить нашу подзащитную позвольте напомнить статьи из Конституции, Декларации прав ребенка и Конвенции прав ребенка: Есть статья  (слайд четвертый)  «Гражданские права и свободы детей», где четко указано право ребенка на имя и гражданство, защиту жизни, чести и достоинства, свободу мысли, совести и религии, свободу выражения мнения, право жить в семье, на защиту от жестокого обращения, главное – право на жизнь. А соблюдались ли эти права у подзащитной? (в зале суда возгласы: никаких прав у нее не было, смеетесь, что ли, захотела права, судья стучит молотком   и   говорит:   спокойствие   в   зале   суда.).   Позвольте   пригласить свидетельницу – мать моей подзащитной. 12.Судья: Да пусть даст показания. Представьтесь суду и говорите.  13.Мать Пелагея: Я мать ее, Пелагея. Простите вы ее, по недомыслию она. Маленькая. 14.Прокурор: маленькая, а что совершила. Маленькая она. 15.Адвокат: я прошу не перебивать свидетеля. 16.Прокурор: пожалуйста, пусть говорит. 17.Мать: мы неграмотные, Что видели мы? Батюшка наш, муж мой и ее Вареньки отец умер от грыжи. Единственный кормилец наш был. Жили мы в маленькой темной и душной избенке, ни коровы, ни коня. Но мы не лени. Даже она (указывает на дочь) с малых лет у хозяев ­ Баринов целыми днями работали. Мы в поле, она по дому у них. Какая там учеба или отдых. За целый день,  что   наработаем   –  краюшку   черного   хлеба,  кринку   молока   поедим   и спать до первых петухов. На свое поле ни времени, ни семян – хозяева не платили нам. Говорили, хватит того, что кормим вас и одеваем. А что давали­ то?   Мешок   картошки   по   осени,   кусок   мяса   на   зиму,   где   один   жир   им негодный, кружок молока на неделю. Помер батюшка, прогнали нас прежние хозяева. Пошли мы в город побираться и вот устроилась она (указывает на дочь) у этих людей за краюшку хлеба, а я по людям стала ходить – убираться.  18.Адвокат:   Как   видите,  ваша   честь,  ни   один   из   пунктов   Конституции, Конвенции прав ребенка по отношению к моей подзащитной не исполнялся. И жизнь ее похожа на кошмар, как сказали бы в народе, а на юридическом языке это   самое   настоящее   преступление.   Я   считаю,   что   с   самого   начала   по отношению к моей подзащитной уже было совершено преступление. 19.Прокурор: позвольте ваша честь? 20.Судья: да. 21.Прокурор: что значит преступление. Что разве пострадавшая сторона – хозяева не давали девочке отдыха, не кормили ее?                  22.Адвокат.   Да,   защита   располагает   такими   сведениями.   Ваша   честь, позвольте пригласить свидетелей подзащитной. 23.Судья: разрешаю: 24.Я прошу пригласить свидетеля – кухарку хозяйки. 25.Судья: разрешаю, представьтесь. 3 26.  Свидетель:   я   кухарка   у   наших   хозяев.   Я   вот   что   скажу,   они   этой девочке. Варьке­то отдыхать вообще не давали.  27.Прокурор: Что значит, не давали отдыхать. Поясните. 28.Кухарка: Ну значит, заставляли все время работать. 29.Прокурор: что значит заставляли работать. Ребенок вообще­то имеет право на труд и может работать, если хочет. 30.Адвокат: прошу не мешать свидетелю. И если говорить о праве ребенка на труд, то он имеет на это право. 31.Прокурор: так о чем речь? По согласию одного из родителей исходя из статьи 37 Конституции РФ. Ребенок имеет право на  труд. А здесь, как видно, мать сама разрешила девочке работать.  32.Адвокат:    (слайд   пятый)  Ваша   честь,   протест:   прошу   напомнить прокурору:   право   на   труд   имеет   ребенок,   достигший   14­летнего   возраста, тогда как здесь Вареньке из строк автора: «девочка лет тринадцати». То есть ей примерно 13 лет. И согласие матери на самом деле не согласие, а нужда. Ведь   труд   предполагает   заработок,   а   кусок   хлеба   и   стакан   простого   чая таковым не является и вообще прошу дослушать моего свидетеля. 33.Судья: протест принимается: прокурор, прошу дослушать свидетеля. 34.Кухарка: Ну так вот, говорю, что Варьке не давали ни минуты отдыха. С раннего утра она уже работала, а ночь не спала. Да сами вот у Чехова читайте (слайд 6): Много чего ей приходилось делать запросто так. 35.Учитель:  Скажите,   ребята,   у   каждого   из   вас  есть  дома   свои обязанности? Но читая строки из рассказа Чехова, что можете сказать об обязанностях Вареньки? На ваш взгляд, не много ли их было. Хотя мы знаем, что она работала, то есть была работницей, но  не сильно ли много дел у нее было?   И   было   ли   у   девочки   свободное   время?   Какие   слова   из   примера позволяют   понять   внутреннее   состояние   девочки   («одеревеневшее   лицо», учащиеся должны ответить на вопрос).    36.Голос из зала суда: правильно, она еще комнаты убирала, печи по всему дому топила, в лавку бегала. 37.Судья:   прошу   не   кричать   с   места,   а   представляться.   Встаньте, свидетель. 38.Свидетель: да я так, но все это правда. Я сосед этим хозяевам. Они Варьке   свободной   минуты   не   давали.   Я   точно   скажу.  А   у   человека,   даже такого как Варька должна быть свобода. Правильно я говорю.  39.Судья:   правильно,   только   больше   с   места   не   кричите,   иначе   будете оштрафованы. Продолжайте свидетель защиты. 40.Кухарка: ну вот умается девка уже к обеду, даже картошку чистит уже с   закрытыми   глазами.   Стоя   спит.   Иной   раз   думаю,   как   бы   не   порезалась. Крикнешь на нее. Очнется.  Так то у Чехова же говорится, читайте сами (слайд 7). 41.Судья: Это правда подсудимая:   4 42. Варенька: Да, Мне ночью не давали спать. Я должна была все время над маленьким сидеть, качать его, самой не спать. Вон у Чехова написано же (слайд 8). 43.Учитель:  Ребята,   на   какие   слова   вы   обратите   внимание,   чтобы охарактеризовать   состояние   героини,   запишите   их   и   охарактеризуйте состояние героини.      44.Свидетель из зала суда: Вот видите, измывались над ребенком и только. Самих надо сажать в тюрьму. 45.Судья: попрошу не выкрикивать с места. Удалю. У вас все свидетель?  46.Да, ваша честь.  47.Садитесь. 48.Прокурор:   ваша   честь,   позвольте   напомнить   обязанности   человека, ребенка из Конвенции прав ребенка. 49.Да, представьте.   50.Прокурор:  (слайд 9).  Значит, Варенька должна была слушаться своих хозяев, так как она находилась у них на воспитании. Поэтому возможно она подвергалась наказаниям, если делала что­то не так.  51.Адвокат: Ваша честь: я протестую! Варенька не была воспитанницей, она работала у своих хозяев – ныне пострадавших. А это не одно и то же! При этом   работала,   пусть   по   согласию   матери,   но   вынужденно.   К   замечанию прокурора   ­   в   обязанностях   ребенка   есть   графа,   исключающая   жестокое обращение с ребенком.  52.Судья: протест принимается! 53.Адвокат: Прошу заслушать еще одного свидетеля. 54.Судья: приглашайте. Представьтесь. 55.Свидетель: я сосед хозяев и тоже сапожник как он (кивает на хозяина). С   Варькой   точно   плохо   они   (снова   кивает   в   сторону   хозяев)   относились: вечерами мы собирались у них, так, отдохнуть. Так сами читайте, вот (слайд 10): А когда стояла она, замечал я: глаза закрыты, сама качается, как будто спит.   56.Свидетель из зала суда: это точно! Сколько сам видел, бежит сломя голову куда­то. Эдак за вечер раза 3­4 бегает. И все пулей. 57.Судья:   Прекратить   выкрики   с  места.   К   подсудимой:   это   верно   так? Почему бегали так быстро? 58.Варенька: Чтобы не уснуть. Когда бегаешь и ходишь, спать уже не так хочется, как в сидячем положении или стоя. Поэтому бегала, чтобы прогнать сон. У Чехова Верно про то написано (слайд 11). 59.Судья: спасибо, продолжайте свидетель. 60.Сосед: так вроде все сказал. Не видел я Варьку свободной. Чтоб просто вышла за ворота, поиграла с девчонками, посидела на лавке там. Нет, не было этого. 5 61.Хозяйка (вскакивает  с  места):  А чо  это  ей свободы­то. Не  мы  к ей пришли наниматься, а они к нам. Кому заработать­то надо было. Им. Какая ж тут   свобода.   Делала   себе   маленькую   работу   и   все.   Нечего   тут   сироту казанскую из себя строить. 62.Судья:   Призываю   зал   к   порядку.   С   места   не   кричать.   Подвергну штрафу. Хозяева, хотите нормально высказаться? Прошу встать. 63. Хозяин: да мы что не люди что ли? Работу ей маленькую давали. Что она могла сделать­то в свои годы. Не мешки же грузить. Работала, за это вместе столовались. Кушала то есть с нами.  64.Свидетель   из   зала   суда:   можно,   ваша   честь?   Я   тоже   соседка.   Чуть подалее живу. 65.Судья: Да, можно. 66. Соседка: я вот что скажу. Оно конечно, работа не совсем тяжелая для ее лет: постирать, погладить, печи затопить, прислужить за столом, подмести или другое что там. Это нормально. Но эта работа каждый день и целый день. Вот   и  выходило,  что   Вареньке   совсем   свободного   времени   не  было   не  то чтобы   отдохнуть,   а   поспать.   Мы­то   взрослые   все­таки   спать   ложились заполночь, а она должна была всю­то ночь люльку качать. Попробуй усни ей, тут же подзатыльник получит или еще там. 67.Прокурор: А откуда вы это знаете?  68.Соседка: Да вот читайте сами у Чехова (слайд 12):  69.Учитель:   какие   слова   из   текста   возьмете   для   характеристики отношения хозяев к героине. Запишите свое мнение.    70. Свидетель из зала суда: Вот и я говорю, что житься свободного им не было с матерью. Заездили эти жирные, толстые дармоеды девочку. 71.Судья: прекратить выкрики. У вас все? Садитесь. Есть еще свидетели у сторон? Нет. Подсудимая, встаньте. Вам предоставляется последнее слово. 72.Варенька: Я, я не хотела. Не могла. Это ж ребенок. Я сейчас понимаю. Простите меня. 73.Прокурор: А раньше не понимала? 74.Варенька: Нет. Я как не живая сама была, мне все казалось, что я во сне. Не понимала, что делаю. Все время спать хотелось. Как туман перед глазами стоял. 75.Прокурор: А сейчас поняла? 76.Варенька: Поняла. Я выспалась тут у них, в тюрьме. Простите меня. 77.Хозяева: Прости ей, ишь ты!    78.Судья:   прекратить   реплики.   Подсудимая,   у   вас   все?   Переходим   к судебным прениям.  79.Слово предоставляется прокурору. 80.Прокурор: Ваша честь. Перед нами на скамье подсудимых девочка. Мы даже   точно   не   знаем,   сколько   ей   лет,   автор   примерно   определяет   ей   лет тринадцать. Но это не освобождает ее от вины. Из Конституции и Конвенции 6 прав   ребенка   мы   знаем   об   ответственности   детей.   Посмотрите   строки   из Конвенции   прав   ребенка  (слайд   13).   Случай   с   Варенькой   подтверждает данные правила, и мы считаем, что девочка виновна и подлежит наказанию. Вина девочки нами доказана. Прошу обратить на строки из рассказа. Конец рассказа  (слайд   14).  Таким   образом,   вина   подсудимой   доказана. Преступление совершенно осознанно. У нас все. 81.Адвокат:   Ваша   честь,   да   мы   видим,   что   совершенно   страшное преступление. Но правы ли мы в том, что судим этого человека – девочку (указывает   на   ребенка)   за   преступление,   которое   она   не   совершала. (Прокурор, хозяева в голос: как это не совершала). Я говорю не совершала осознанно  этот поступок! А преступление совершено по отношению к ней. Да, да именно к этой девочке совершено преступление.  Так как нарушены все права ребенка (слайд 15).   Имеем ли мы право, взрослые люди, судить этого ребенка. Да, она уже в том возрасте, когда по закону ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий. Но кто ее к тому   подвигнул?   Сами   пострадавшие!   Своей   эксплуататорской деятельностью по отношению к ребенку, своей жестокостью и насилием над ней – тоже ребенком! Да пострадавшие сами виновны в случившемся. Так как сами не оказывали должного внимания своему ребенку, а переложили все свои взрослые   обязательства   на   плечи   этой   хрупкой,   всегда   недосыпающейся, недоедающей   девочке,   на   вид   которой   можно   дать   все  8­9  лет.  В  момент совершения   преступления   она   действовала   неосознанно.   Сознание   ее   было запутанным – от вечного недосыпания, недоедания, усталости. Она не знала, что совершает! Обратите внимание на слова: смеется, широко улыбается, Ей приятно и щекотно от мысли, Смеясь, смеется от радости. Слова передают тяжелое внутреннее состояние ребенка, который не понимал, что совершает. Не   она,  а  они   должны   сидеть   здесь   на   скамье   подсудимых.  Преступление совершенно не ребенком по отношению к ребенку, а взрослыми по отношению к детям. Прошу мою подзащитную оправдать и помочь ей в жизни устроиться. У меня все. 82.Суд удаляется для принятия решения.  83.Секретарь: Прошу встать. 84.Учитель:  ребята,   суд   решит   судьбу   Вареньки,   но   мы   рассмотрели важные моменты рассказа «Спать хочется» и может сделать свой вывод о судьбе   героини.   Почему   в   творчестве   Чехова   –   среди   юмористических, сатирических   рассказов   есть   и   рассказы   о   детях   с   трагической   печальной судьбой. Подобные рассказы Чехова современны для наших дней? Чему они учат, над чем заставляют думать?   85.Секретарь: Встать, суд идет. 86.Судья: выслушав дело по обвинению Вареньки, девочки лет тринадцати, суд постановил – дети до 14­ти лет не несут уголовную ответственность, но с 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть 7 помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков, поэтому   суд   постановил   осудить   подсудимую   на   три   года   за   убийство ребенка, которое все­таки произошло,  поместив ее в данное спецучреждение, и подвергнуть суду с новым рассмотрением дела хозяев, у которых проживала Варенька. Суд окончен.  87.Учитель.   Ребята,   мы   закончили   рассмотрение   данного   дела,   но   не расстаемся с рассказами А.П.Чехова. Писатель сам прожил нелегкую детскую жизнь. Он сам признавался позже: «у меня не было детства». А у каждого ребенка   должно   быть   свое   счастливое   детство.   Я   прошу   подумать   над вопросом:   современен   ли   в   какой­то   мере   рассказ   Чехова?   Ведь   он   был написан в 1888 году?  Для этого  прослушайте  пожалуйста  песню  генералы песчаных карьеров. (слайд 16) В 1971 году вышел фильм "Генералы песчаных карьеров" ("The Sandpit Generals"; в видео­варианте "The Defiant") по роману Жоржи   Амаду,   "Капитаны   песка".   Фильм   не   получил   признания   в   мире, однако   в   СССР,   фильм   стал   культовым,   особенно   для   12­14   летних мальчишек, которые старались  походить  на   мальчишек­беспризорников  из бразильского   городка   Байи,   которые   были   брошены   своими   родителями, обществом на произвол судьбы. Они жили в трущобах города, питались тем, что могли украсть, выпросить, но они были честными, гордыми мальчишками, Автор и исполнитель оригинала этой песни в стиле самба ­ Доривал Каимми (Dorival Caymmi, род. 1914 г.), легендарный бразильский композитор и певец. В фильме "Генералы песчаных карьеров" он играет одну из ролей. Русский текст   написал   и   исполнил   музыкант   группы   «Несчастный   случай»   Юрий Цейтлин. Итак, понравилась вам песня? Что общего между рассказом Чехова и этой песней, а также нашим – современным ­ временем (слайд 17).    88.   Домашнее задание: прочитать рассказы Чехова «Ванька», «Гриша», «Детвора», «Беглец», сделайте анализ рассказов и ответьте на вопрос: какова жизнь маленьких героев Чехова, каково отношение автора к героям, какой с точки зрения писателя должна быть жизнь ребенка в обществе.  Сегодня вы все хорошо поработали, всем отвечающим и работавшим ставлю оценку «отлично». Подайте на перемене дневники. Спасибо за работу.        8

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)

Конспект урока по литературе на тему рассказы А.П.Чехова для детей (7 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017