Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
6 кл
21.04.2017
Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)
Как заинтересовать детей чтением? Над этим вопросом задумывается, наверное, каждый учитель. Предлагаю нетрадиционную форму проведения урока по повести Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". На уроке проверяется знание текста в игровой форме. Детям предлагается "примерить" на себя роли героев повести, проявить свои способности, поучаствовать в народных обрядах.Нетрадиционная форма проведения урока литературы по повести Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Урок по Гоголю 6 кл..doc
Конспект урока. Тема: «Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». 6 класс.   Цель:  проверить   знание   текста   повести   Н.В.Гоголя   «Ночь перед Рождеством». Задачи:  1. Развитие речи учащихся. 2. Выявление начитанности и знания текста. 3. Развитие читательского интереса у учащихся. Форма проведения: урок – встреча с литературными героями.  Оборудование:  таблички   для   пресс­конференции,   вопросы викторины, тексты колядок. Ход урока. I. Слово учителя о Гоголе. Какие   удивительные   произведения   оставил   нам   Н.В.Гоголь!   «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь…», «Вий», «Ночь перед Рождеством» и многие другие. В них переплетается и вымысел со сказкою, и действительность с ее обычаями и обрядами.   Гоголь   очень   любил   национальные   праздники   с   их   традициями,   с уважением относился к народным верованиям, приметам. И поэтому многие его герои воплотили в себе странное сочетание вымыслов, примет, традиций простого народа. Вроде бы и сказочный, нереальный персонаж, но в то же время в нем так много земного, жизненного. Вот, к примеру, Солоха. Ведьма и обычная женщина, с хитринкой и практической сметкой. Сегодня   у   нас   урок   –   встреча   с   героями   повести   Гоголя   «Ночь   перед Рождеством». Но поскольку у Гоголя вымысел и фантазия сочетается с реальной действительностью, то нам надо знать, действительно ли это те герои, за которых они себя выдают. Поэтому после их рассказа о себе я предлагаю вам задать им вопросы, чтобы удостовериться в их подлинности. II. Пресс­конференция героев произведения.       Рассказы о себе (от первого лица).    Вакулы                         Солохи       (история жизни).  Черта. Все герои в костюмах. Рассказ – домашнее задание. Между   рассказами   учащиеся   задают   героям   каверзные   вопросы   по   тексту, чтобы выявить «подлинность» героя (см. приложение); (учитывается правильность ответа и юмор). III. Мы убедились, что перед нами действительно герои гоголевской повести. Но давайте   не   будем   забывать,   что   события   разворачиваются   в   ночь   перед Рождеством. А это почти сказочная ночь. В эту ночь принято кликать овсень, колядовать. Давайте вместе с ветреной Оксаной перенесемся в Диканьку и отправимся колядовать. IV. Исполняются   колядки.   Исполнители   в   костюмах.   Зрители   должны «откупаться». V. Мы побывали в Диканьке и увидели, что живут там добрые, жизнерадостные люди,   уважающие   народные   обычаи   и   исполняющие   их.           –   Хорошая повесть? Понравилась? Посмотрим теперь, как внимательно вы ее читали. VI. Викторина по повести.  Как звали кума Чуба?       (Панас).  Сколько мешков вынес Вакула из дома?      (три).  Назовите   (пользуясь   текстом)   все   ласковые   имена,   которыми   Вакула называл Оксану.          (Мое серденько, чудная, ненаглядная Оксана, моя красавица, моя ненаглядная Оксана).  Что ел пузатый Пацюк?     (хлебал галушки, вареники со сметаной).  Кто  первый  пустил   слух, что  кузнец  повесился?        (проходившая  мимо старуха).  Чем   занималась   Оксана,   оставшись   одна?         (она   с   подругами   ушла   за санками).  Кто нашел мешки Вакулы и в какой последовательности?       (кум и ткач Шапуваленко, кумова жена). Приложение. Примерные вопросы героям (на выявление знания текста). Вакуле. 1. Сколько дней ты не выходил из кузницы, работая над сундуком для Оксаны? (две ночи) 2. С чем ты сравнил железо для сундука?  (с сотниковой таратайкой) 3. О чем ты думал, когда Оксана над тобою смеялась? 4. Если бы  царица разрешила  попросить  чего  душе твоей  угодно,  чего бы  ты попросил?    (Оксану) 5. Что бы ты сделал, если бы заметил, что Оксане нравится другой человек? 6. Как ты хотел отомстить Оксане за ее насмешки?  (найти другую девушку) 7. Как ты хотел достать черевички для Оксаны, когда пообещал это? 8. Как пришла к тебе в голову идея связаться с чертом? 9. Если бы ты знал, что в мешках не уголь, а люди, что бы ты сделал? 10.Хотел бы ты есть, как пузатый Пацюк? 11.Что ты пожелал Пацюку? 12.Зачем ты ездил в Полтаву?   (размалевать забор сотнику) 13.За что тебя так невзлюбил черт, мечтая тебе отомстить? 14.Как ты попал к царице? Солохе. 1. Сколько вам лет?   (не больше 40) 2. Кто к вам захаживает в гости?  (Голова, дьяк, Чуб, Свербыгуз) 3. Как зовут дьяка?   (Осип Никифорофич) 4. С кем вы ведете себя приветливее? Почему?   (с Чубом) 5. Почему вы нарочно ссорите своего сына Вакулу с Чубом? 6. Кто первым зашел к вам в ночь перед Рождеством в гости?   (Голова) 7. Чем был заполнен мешок до того, как в него влез дьяк?   (углем) 8. Кто был соседом Чуба по мешку?    (дьяк) Черту. 1. Для чего ты украл месяц с неба в ночь перед Рождеством? 2. За что ты так невзлюбил кузнеца Вакулу? 3. Как ты старался помешать Вакуле в работе над картиной?   (толкал невидимо под руку, подымал золу и обсыпал картину) 4. Зачем ты поднял метель перед Чубом и его кумом, когда они отправились в гости к дьяку?   (чтобы Чуб вернулся домой и застал там кузнеца) 5. Почему ты решил оказать помощь Вакуле?  (хотел заключить контракт) 6. Как случилось, что ты стал выполнять все распоряжения Вакулы? 7. Куда приказал доставить себя кузнец?   (в Петербург) 8. Чего ты боялся больше всего?   (крестного знамения) 9. Как  отблагодарил  тебя  Вакула  за  оказанную  услугу?     (отвесил   три  удара хворостиной) Колядки.  Коляда,   коляда,   открывай   ворота,   открывай   сундучок,   доставай   пятачок, открывай   книжку,   доставай   рублишко,   коль   рублишки   нету,   то   давай   нам пирога, а не дашь нам пирога, вас посадим на рога.  Овсень,   овсень,   подавай   совсем,   подавай,   не   зевай,   будет   сын   Николай. Подавай немножко, будет сын Ермошка. А не дашь пирога, мы корову за рога; а не дашь пышку, свинью за лодыжку; а не дашь хлеба, стащим с печки деда. Подавай сундучок, доставай троячок, троячка – то мало, доставай­ка сало, сала нету, на тебе монету.  Щедрик, ведрик! Дайте вареник,  Грудочку кашки,  Кружок колбаски.  Овсень,   овсень,   подавай   совсем,   кашки   и   желудки   на   печи   лежат,   на   нас глядят, поросятки гладки повешены на грядки, не дадите пирога, мы корову за рога, не дадите пышку, свинью за лодыжку.

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)

Конспект урока по литературе "Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017