Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
2 кл
16.04.2019
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее
Этот урок был проведен во 2 "а" классе при изучении темы "Я и мои друзья". Материал урока имеет большое воспитательное значение. Я постаралась на уроках провести разные виды работ для активизации мыслительной деятельности и воспитания своих учеников. Материал этого урока я связала так же с рассказом В. Осеевой "Волшебное слово".
Конспект.doc
Предмет: Литературное чтение.   Класс: 2   Учитель: Прокушева В.И.   УМК «Школа России»   Тема урока: В.А. Осеева. «Хорошее Цель урока: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать  характеристику героя на основе его намерений и поступков. Задачи:  1. Совершенствовать навык беглого , правильного, осознанного и выразительного  чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать  устную речь. 2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре. 3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться  на  художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как  доброта, понимание, внимание к людям. Ожидаемые результаты: 1) Уметь находить главную мысль произведения. 2) Умение ориентироваться в тексте. 3) Осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим. Формы организации детей: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Оборудование:   Проектор, ноутбук, карточки для работы в парах и самостоятельной работы.                                                              Ход урока. Этапы урока Актуализация знаний Цель:    I. 1)  Актуализация         знаний          Действия учителя 1. Итак, друзья, внимание!     Ведь прозвенел звонок.     Садитесь поудобнее,      Начнем сейчас урок. ­ Доброе утро, ребята! Давайте  проверим, все ли необходимые предметы лежат на вашем рабочем месте: учебник  «Литературное чтение», Рабочая тетрадь по литературному  чтению, пенал и  дневник. 2. ­ Начнем урок с разминки.  Необходимо прочитать скороговорку с  экрана сначала медленно, потом  быстрее, а III  раз совсем быстро.    Скороговорка:  Наши руки были в мыле,  Мы посуду сами мыли,  Мы посуду мыли сами,  Помогали нашей маме.       Действия учащихся Дети глазами проверяют  наличие необходимых  учебных вещей Дети смотрят на экран и  читают скороговорку ­ Для чего нужно проговаривать  скороговорки? ­ Чтобы научиться четко  проговаривать звуки. 2) Проверка  домашнего  задания ­ Сейчас я вам прочитаю письмо, а вы  попробуйте угадать его автора. «Дорогие ребята! Когда я была такой,  как вы, я любила читать маленькие  рассказы. Я любила их за то, что могла  читать без помощи взрослых. Один раз  мама спросила: ­ Понравился тебе рассказ? Я ответила: ­ Не знаю. Я о нём не думала. Мама огорчилась. ­ Мало уметь читать, надо уметь думать, ­ сказала она.    С тех пор, прочитав рассказ, я стала  думать о хороших и плохих поступках  девочек и мальчиков, а иногда и своих  собственных. И так как в жизни мне это  помогло, то я написала и для вас  короткие рассказы, чтобы вам было  легче научиться читать и думать. Учитель показывает слайд с портретом  писательницы.  ­ О ком, о чём её рассказы ? ­ С каким рассказом вы познакомились  на уроке? ­ Какое задание надо было выполнить? Дети пересказывают. ­ Какая главная мысль этого рассказа? Физкультмитнутка Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Дети внимательно слушают. Дети отвечают: ­ Это Агния Барто ­ О детях, их хороших и  плохих поступках. ­ «Волшебное слово» ­ Пересказ от лица Павлика. ­ Нужно быть вежливым,  воспитанным, уважительными к старшим. Если ты будешь  добрым с людьми, то и они с  тобой тоже будут добрыми. II. Постановка  учебной  проблемы.  Составление плана работы. 1)Работа с пословицей (в паре) ­На карточке набор слов. Попробуйте  составить предложение.                КАРТОЧКА. большого, безделья, маленькое,  лучше, дело (Маленькое дело лучше  большого безделья) ­Что у вас получилось? ­ Как вы понимаете ее смысл? ­ Значит, на какую же тему будем читать сегодня произведение? 2) – Этот рассказ называется «Хорошее»  и написала его тоже В. А. Осеева. 3) Перед началом работы над  произведением мы, обычно, составляем  план работы над ним. Как выдумаете, из  каких частей он может быть сегодня? ­ Для чего надо составлять план? Дети в паре составляют. ­ Это пословица ­ Надо стараться всегда  делать добрые дела, даже  если оно очень небольшое ­ О добрых делах ­ 1. Знакомство с текстом.    2.Вопросы по содержанию.     3. Творческие задания  (устно и в Рабочей тетради) ­ Чтобы все успеть и ничего  не пропустить. III. Открытие  новых знаний 2) –  Я  сейчас прочитаю рассказ , а вы  подумайте, о чём мечтал главный герой. (чтение текста учителем стр.93­94 )  ­Он мечтал совершить  доброе дело. . 3) – Прочитайте рассказ по «цепочке» и Скажите, что было не очень хорошим в  рассказе?  Дети читают вслух текст. ­ Не очень хорошими были  поступки мальчика. ­ Назовите эти поступки. 4) Выборочное чтение. ­Прочитайте что посоветовала мама  Юре? ­ Почему мама дала такой совет? ­ Послушается ли , по­вашему,  мальчик свою маму? ­ Почему? Дети рассказывают об  эпизодах с сестрёнкой, няней  и Трезором.  Дети читают последний абзац  текста. ­ Она любила своего сына и  хотела, чтобы он вырос  добрым и отзывчивым. ­ Да. ­ Он еще маленький и не  всегда умеет правильно поступать. Но он хочет  делать добрые поступки для  других, поэтому он  прислушается к совету мамы. ­ Лучше хорошо поступить,  чем хорошо говорить.  ­ Юре. ­ Добрый человек добру и  учит. ­ Маму. ­ Мудрая, любящая, хорошая, Ласковая, терпеливая… Дети отвечают. ­ Прочитайте рассказ по  ролям. ­ Юра, мама, сестренка, няня. ­Автор. ­ Пять. Дети отвечают. ­ Читали громко, четко,  показывали интонацией  настроение героя ­ Дети отвечают. ­ Мальчик прислушается к  совету мамы и будет  стараться делать близким  приятное. ­Дети отвечают.  Дети отвечают. IV. Продолжении  работы над темой  урока.  1) стр. 95  Задание 1. – Прочитайте 1­ую пословицу. ­ Кому из героев рассказа она подходит? ­ Прочитайте 2­ую пословицу. ­ Кого из героев можно считать добрым? ­ А какие слова можно ещё сказать о  маме? ­ Похожа ли она на вашу маму? ­Чем? ­ Давала ли она вам такие мудрые  советы? 2) ­ Прочитаем задание 7.  ­ Назовите всех действующих лиц.  ­ А кто должен читать слова Трезорки? ­ Сколько же нужно человек, чтобы  выполнить это задание? (Вызываются 5 учеников класса к доске,  распределяютя роли, перечитывается  текст) ­­ Понравилось ли вам чтение ваших  одноклассников? ­ Кого вы хотели бы особо отметить? ­ Чем эти ученики вам понравились? (Учитель выставляет оценки и  дополняет высказывание детей) 3) стр. 93.­ Рассмотрите иллюстрацию к  рассказу. К какому эпизоду подходит? ­ А чем закончиться по­вашему эта  история? ­ Какие иллюстрации можно будет еще  нарисовать?    Стр. 95 по учебнику, задание 8. Записать в рабочую тетрадь (стр.69, задание 1)  список прочитанных рассказов В.  Осеевой. ­ С каким новым рассказом В. Осеевой  вы сегодня познакомились? ­ Чему вас научил этот рассказ? ­ Все ли запланированные этапы ратоты  на уроке выполнили? V. Домашнее  задание VI. Рефлексия ­Какие виды работ на уроке вам  понравились? ­ Что было еще трудно? Над чем будем  продолжать работать на следующих  уроках.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа России В.Осеева Хорошее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019