Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
01.04.2019
Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».
Тема: «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого». Цель: Обобщить полученные знания по разделу «Произведения Л. Н. Толстого». Оборудование: книги Л. Н.Толстого, портрет Л. Н.Толстого, плакат с высказыванием «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», модели трех топоров, реки (для инсценировки басни «Мужик и Водяной).
Конспект урока по литературному чтению 4 кл.docx
Открытый урок Галаванова Диана Джамболовна 12.02.16г.  4в класс Тема: «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого». Цель: Обобщить полученные знания по разделу «Произведения Л. Н.  Толстого». Оборудование: книги Л. Н.Толстого, портрет Л. Н.Толстого, плакат с  высказыванием «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,  модели трех топоров, реки (для инсценировки басни «Мужик и Водяной). Ход урока: I.Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сейчас у нас урок литературного чтения. II.Сообщение темы и целей урока. ­Посмотрите на доску (на доске портрет Л. Н.Толстого, плакат с его  высказыванием, выставка его книг) ­Ребята, какие мысли возникли у вас по поводу того, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? ­Почему вы так считаете? III.Обобщение знаний по творчеству Л. Н.Толстого: а)вступительная беседа с учащимися; ­Прочитайте это высказывание. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». ­Как вы понимаете смысл данных слов? ­Ребята, прошло много времени, но эти слова считаются поучительными,  нужными, актуальными. Как вы считаете, почему? ­Вы абсолютно правы, современному миру нужно больше добра. б)рассказ уч­ся о Л. Н.Толстом; ­Ребята, а теперь вглядитесь в портрет писателя. Ведь лицо, глаза могут о  многом рассказать.  (   Л. Н.Толстой был добрым человеком, т. к. у него  добрые глаза. Мудрым, видно по лицу) ­Но об этом человеке вы очень многое узнали. Расскажите: Лев Николаевич Толстой принадлежа к древнему русскому роду. Он  находился в родстве с А. С. Пушкиным: прабабка Пушкина и прабабка матери Л. Н.Толстого были сестрами. Толстой рано потерял отцa и мать. Он рос очень способным: изучал  иностранные языки, занимался историей, музыкой, юридическими науками,  медициной, сельским хозяйством, много читал. Всю свою жизнь Лев  Николаевич пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. Толстой был на военной службе на Кавказе, а после окончания войны, пода  в отставку и посвяти свою жизнь литературе. Лев Николаевич поселился в  усадьбе Ясная Поляна под Тулой. Именно там он организовал школу для  крестьянских детей, создал «Азбуку» для них. Сам же преподавал в этой  школе. Написал для детей очень много произведений. Прожил Лев  Николаевич 82 года. Умер в поезде от воспаления легких. в)повторение изученных произведений; работа со схемой; ­Ребята, а теперь давайте вспомним, какие по жанру произведения писал  Л. Н.Толстого. Поработаем со схемой в тетради. (на доске тоже выкладываю)   Жанры произведений Л. Н. Толстого Быль Рассказ Басня Сказкa Былина Очерк         ­Приведите примеры из известных произведений. 1.Рассказы: «Акула», «Лев и собачка», «Черепаха», «Русак», «Лебеди». ­Что вы можете сказать о рассказах Л. Н.Толстого? (среди его рассказов есть  научно­познавательные, в которых содержатся факты, например о животных,  о их жизни, видах) ­Ребята из рассказа «Русак» вы учили наизусть отрывок. Вспомните и  расскажите.(один уч­ся читает наизусть). 2.Сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Как мужик гусей  делил»,  «Мальчик с пальчик», «Царское новое платье». ­А что вы можете сказать о сказках Л. Н.Толстого? ­Верно, он писал свои сказки, а также обрабатывал Русские народные сказки  или зарубежных авторов Ш. Перро, Х. Андерсена. 3.Басни: «Мужик и водяной», «Осёл и лошадь», «Белка и волк», «Зaйцы и  лягушки» ­Что можете сказать о баснях Л. Н.Толстого? Чем они отличаются от басен  Крылова, Измайлова, Эзопа? ­Верно, в его баснях скрытая мораль. ­А как же тогда понять, какова мораль, если она скрыта? (ее можно понять,  ответив на вопрос: «Чему учит басня?» ­Ребята, давайте инсценируем басню Л. Н.Толстого «Мужик и водяной»,  заодно и отдохнем. (4 уч­ся инсценируют басню) ­Вы знаете очень много пословиц. Вспомните и скажите, какая может быть  моралью этой басни. 1.Честному человеку честь и поклон. 2.Погнался за ковригой, да ломоть потерял. ­Объясните свой выбор. 4.Были: «Прыжок», «Кавказский пленник», «Котенок», «Филиппок». ­Чем они отличаются от других произведений? (Толстой писал истории,  которые были на самом еле, был очевидцем каких – то событий) 5.Былины:«Светогор – богатырь», «Как боролся русский богатырь» ­Толстой писал их, брав за основу русские народные былины. 6.Очерки:«Воспоминания Л. Н.Толстого» ­Ребята, а что такое очерк? Очерк – это невымышленный рассказ о точных фактах из жизни человека, о  событиях в стране. В очерке нет вымысла. ­Что же вы узнали из воспоминаний Л. Н.Толстого? г)работа с выставкой книг, рассказ уч­ся о принесенной книге Л. Н.Толстого  по плану; ­А сейчас давайте обратимся к выставке книг, которые вы принесли. ­Расскажите о своей книге.                                         План: 1.Название книги (фамилия автора и заглавие) 2.Какая это книга: сборник или одно произведение? 3.Сколько в ней произведений (работа с содержанием) 4.Аннотация. 5.Кто иллюстрировал и оформил книгу? 6.Какие произведения вошли в содержание книги? Какие уже знaкомы? 7.Есть ли сведения об авторе? 8.Отзыв о прочитанном произведении.     (рассказ 1­2 учеников). д) игра: «Угадай жанр произведения» (подготовленный ученик читает произведение, а дети должны  догадаться, какое это произведение по жанру) IV.Итог урока. ­Ребята, наш урок подходит к концу. Я хочу поделить на две  группы. У вас у каждого на парте лежат листочки. Сейчас вы  должны написать небольшое письмо. Ученики 1 группы напишут  письмо в прошлое. Если бы Л. Н.Толстой был бы еще жив, что бы вы ему  написали после сегодняшнего урока.  2группа напишет письмо в будущее,  детям, которые скоро пойдут в школу, что бы вы им написали после  сегодняшнего урока.              (обмен мнениями) V.Выставка оценок. VI. Домашнее задание: рассмотреть учебник, посмотреть, как называется  следующий раздел, над которым будем работать на уроке. Найти сведения об  авторе.

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019