Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература +1
4 кл
27.02.2019
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык и родная литература» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Программой планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Количество часов: всего 24 часа, в неделю – 1 час (0,5ч русский родной, 0,5ч. родная литература) в связи с тем, что предмет введён во второй четверти.
РП Родной русский язык и родная литература. 4 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Русский родной язык и родная литература
для учащихся 4 классов
Составители:
Логинова Милада Васильевна, учитель начальных классов
Ложкина Светлана Александровна, учитель начальных классов
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык и родная литература» разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, Программой планируемых результатов начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 4е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения), одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебное пособие: Чтение. Работа с текстом:4 класс. ФГОС/ О.Н. Крылова. – 21е изд., перераб. и доп. М. «Экзамен», 2016.
Количество часов: всего 24 часа, в неделю – 1 час (0,5ч русский родной, 0,5ч. родная литература) в связи с тем, что предмет введён во второй четверти.
I. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по внеурочной деятельности "Русский родной язык и родная литература"
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
3) осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
4)
5) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
2) овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно
следственных связей, построения рассуждений;
6)
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
Предметные результаты:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о Родине и еѐлюдях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
2 использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений.
В результате освоения программного материала по учебному предмету «Русский родной язык и родная литература»учащийся «научится» и «получит
возможность научиться»:
1. Развитие речи
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в
соответствии с конкретной ситуацией общения;
практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста;
владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части
текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на
основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текстаобразца; грамотно записывать текст; соблюдать требование
каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по
репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому
воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное:
добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на
заданную или самостоятельно выбранную тему.
Учащийся получит возможность научиться:
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
3
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового,
разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
использовать в текстах синонимы и антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами,
условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
2. Фонетика, орфоэпия, графика
Учащийся научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие;
согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим
словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца),
пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность
проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса);
3. Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Учащийся научится:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию мотивированных словназваний;
4
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоциональнооценочные слова, эпитеты, сравнения,
олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Учащийся получит возможность научиться:
оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
4. Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о
чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его
возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и
психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.
е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами
оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны:
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Формы и виды контроля
Устный контроль и самоконтроль.
5 Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Контрольное списывание
Критерии и нормы оценки УУД учащихся
Особенности организации контроля по предмету «Русский родной язык и родная литература»
Контроль достижений учащихся по русскому родному языку и родной литературе проводится в форме письменных работ: тестовых заданий.
Тестовые задания–динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях..
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность
раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок
или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные
нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5
ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации
либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Тест
«5» верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» верно выполнено 3/4 заданий.
«3» верно выполнено 1/2 заданий.
«2» верно выполнено менее 1/2 заданий.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Получение, поиск и фиксация информации.
Виды чтения. Работа с текстом, представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями,
справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.
Понимание и преобразование информации.
II.Содержание учебного курса
6 Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность
текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном
стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с
параллельным построением. Видовременная соотнесѐнность глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учѐтом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии
с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы,
подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик
использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения
формулировать свои эмоциональнооценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
Применение и представление информации.
Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудиовизуальной и числовой информации, используя
инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя,
высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»);
наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).
На учебных занятиях деятельность учащихся организуется в различных формах: коллективной, групповой, индивидуальной, парной.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа
с иллюстративным материалом.
Тематическое планирование предмета«Русский родной язык и родная литература»
№ п/п
1
2
3
4
Наименование разделов и тем
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
Проверочные работы
ИТОГО
Всего часов
2
17
2
3
24 часа
7 Учебнометодическое обеспечение
Чтение. Работа с текстом:4 класс. ФГОС/ О.Н. Крылова. – 21е изд., перераб. и доп. М. «Экзамен», 2016.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п\п Тема урока
Тип урока
Решаемые задачи
Планируемые предметные
результаты усвоения
материала
Универсальные учебные действия
Дата
провед
ения
Контро
льно
оценоч
ная
деятел
ьность
Т, ЧТ
Оценивать события,
героев произведения,
отвечать на вопросы по
тексту
Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера. Умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
1
2
Комбинир
ованный
урок
Фразеологизмы.
Обобщение
знаний о
лексических
группах слов
Работа с текстом
«Языксредство
общения»
Синонимы.
Работа с текстом
«Колибри»
А. Тихонов
Комбинир
ованный
урок
Работать со
словарём
фразеологизмов
учебника. Наблюдать
над изобразительно
выразительными
средствами языка
Читать бегло,
выразительно.
Делить текст на
части, озаглавливать
каждую часть.
Выражать своё
отношение к мыслям
автора, его советам и
героям
произведений.
Работать с
лингвистическими
словарями учебника
(толковым словарем
синонимов),
находить в них
Характеризовать
поведение героев,
объяснять своё и
авторское отношение к
событиям и персонажам
Т, ЧТ
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
8 нужную информацию
о слове.
Прогнозировать
содержание.
Планировать работу
с произведением на
уроке, используя
условные
обозначения.
Работать с
лингвистическими
словарями учебника
(толковым словарем
антонимов),
находить в них
нужную информацию
о слове.
Читать
выразительно,
использовать
интонации,
соответствующие
смыслу текста.
Проверять себя и
самостоятельно
оценивать свои
достижения на
основе
диагностической
работы
Классифицировать
предложения по цели
высказывания и по
интонации.
Составлять
предложения,
различные по цели
3
4
5
Антонимы.
Работа с текстом
по материалам
энциклопедии
«Хочу всё знать»
Урок
исследова
ние
Проверочная
работа
Виды
предложений по
цели
высказывания и
по интонации
Работа с текстом
По И Соколову
Урок
изучения
нового
материал
а
Урок
формиров
ания
умений и
навыков
Делить текст на составные
части, составлять его
простой план, читать
осознанно вслух тексты
художественных
произведений целыми
словами
Т, ЧТ
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Знать название и основное
содержание изученного
произведения.
Характеризовать героев,
выражать своё отношение
к ним. Анализировать
поведение героев
Делить текст на составные
части, составлять его
простой план, читать
осознанно вслух тексты
художественных
произведений целыми
словами, соблюдая
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели, создание способов решения
проблем поискового характера,
инициативное сотрудничество в
поиске информации.
Извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики. Учебное
сотрудничество с учителем и
Т, ЧТ
Т, ЧТ
9 Микитову
6
7
Состав слова.
Работа с текстом
«Четыре
желания» по К.
Ушинскому
Комбинир
ованный
урок
Типы текстов.
Работа с текстом
по материалам
энциклопедии
«Хочу всё знать»
Комбинир
ованный
урок
высказывания и по
интонации.
Участвовать в
диалоге при
обсуждении
прослушанного
(прочитанного)
произведения.
Ставить вопросы по
содержанию
прочитанного,
отвечать на них.
Работать с памяткой
«Разбор слова по
составу».
Анализировать
заданную схему
слова и подбирать
слова заданного
состава.
Определять тему,
главную мысль.
Описывать события
Сопоставлять тексты
разного стиля.
Работать с памяткой
«Как подготовиться
к составлению
повествовательного
текста».
Устанавливать
взаимосвязи
смысловых частей
текста. Выражать
своё отношение к
мыслям автора, его
советам и героям
орфоэпические нормы
русского литературного
языка.
сверстниками
Определять мотивы
поведения героев; читать
осознанно текст
художественного
произведения; определять
тему и главную мысль
произведения; оценивать
события, героев
произведения
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и
поискового характера. Осознанно и
произвольно строить высказывание в
устной речи, соблюдая нормы
построения текста.
Наблюдать над
изобразительностью и
выразительностью слова,
привитие нравственно –
эстетической оценки
описываемого
Извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики. Выбор наиболее
эффективных способов решения
задач.
Т, ЧТ
Т, ЧТ
10 8
9
Комбинир
ованный
урок
Упражнение в
правописании
окончаний имён
прилагательных
мужского и
среднего рода
По тексту Э.
Бауэру
Падеж имен
прилагательных.
Работа с текстом
С. Михалкова
Урок
изучения
нового
материала
Комбинир
ованный
урок
10 Состав слова.
Распознавание
значимых частей
слова
Работа с текстом
«Рябина» по И.
Соколову
Микитову
произведений
Определять и
обосновывать
написание
безударного
падежного
окончания имён
прилагательных.
Воспринимать и
понимать
эмоционально
нравственные
переживания героя
Определять и
обосновывать
написание
безударного
падежного
окончания имён
прилагательных.
Наблюдать за
выразительностью
литературного
языка. Понимать
основное содержание
произведения
Работать с памяткой
«Разбор слова по
составу».
Анализировать
заданную схему
слова и подбирать
слова заданного
состава.
Излагать устно текст
по плану.
Участвовать в
Характеризовать
поведение героев,
объяснять своё и
авторское отношение к
событиям и персонажам
Т,ТР
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Составлять небольшое
монологическое
высказывание с опорой на
авторский текст;
оценивать события, героев
произведения; делить
текст на составные части,
составлять его простой
план
Извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики. Выбор наиболее
эффективных способов решения
задач. Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Т,ЧТ
Характеризовать
поведение героев,
объяснять своё и
авторское отношение к
событиям и персонажам
Обмен мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Характеристика персонажей в опоре
на текст.
Т, УО
11 11 Предложение и
словосочетание
Работа с текстом
по Н. Дудникову
Комбинир
ованный
урок
Комбинир
ованный
урок
12 Основа
предложения.
Главные и
второстепенные
члены
предложения
Работа с текстом
«Утренние лучи»
К. Ушинский
13 Изменение
глаголов по
временам.
Работа с текстом
«Как Маша
стала большой»
по Е. Пермяку
Урок
формиров
ания
умений и
навыков
диалоге при
обсуждении
прослушанного
произведения
Классифицировать
предложения по цели
высказывания и по
интонации.
Ставить вопросы по
содержанию
прочитанного,
отвечать на них.
Анализировать
поступки героев
Устанавливать при
помощи смысловых
вопросов связь
между словами в
предложении.
Выделять главные
члены предложения.
Различать члены
предложения
Определять жанр
произведения.
Понимать
нравственный смысл
рассказа. Определять
основную мысль
рассказа
Изменять глаголы
прошедшего времени
по родам в
единственном числе.
Определять тему,
главную мысль.
Характеризовать
Читать осознанно вслух
тексты художественных
произведений целыми
словами, соблюдая
орфоэпические нормы
русского литературного
языка
Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера. Умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Т, УО
Участвовать в анализе
содержания, определять
тему и главную мысль
произведения.
Т, УО
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Читать осознанно вслух
текст художественного
произведения целыми
словами, соблюдая
орфоэпические нормы
русского литературного
языка. Делить текст на
Извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики. Выбор наиболее
эффективных способов решения
Т, ЧТ
12 14 Проверочная
работа
Комбинир
ованный
урок
15 Изменение
глаголов по
временам
Работа с текстом
по С. Михалкову
Урок
изучения
нового
материала
Комбинир
ованный
урок
16 Личные
местоимения.
Работа с текстом
«Злая мать и
добрая тётя» В.
Осеева
составные части,
задач. Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
Определять тему и
главную мысль
произведения. Читать
выразительно и осознанно
текст.
Участвовать в анализе
содержания, определять
тему и главную мысль
произведения. Читать
выразительно и осознанно
текст.
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Обмен мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Характеристика персонажей в опоре
на текст
Т,ЧТ
Т,ЧТ
Читать выразительно и
осознанно текст
художественного
произведения и выделять
главное в прочитанном.
Высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении
Т, ЧТ
Анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. Извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики. Учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками
события,
устанавливать
последовательность.
Наблюдать за
выразительностью
литературного языка
самостоятельно
оценивать свои
достижения на
основе
диагностической
работы
Определять
изученные
грамматические
признаки глаголов
(число, время, роль в
предложении).
Читать осознанно
текст, понимать
прочитанное.
Участвовать в работе
группы. Отвечать и
задавать вопросы
Различать начальную
и косвенные формы
личных
местоимений.
Понимать основное
содержание
услышанного.
Участвовать в
диалоге при
обсуждении
прослушанного
(прочитанного)
произведения.
13 17 Составление
рассказа по
серии картинок.
Работа с текстом
по
Г.Скребицкому
Урок
обобщени
я и
системати
зации
18
Главные и
второстепенные
члены
предложения.
Работа с текстом
по П.Молчанову
Урок
изучения
нового
материала
19
Разделительные Урок
Ставить вопросы по
содержанию
прочитанного
Работать с текстом:
составлять текст,
определять тип
текста, тему,
главную мысль,
части текста;
составлять план,
выписать из каждой
части глаголы;
письменно излагать
содержание текста с
опорой на
выписанные опорные
слова (глаголы).
Планировать работу
с произведением на
уроке, используя
условные
обозначения.
Распознавать
главные члены
предложения.
Разбирать
предложение по
членам.
Прогнозировать
содержание текста.
Определять средства
художественной
выразительности.
Самостоятельно
оценивать своё
чтение.
Работать с
Высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении (герое,
событии)
Т, ЧТ
Рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; построение
логической цепочки рассуждений,
анализ истинности утверждений;
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Прогнозировать
содержание текста по
заголовку; читать
осознанно текст
художественного
произведения; определять
тему и главную мысль
произведения
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и
поискового характера. Осознанное и
произвольное построение
высказываний в устной речи с
соблюдением нормы построения
текста.
Т,ЧТ
Определять тему и
Умение с достаточной полнотой и
Т,ЧТ
14 твёрдый и
мягкий знаки
Работа с текстом
по
Г.Скребицкому
развития
умений и
навыков
20 Проверка
техники чтения.
Умение отвечать
на поставленные
вопросы.
Комбинир
ованный
урок
21 Проверка
техники чтения.
Умение отвечать
на поставленные
вопросы.
Комбинир
ованный
урок
22
Тест
23 Самостоятельна
я работа.
Урок
системати
зации
знаний
Комбинир
ованный
урок
24 Итоговая
проверочная
работа
Комбинир
ованный
урок
орфографическим
словарём.
Оценивать свой
ответ, планировать
возможный вариант
исправления
допущенных ошибок.
Определять главную
мысль произведения
и смысл заглавия.
Делить текст на
части. Составлять
план с опорой на
главные события.
Определять идею
произведения,
отношение автора и
собственное
отношение к
литературному
персонажу
Определять главную
мысль произведения
и смысл заглавия.
Читать осознанно
текст, понимать
прочитанное.
Отвечать и задавать
вопросы.
Проверять себя на
основе
диагностической
работы.
главную мысль
произведения; выделять в
тексте главное и
второстепенное; ставить
вопросы к прочитанному.
Высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении (герое,
событии)
Использовать средства
художественной
выразительности в устных
высказываниях. Читать
выразительно и осознанно
текст.
Работать с
иллюстрациями,
анализировать мотивы
поведения героев,
пересказывать по плану.
Анализировать характер,
мотивы поведения героев;
выделять фантастические
события, отвечать на
вопросы.
Определять тему и
главную мысль
произведения. Читать
выразительно и осознанно
текст.
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
И,ПТЧ
И,ПТЧ
И,Т
И,СР
И,ПР
Извлечение необходимой
информации из прочитанных
текстов, Чтение «про себя» с
осознанием содержания текста.
Учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками.
Определение эмоционального
характера текста Определение
темы, идеи произведения. Умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно
Смысловое чтение текста,
выделение существенной
информации. Анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Чтение про себя с осознанием
содержания текста. Определение
эмоционального характера текста.
Извлечение необходимой
информации из прочитанных
текстов.
15 Т ЧТ – текущий, чтение текста; И ПР – итоговый, проверочная работа; Т УО текущий, устный опрос; И ПТЧ – итоговый, проверка техники чтения; И
Т – итоговый тест, И СР – итоговый, самостоятельная работа; И ПР – итоговый, проверочная работа
16
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Рабочая программа "Родной русский язык и родная литература" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.