Конспект урока по литературному чтению «У страха глаза велики» (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление.
Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.
литература.docx
Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать
навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на
части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память,
воображение, мышление.
Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на
доске; иллюстрации к сказке.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Пересказ сказки по иллюстрациям учебника.
III. Постановка цели урока
Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за
другой?
Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения
Самуила Яковлевича Маршака.
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: Нет!
Щёлк и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете –
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка...
В темноте увидел Петя
Ступу с бабоюягой.
Оказалось на рассвете –
Это печка с кочергой...
Представляете, что можно от страха себе навыдумывать?
Сегодня я прочитаю вам сказку, где наши герои тоже навыдумывали себе
такое... Откройте учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось.
IV. Изучение нового материала
1.Чтение сказки (по усмотрению учителя цепочкой по абзацам,
подготовленными учащимися и т. д.). 2. Первичная проверка понимания:
Понравилась сказка? Веселая она или нет?
Назовите героев сказки.
Какими вы их представляете?
Чем они похожи друг на друга?
Чего испугалась бабушка, внучка, курочка, мышка? Почему им
привиделись именно эти животные? (Потому что бабушка боялась
медведя, внучка волка, курочка лису, мышка кота.)
Что привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники?
Закрепление изученного материала
V.Физкультминутка
VI.
1. Повторное чтение. Дети читают сказку еще раз по цепочке.
2. Работа над пословицами.
На доске записаны пословицы.
Найдите те пословицы,
которые соответствует сказке:
1) Где ум, там и толк.
У страха глаза велики.
2) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
3) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
4) Робкого и тень страшит.
5) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
6) В каждой шутке есть доля правды.
3.Подготовительная работа к пересказу.
Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трёё
х, плёёх, трёхтрёхтрёх, плёхплёхплёх».
Как звучат эти слова?
Какие картины они помогают создать?
Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать
рассказывать сказку?
Подготовься к пересказу по плану. План найдем в задании 6 на странице 38.
4.Пересказ по плану.
А теперь давайте попробуем пересказать сказку,
используя
план.
VII. Итог урока
Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня?
О чем эта сказка?
Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.
Домашнее задание
Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.
Конспект урока по литературному чтению «У страха глаза велики» (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению «У страха глаза велики» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.