Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)
Цели урока : продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора ; научить произносить скороговорки ; формировать умение различать малые жанры фольклора ; развивать навыки коллективной работы, внимание , память, логическое мышление. Оборудование : карточки с потешками , колыбельными , скороговорками .
литература.docx
Урок 3. Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы Цели урока:  продолжать   знакомить   детей   с  малыми   жанрами   фольклора; научить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры   фольклора;   развивать  навыки   коллективной   работы,   внимание, память, логическое мышление. Оборудование: карточки с потешками, колыбельными, скороговорками. I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Ход урока Дети читают наизусть народные песни или песни собственного сочинения. III. Постановка цели урока ­ Прочитайте   эти   слова   снизу   вверх.  («Добры   бобры   идут   в боры».) ы р б о б то у д и ы р б в ы р б о д ­ Как называется такое предложение? ­ Попробуйте прочитать справа налево: НОШЮПАК АЛИПУК  УКНОШУКУК АКШУКУК ­ Догадались что это такое? Ну конечно же, это скороговорки. Сегодня мы поговорим   о   скороговорках   и   других  жанрах   устного   народного творчества. Чтение скороговорок с разной интонацией, с ускорением. IV. Изучение нового материала ­ Какие  еще  скороговорки   вы   знаете?   (Дети   называют   скороговорки,   а учитель записывает их на доске.) ­ Как их надо читать? {Медленно по слогам, медленно словами, а затем быстрее, еще быстрее, очень быстро, но правильно.) Дети читают скороговорки на доске. ­ Для чего нужны скороговорки? (Для отработки правильной дикции. Они построены   на   сочетании   похожих   слов  и   звуков,   которые   трудно произносить друг за другом, все время путаешься.) ­ Когда вы играете в салочки, как вы определяете, кто водит? (Считаемся.) ­ Какие считалки вы знаете? На доске (графопроекторе, фланелеграфе, компьютере ­в зависимости от технической оснащенности класса) стихотворение: Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из­под собаки Лают ворота. Дубина выбегает С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах. Деревня закричала: «Мужики горят!» Сарафаны в бабах На пожар спешат. Учитель дает детям посмеяться и насладиться  народным текстом. ­ Такие стихи называются небылицей. ­ Каким   словом   можно   заменить   слово   «небылица»:   фантазия,   сказка, выдумка? ­ Распутайте   путаницу.   Какое   настроение   теперь   у   стихотворения? (Никакое.) ­ Что пропало? (Смех, юмор, веселое настроение.) ­ Небылица придумана для веселья и смеха. Давайте прочитаем небылицу в учебнике. Чтение небылицы в учебнике на с. 23. V.Физкультминутка VI. Закрепление знаний ­ Сейчас   я   раздам   вам   карточки,   а   вы   будете   определять, к   каким   жанрам   устного   народного   творчества   относятся эти   произведения.   Посоветуйтесь   в   группах   и   прочитайте нам выразительно. Карточки   раздаются   по   одной   на   парту   или   на   4   человека.   После   2­3­ минутной подготовки дети читают свои карточки: 1. От топота копыт Пыль по 1. Солнышко­ведрышко!  полю летит. 2. Рыбу ловил рыболов;  В реку уплыл весь улов. 3. Ехали мы, ехали  В город за орехами, 4. Маленькая болтунья  Прогляни, посвети!  2. На веточку зеленую,  3. На яблоньку высокую, На  грушицу кудрявую,  Березку кучерявую! 10. По кочкам, по кочкам, Да Молоко болтала, болтала, Да не выболтала. в ямку бух! Раздавили  сорок мух! 5. Потягунюшки,  порастянюшки! Роток­ говорунюшки,  Руки­хватунюшки,  Ноги­ходунюшки. ­ 6. Дождик, дождик  посильней, Чтобы было  веселей.  Мои гуси дома,  Не боятся грома. Поздно на рассвете  Баба ехала пешком  В ситцевой карете.  А за нею во всю прыть  ­Тихими шагами  Волк старался переплыть  Миску с пирогами. 7. Рано утром, вечерком,  4. Ходит сон по горе, 5. 6.  Носит дрему в рукаве,  Всем детишкам продает,  Нашей Гале так дает. 7. Люлю, люлю, баиньки, В  огороде заиньки. Зайки  травку едят,  8. Ване спать велят.  9. Люлю, люлю, бай­бай,  Поскорее засыпай.  10. Уж я по воду пойду, Заек  чаем напою. VII. Итог  урока ­ С какими  жанрами  устного  народного  8. Из.­за леса, из­за гор Ехал 14. Конь ретивый,  дедушка Егор,  Он на пегой на телеге,  На скрипучей лошади,  Топорищем подпоясан,  Сапоги нараспашку,  На босу ногу тулуп. долгогривый   ; Скачет  полем, скачет нивой. Кто  коня того поймает,  С нами в салочки играет. 15. Катилось яблоко мимо  сада. Мимо сада, мимо  града.  творчества мы сегодня познакомились? Кто поднимет, тот и выйдет. ­ Что больше всего понравилось и запомнилось? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение потешек и прибауток нас. 20—21.

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017