Презентация по литературному чтению. Тема: "Малыш и Карлсон"Сказочная повесть. А.Линдгрен.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 07.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация поможет провести урок по данной теме. Познакомит ребят с биографией писательницы,ее произведениями в интересной форме.
Иконка файла материала Литератупа. Тема Малыш и Карлсрн. Сказочная повесть писательницыЛиндгрен.pptx

Литературное чтение. Тема: «Малыш и Карлсон». Сказочная повесть. Автор: Астрид Линдгрен.

Составитель:
Малышева В Н






Цель. Задачи урока.

Познакомиться с биографией и творчеством А. Линдгрен.
Уметь работать над повестью «Малыш и Карлсон».
Составлять рассказ о герое.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать умение дружить, сочувствие, внимание к друзьям.


Оборудование.

Выставка книг со сказками А. Линдгрен.
Видео с мультфильмом «Карлсон, который живет на крыше».
Карточки с планом устного рассказа.
Карточки с биографией писателя – сказочника.

План урока:

Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Систематизация знаний.
Обобщение.
Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

Отгадайте о чём пойдет речь сегодня на уроке.
Прочитайте зашифрованную запись.
WМRАYЛUЫSШFИЬКGАJРLЛZСVОNНP
Кому знакомо это произведение?
К какому жанру оно относится?

Ход урока

Работа в парах по карточкам. Б
Карточка 1. Биография писательницы.
А.Линдгрен родилась в Швеции, в бедной провинции Смоланд, которая была удалена от больших городов. Семья была бедной, но жили они дружно и весело, были трудолюбивы и отзывчивы. Она с детства начала сочинять, и в школе ее прозвали Сельмой Лагердеф. Это имя писательницы – сказочницы.

Ход урока

Карточка 2.Большую роль в развитии ее писательского дара сыграл отец, братья и сестры, с которыми они играли и придумывали разные истории. В 19 лет она вынуждена была уехать из дома на заработки. Работала секретаршей, вышла замуж. Писать стала поздно. Первую книгу опубликовала , когда ей было 38 лет. И сразу к ней пришел успех. Через год она получает на конкурсе детской книги первую премию за сказочную повесть « Пеппи – Длинный чулок».

Ход урока.

Карточка 3. Затем она пишет «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист».
«Мио, мой Мио» .»Три повести о Карлсоне, который живет на крыше». Всего она написала более 32 книг. Богатая творческая деятельность писательницы помогает ей написать книги, посвященные детям. Но есть книги и для взрослых.

Ход урока.

Карточка 4. В своих сказках и повестях она показывает взрослым мир фантазии детей. Стремится научить взрослых понимать детей.Она призывает их почаще вспоминать свое детство. Неслучайно. Карлсона видят только дети. Все герои ее книг- настоящие дети. Они озорные, веселые, фантазеры и выдумщики.

Ход урока.

Рассматривание книги.
Сколько книг о Карлсоне вы видите на выставке? (3).
Прочитайте их название. (Читают).
Книга состоит из трех повестей, поэтому называется трилогией.
Записывают фразу в тетрадь.
Книга разделена на главы.
Чтение и пересказ глав.

Ход урока.

Анализ.
Какое новое развлечение придумал Карлсон?
Какое слово повторял Карлсон после каждой проделки?
С какими новыми героями вы познакомились?
Почему взрослые не видят Карлсона?
«Специалистом» по каким делам был Карлсон?
Осуждаете ли вы Карлсона за хвастовство?
Малыш считает Карлсона лучшим в мире товарищем по играм.
ВЫ бы хотели иметь такого друга?
Почему?

Ход урока.

Закрепление.
Составление устного рассказа о Карлсоне.(По плану).
План на слайде. Читают.
---Внешний вид (портрет) Карлсона.
---Где он живет?
---Его привычки, любимые занятия.
--- За что малыш полюбил Карлсона?
---Как относится к нему автор?
---Чем этот сказочный человечек понравился вам?
--- Первая глава. Прочитать строки, в которых Малыш впервые увидел Карлсона.
---А что Карлсон рассказывает Малышу о себе.
--- Где живет? ---Почему его домик никто не нашел?
--- Когда вашему другу нужна поддержка, как вы это чувствуете?
--- Как автор относится к герою?
---Как бы вы играли с таким другом?

Ход урока.

Самостоятельная работа.
Работа в группе по 4 человека.(5 минут готовятся рассказывать).
Слушают рассказы каждой группы.
Просмотр мультфильма: когда Карлсон впервые прилетел к Малышу.

Ход урока.

Итог урока. Рефлексия.
О ком вы сегодня узнали на уроке?
Какие книги писательницы вы бы хотели прочитать?
Кому посвящала книги писательница?
Ваше отношение к работе на уроке?
На следующем уроке выясним знатоков сказок. Читайте. Наслаждайтесь чтением интересных сказок писательницы.

Посмотрите также