Литературное чтение.Тема:«Малыш и Карлсон».Сказочная повесть.Автор: Астрид Линдгрен.
Составитель:
Малышева В Н
Цель. Задачи урока.
Познакомиться с биографией и творчеством А. Линдгрен.
Уметь работать над повестью «Малыш и Карлсон».
Составлять рассказ о герое.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать умение дружить, сочувствие, внимание к друзьям.
Оборудование.
Выставка книг со сказками А. Линдгрен.
Видео с мультфильмом «Карлсон, который живет на крыше».
Карточки с планом устного рассказа.
Карточки с биографией писателя – сказочника.
План урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Систематизация знаний.
Обобщение.
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
Отгадайте о чём пойдет речь сегодня на уроке.
Прочитайте зашифрованную запись.
WМRАYЛUЫSШFИЬКGАJРLЛZСVОNНP
Кому знакомо это произведение?
К какому жанру оно относится?
Ход урока
Работа в парах по карточкам. Б
Карточка 1. Биография писательницы.
А.Линдгрен родилась в Швеции, в бедной провинции Смоланд, которая была удалена от больших городов. Семья была бедной, но жили они дружно и весело, были трудолюбивы и отзывчивы. Она с детства начала сочинять, и в школе ее прозвали Сельмой Лагердеф. Это имя писательницы – сказочницы.
Ход урока
Карточка 2.Большую роль в развитии ее писательского дара сыграл отец, братья и сестры, с которыми они играли и придумывали разные истории. В 19 лет она вынуждена была уехать из дома на заработки. Работала секретаршей, вышла замуж. Писать стала поздно. Первую книгу опубликовала , когда ей было 38 лет. И сразу к ней пришел успех. Через год она получает на конкурсе детской книги первую премию за сказочную повесть « Пеппи – Длинный чулок».
Ход урока.
Карточка 3. Затем она пишет «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист».
«Мио, мой Мио» .»Три повести о Карлсоне, который живет на крыше». Всего она написала более 32 книг. Богатая творческая деятельность писательницы помогает ей написать книги, посвященные детям. Но есть книги и для взрослых.
Ход урока.
Карточка 4. В своих сказках и повестях она показывает взрослым мир фантазии детей. Стремится научить взрослых понимать детей.Она призывает их почаще вспоминать свое детство. Неслучайно. Карлсона видят только дети. Все герои ее книг- настоящие дети. Они озорные, веселые, фантазеры и выдумщики.
Ход урока.
Рассматривание книги.
Ход урока.
Анализ.
Какое новое развлечение придумал Карлсон?
Какое слово повторял Карлсон после каждой проделки?
С какими новыми героями вы познакомились?
Почему взрослые не видят Карлсона?
«Специалистом» по каким делам был Карлсон?
Осуждаете ли вы Карлсона за хвастовство?
Малыш считает Карлсона лучшим в мире товарищем по играм.
ВЫ бы хотели иметь такого друга?
Почему?
Ход урока.
Закрепление.
Составление устного рассказа о Карлсоне.(По плану).
План на слайде. Читают.
---Внешний вид (портрет) Карлсона.
---Где он живет?
---Его привычки, любимые занятия.
--- За что малыш полюбил Карлсона?
---Как относится к нему автор?
---Чем этот сказочный человечек понравился вам?
--- Первая глава. Прочитать строки, в которых Малыш впервые увидел Карлсона.
---А что Карлсон рассказывает Малышу о себе.
--- Где живет? ---Почему его домик никто не нашел?
--- Когда вашему другу нужна поддержка, как вы это чувствуете?
--- Как автор относится к герою?
---Как бы вы играли с таким другом?
Ход урока.
Самостоятельная работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.