Тема: В. В. Голявкин «В шкафу».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствовать речевые умения, навыка плавного, осознанного чтения; развивать положительные мотивы в учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; развивать навык работы с книгой, умение находить нужный материал в книге; расширить представления о творчестве В. В. Голявкина; уметь рассуждать и мотивировать своё мнение ; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.
Иконка файла материала урок чтения во 2 классе.docx

ГБОУ «Седовская школа Новоазовского м.о.»

 

Урок чтения

Тема:

В. В. Голявкин «В шкафу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чекунаева Е.Г.

 

Цель: Совершенствовать речевые умения, навыка плавного, осознанного чтения; развивать положительные мотивы в учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; развивать навык работы с книгой, умение находить нужный материал в книге; расширить представления о творчестве В. В. Голявкина; уметь рассуждать и мотивировать своё мнение ; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

 Оборудование: Учебник, тетрадь по литературному чтению, книги В. В. Голявина.

http://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=460247889-23-72&n=21Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль в порядке, всё ль на месте?

 Значит, будем дружно вместе

На вопросы отвечать, все заданья выполнять!

 II. Введение в урок.

 Сегодня у нас гости. А гостей принято встречать с улыбкой, хорошим настроением. Надеюсь, наш урок таким и будет: добрым, радостным. И никому не будет скучно.

III. Сообщение темы урока.

На уроке мы познакомимся с творчеством В. В. Голявкина более подробно, будем учиться рассуждать и доказывать. А основную часть урока посвятим рассказу « В шкафу».

IV.Речевая разминка.

А так как у нас урок чтения, нам предстоит много говорить, читать, нужно провести речевую разминку, чтобы легче работалось.

А – О – У – Ы – Э

А – О – У – Ы – Э

 А – О – У – Ы – Э

 А – О – У – Ы – Э

А – О – У – Ы – Э

АФ – АФ – АФ –

 В УГЛУ СТОИТ ШКАФ  ФУ – ФУ – ФУ –

 Я СИЖУ В ШКАФУ

ФА – ФА – ФА – ХОЧУ ВЫЙТИ ИЗ ШКАФА

 В ШАЛАШЕ ШЕСТЬ ШАЛУНОВ

V Работа по теме урока.

 1).Актуализация знаний.

С творчеством Виктора Владимировича Голявкина мы уже знакомились, поэтому о нём расскажете вы сами. Прочитайте названия рассказов автора, взятых из одной книги.

http://im4-tub-ua.yandex.net/i?id=129664697-08-72&n=212). Повторение ранее пройденного. (Технология «Микрофон»)

-Вспомните, какие произведения Виктора Владимировича мы уже читали.

http://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=342500076-70-72&n=211. Как я под партой сидел.

2. Про то, для кого Вовка учится.

 3. Про весёлую книжку.

-Коротко расскажите эти рассказы. Только главную мысль. ( Работа в группах)

VI Физкультминутка

http://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=15425049-44-72&n=21Тики-так,тики-так,

 - Так ходики стучат.( Наклоны головы в такт)

 Туки-так, туки-так,

- Так колёса стучат. (Круговые движения руками)

Токи-ток, токи-ток,

- Так стучит молоток.(Кулачками постучать)

Туки-ток, туки- ток,

 - Так стучит каблучок. (притопывание ногами)

3) Знакомство с новым произведением.

Прежде чем мы познакомимся с новым рассказом, посмотрите на доску и прочитайте. вопросы, на которые вы должны будете ответить в конце урока.

- Какова главная мысль этого рассказа?

- Какие выводы должны сделать мы с вами?

Чтение рассказа « В шкафу». (учитель и хорошо читающие ученики)

- Какой это рассказ: грустный, весёлый, печальный, героический, поучительный

- О чём этот рассказ?

4).Работа с книгой. (Самостоятельное чтение)

 С текстом вы познакомились. Посмотрим насколько хорошо.

( Выборочное чтение)

1. Для чего Цыпкин залез в шкаф.

2. Что он почувствовал, когда проснулся в шкафу.

3. Чего мальчик хотел, когда рядом сидел Пал Палыч.

 4. А когда пришёл директор.

5. Как произошло освобождение.

 6. К какому эпизоду подходит этот рисунок.

7. Как вы думаете, как часто ещё Цыпкин будет забираться в шкаф?

8. « Я не знал, что сказать».

– Как вы поняли это предложение?

Физ. пауза:

Для глаз( пальминг, вверх-вниз, влево-вправо, круг, квадрат).

5).Речевая разминка.

- Какие слова надо вставить?

 Перед уроком я залез в …

Хотел мяукнуть из …

 Сидел в … и ждал урока.

Меня в … заперли.

Душно в … и темно, как ночью.

 Мне стало страшно.

6).Работа с тетрадью

Работа по заданиям с. 53.

 VI. Домашнее задание.

 А задания на с. 54 и 55 выполните дома. Читать выразительно. Особенно хорошо подумайте о портрете, докажите свой выбор.

 VII. Итог урока.

http://im4-tub-ua.yandex.net/i?id=449429681-21-72&n=21 Ответы на вопросы, поставленные перед началом работы с текстом. (на доске)

- Какой вывод сделал Цыпкин из этой истории?

 - Чему эта история научила вас?

« Тайное всегда становится явным» - как эти слова подходят к рассказу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также