ГБОУ «Седовская школа Новоазовского м.о.»
Урок чтения
Тема:
В. В. Голявкин «В шкафу».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чекунаева Е.Г.
Цель: Совершенствовать речевые умения, навыка плавного, осознанного чтения; развивать положительные мотивы в учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; развивать навык работы с книгой, умение находить нужный материал в книге; расширить представления о творчестве В. В. Голявкина; уметь рассуждать и мотивировать своё мнение ; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: Учебник, тетрадь по литературному чтению, книги В. В. Голявина.
Ход
урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль в порядке, всё ль на месте?
Значит, будем дружно вместе
На вопросы отвечать, все заданья выполнять!
II. Введение в урок.
Сегодня у нас гости. А гостей принято встречать с улыбкой, хорошим настроением. Надеюсь, наш урок таким и будет: добрым, радостным. И никому не будет скучно.
III. Сообщение темы урока.
На уроке мы познакомимся с творчеством В. В. Голявкина более подробно, будем учиться рассуждать и доказывать. А основную часть урока посвятим рассказу « В шкафу».
IV.Речевая разминка.
А так как у нас урок чтения, нам предстоит много говорить, читать, нужно провести речевую разминку, чтобы легче работалось.
А – О – У – Ы – Э
А – О – У – Ы – Э
А – О – У – Ы – Э
А – О – У – Ы – Э
А – О – У – Ы – Э
АФ – АФ – АФ –
В УГЛУ СТОИТ ШКАФ ФУ – ФУ – ФУ –
Я СИЖУ В ШКАФУ
ФА – ФА – ФА – ХОЧУ ВЫЙТИ ИЗ ШКАФА
В ШАЛАШЕ ШЕСТЬ ШАЛУНОВ
V Работа по теме урока.
1).Актуализация знаний.
С творчеством Виктора Владимировича Голявкина мы уже знакомились, поэтому о нём расскажете вы сами. Прочитайте названия рассказов автора, взятых из одной книги.
2). Повторение
ранее пройденного. (Технология «Микрофон»)
-Вспомните, какие произведения Виктора Владимировича мы уже читали.
1. Как я под
партой сидел.
2. Про то, для кого Вовка учится.
3. Про весёлую книжку.
-Коротко расскажите эти рассказы. Только главную мысль. ( Работа в группах)
VI Физкультминутка
Тики-так,тики-так,
- Так ходики стучат.( Наклоны головы в такт)
Туки-так, туки-так,
- Так колёса стучат. (Круговые движения руками)
Токи-ток, токи-ток,
- Так стучит молоток.(Кулачками постучать)
Туки-ток, туки- ток,
- Так стучит каблучок. (притопывание ногами)
3) Знакомство с новым произведением.
Прежде чем мы познакомимся с новым рассказом, посмотрите на доску и прочитайте. вопросы, на которые вы должны будете ответить в конце урока.
- Какова главная мысль этого рассказа?
- Какие выводы должны сделать мы с вами?
Чтение рассказа « В шкафу». (учитель и хорошо читающие ученики)
- Какой это рассказ: грустный, весёлый, печальный, героический, поучительный
- О чём этот рассказ?
4).Работа с книгой. (Самостоятельное чтение)
С текстом вы познакомились. Посмотрим насколько хорошо.
( Выборочное чтение)
1. Для чего Цыпкин залез в шкаф.
2. Что он почувствовал, когда проснулся в шкафу.
3. Чего мальчик хотел, когда рядом сидел Пал Палыч.
4. А когда пришёл директор.
5. Как произошло освобождение.
6. К какому эпизоду подходит этот рисунок.
7. Как вы думаете, как часто ещё Цыпкин будет забираться в шкаф?
8. « Я не знал, что сказать».
– Как вы поняли это предложение?
Физ. пауза:
Для глаз( пальминг, вверх-вниз, влево-вправо, круг, квадрат).
5).Речевая разминка.
- Какие слова надо вставить?
Перед уроком я залез в …
Хотел мяукнуть из …
Сидел в … и ждал урока.
Меня в … заперли.
Душно в … и темно, как ночью.
Мне стало страшно.
6).Работа с тетрадью
Работа по заданиям с. 53.
VI. Домашнее задание.
А задания на с. 54 и 55 выполните дома. Читать выразительно. Особенно хорошо подумайте о портрете, докажите свой выбор.
VII. Итог урока.
Ответы на
вопросы, поставленные перед началом работы с текстом. (на доске)
- Какой вывод сделал Цыпкин из этой истории?
- Чему эта история научила вас?
« Тайное всегда становится явным» - как эти слова подходят к рассказу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.