Литературный вечер «Осень в творчестве русских поэтов; знакомство с творчеством И.А. Бунина.
Занятие направлено на развитие навыка выразительного чтения; эмоционального и духовного мира учащихся; интереса к чтению и любви к природе. Знакомство с биографией и творчеством И.А. Бунина. На формирование функциональной грамотности.
Цель: дать учащимся представление о поэзии И.А. Бунина ознакомить со стихотворением «Листопад»; совершенствовать умение читать стихи выразительно, отражая чувства литературного героя; развивать умения находить средства художественной выразительности; помогающие увидеть картины, созданные автором; формировать умение анализировать художественный текст на основе ключевых слов; воспитывать интерес к поэзии.
· Организационный момент.
I.
· Разгадайте ребус. (Осень.)
· Отгадайте загадку
Пусто в поле дождь идёт. Листья жёлтые летят. Ветерок срывает листья. Падают, кружатся. С севера туман ползёт, и под ноги просто так Тучи грозные нависли. Как ковёр ложатся! Птицы движутся на юг. Что за жёлтый снегопад? Чуть крылом касаясь сосен. Это просто … (листопад)
· Выполните тестовое задание. https://uchebnik.mos.ru/material/a77b2251-b655-4850-8b75-74374e257fb0
· Определите, о чём пойдёт речь на уроке?
(На уроке мы будем говорить об осени, листопаде.)
II.
Посмотрите видеосюжет.
https://disk.yandex.ru/i/Hwqoc0hxCTxvWw
Ответьте на вопросы.
1. Что содержится в листьях? (Хлорофилл нужен, чтобы превращать энергию солнца в питательные вещества. Осенью становится холоднее и деревья готовятся к зимней спячке.)
2. Почему листья краснеют или желтеют? (Хлорофилл перестаёт образовываться, становятся видны другие вещества.)
3. Какие вещества становятся видны? (Керотин, антоциан и ксантофил.)
4. Почему деревья сбрасывают листья? (Деревьям трудно зимой восполнить влагу, они сбрасывают листву.)
III. Послушайте музыкальную композицию П.И. Чайковского «Осень».
https://disk.yandex.ru/d/9BAP6fdnXSxgHQ
— Какие чувства мелодия вызывает у вас? (Мелодия вызывает грусть, тоску.)
Рассмотрите изображения, прочитайте стихотворение на каждом из них.
— Подходит ли музыкальная композиция к происходящему действию на слайдах.
(На фотографии дети веселятся. Погода солнечная, настоящая золотая осень. Музыка не подходит.)
· — А сейчас мы послушаем стихи разных поэтов и узнаем какая бывает ОСЕНЬ. Чтение произведений, подготовленных детьми дома.
1.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук. А.С.
Пушкин
2.
Ученик
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою
своенравной.
А.С. Пушкин
3. https://uchebnik.mos.ru/material/951629cc-e199-4935-977b-d4cfc47bc80b
Стихотворение А.С. Пушкина «Осень». Читает
— ученица 3 класса Александра Б.
4.
Ученик
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
И зреет в нем сила для новой весны.
А. Майков
5. Ученик И осень уж давно, а дни ещё румяны, Как раннею весной. Морозит по утрам И лёгкой дымкою молочные туманы Плывут по убранным полям; Они задёрнули увядшие равнины И матовую гладь безжизненных озёр Одни лишь озими оазамы в пустыне Блестят, как бархатный ковёр, Да лес пурпуровой да жёлтою листвою Расцвечанный, горит при солнечных лучах. Над ним грачи кричат с досадной суетою И ястреб реет в облаках. А.М. Фёдоров
6.
Ученик
Моросит. Мы едем рощей;
Едем две и три версты.
Вкруг берез кустарник тощий
Сыплет желтые листы.
И летят они за нами,
И догнать коней хотят,
Но, бессильные, коврами
Устилают землю в ряд.
Иван Лялечкин
7. Ученик
Всю
ночь осенний дождь шумел и бушевал
Стучал мне в окна непрерывно,
И кто-то до зари в саду моем стонал,
Кого-то хоронил, кого-то призывал,
О чем-то плакал заунывно…
Казалось, что конца слезам и стонам нет,
Что горю ночи — нет исхода;
И плакала душа тем жалобам в ответ,
Пока не замерцал неверный, смутный свет
И успокоилась природа.
Я вышел на крыльцо. Как сиротлив мой сад
При бледном трепете рассвета!..
Седые облака, грозя дождем, висят…
Поблекшие листы под ветром шелестят…
Кричит воронья стая где-то…
Сергей Сафонов.
7.Ученик
Жалобно стонет ветер осенний, Листья кружатся поблёкшие. Сердце наполнилось чувством томления, Помнится счастье ушедшее.
8.Ученик
Багряным
золотом на западе горя,
В поблекшей зелени огнем переливаясь,
Благословляет все осенняя заря…
Вокруг еще светло, но уж звезда, купаясь
В румяном зареве, затеплилась свечой.
Близка глухая ночь, забвенье и покой.
От поля сжатого, от скошенного луга
Пахнуло холодом. Недвижимый туман
Повис над озером. К теплу и ласке юга
Высоко журавлей пронесся караван.
На ветке близ меня раздался свист несмелый,
Вспорхнул зобатый дрозд; сорвался лист шурша;
И замер старый лес, как замок опустелый,
И грустью странною наполнилась душа…
Весна моей любви! Весна моих мечтаний!
Из пепла серого былых очарований
Зачем так ярко вы блеснули в этот час,
Что слезы хлынули из глаз,
И сердце горестно заныло от страданий.
Багряным золотом на западе горя,
В поблекшей зелени огнем переливаясь,
Благословляет все осенняя заря…
Вокруг еще светло, но уж звезда, купаясь
В румяном зареве, затеплилась свечой.
Близка глухая ночь, забвенье и покой.
От поля сжатого, от скошенного луга
Пахнуло холодом. Недвижимый туман
Повис над озером. К теплу и ласке юга
Высоко журавлей пронесся караван.
На ветке близ меня раздался свист несмелый,
Вспорхнул зобатый дрозд; сорвался лист шурша;
И замер старый лес, как замок опустелый,
И грустью странною наполнилась душа…
Весна моей любви! Весна моих мечтаний!
9. Ученик https://uchebnik.mos.ru/material/8f330246-1506-47d2-95f3-b96e56cabcbf?sharing_key=5e549c1d-9d72-44a2-8f6a-bd3076dd560a
— Какие чувства вызывают эти стихи?
— Какими словами мы охарактеризуем осень?
(Горечь разлуки, нежная любовь, суета и тревога, торжественный покой, тишина, царственное величие, чарующая красота, осенняя тоска)
– Сегодня мы познакомимся с произведением «Листопад» И.А. Бунина.
·
Слова учителя
Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение «Листопад» Ивана Алексеевича Бунина.
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года, в родовитой, но обедневшей семье. Жил в имении своих родителей под Воронежем, в центральной России. Род Буниных — древнейший род, к которому принадлежал и поэт В.А. Жуковский. Детство поэта прошло в деревне. Много времени провёл на природе, так как детство прошло на хуторе Бутырки Орловской губернии. Слушая с родителями народные песни и предания, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Образование в основном получил домашнее под руководством старшего брата.
Писать стихи Иван Бунин стал рано, семи — восьми лет, подражая А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову.
В 1887 году И.А. Бунин напечатал своё первое стихотворение.
Он много пережил в годы Гражданской войны. Эмигрировал. Жил в основном во Франции, в Париже. Основал там русский художественный журнал. Объединил русских писателей и поэтов. Сам писал повести, романы, рассказы, стихи на русском языке. В 1933 году И.А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии. Всегда был верен России.
Последние годы жизни писатель провёл за границей, но тонко чувствовал связь с Родиной, Россией. Он часто обращался к этой теме в своих произведениях. Он тосковал по родным полям, рощам, чудной природе русской и русским людям, с широкой душой, удалыми песнями.
В нашей стране И.А. Бунина помнят, в его честь открыты музеи в Воронеже, Ельце, Орле.
Прочитайте информацию о писателе самостоятельно про себя.
— В каком году И.А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии
— В каком словаре можно узнать значение слова? (в толковом словаре)
— Как называется рассказ о жизни человека? (биография)
— Какие словари бывают ещё? (орфографический, этимологический словарь, фразеологический, орфоэпический)
Посмотрите видеосюжет «Осень в произведениях русских художников». https://disk.yandex.ru/i/oSs0b73KC2mUVg — Какие краски использовали художники в своих произведениях? — Какое чувство вызывают у вас эти картины? — В каком жанре написаны картины?
Выполните интерактивное задание.
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова. (Сентября, ветер, высоким, яркие, дней, деревенские, женщины, погреться, осени.)
https://uchebnik.mos.ru/material/c73bb4a0-cfd7-46b6-b3dc-9f39c0bf8ef2
Выполните комплекс гимнастических упражнений.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет. наклоны влево, вправо
Раз — наклон
И два — наклон, наклоны вниз перед собой
Зашумел листвою клён.
Ветер тихо клён качает наклоны влево, вправо
И листочки обрывает. взмахи кистями рук вниз
Листья жёлтые летят,
В нашем классе листопад.
Посмотрите видеосюжет.
Послушайте фрагмент стихотворения И.А. Бунина.
https://disk.yandex.ru/i/SEZt1sI1KTujYQ
Представьте, что вы вместе с поэтом идёте по описанному им густому лесу.
Ответьте на вопросы.
1. Какие чувства вы испытаете во время листопада? (Чувство восторга от красоты осенней природы и в то же время грусти, что эта красота недолговечна.)
2. Какое настроение вызывает у поэта осень? (Ощущение красоты, торжественности, покоя и лёгкой грусти.)
3. Каким предстаёт лес в этом отрывке? (Лес предстаёт прекрасным, сказочным, словно терем.)
4. Почему слово «Осень» И.А. Бунин пишет с большой буквы? (Осень предстаёт живым человеком.)
5. Какие краски увидел поэт? (Лиловые, золотые, багряные.)
6. Что помог вам увидеть поэт в осенней природе? (Поэт помог увидеть красоту осеннего леса.)
7. Каким вы увидели лес? 8. Что напомнил автору лес? (Терем.)
— Рассмотрите изображение осеннего леса.
— Какая осень на изображениях? (золотая осень)
— Какие краски вы увидели? (Яркие, сочные. Цвета: зелёный, красный, жёлтый, багряный.) — Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? — Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины? (Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мёртвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу.) — Прочитайте ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются? (Повторяются шипящие звуки [ш], [ж], [ч].) — Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? (О том, что красота осени недолговечна, можно догадаться по следующим строкам: сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом. Слово «сегодня» повторяется три раза для того, чтобы подчеркнуть сиюминутность происходящего, ведь уже завтра будет всё по-другому, каждый осенний день приближает наступление холодов, мёртвого для природы сезона, периода.) — Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? (Бунин хотел сказать читателям, как переходящая красота природы, как недолговечны мгновения её жизни, каждый миг природных явлений уникален, неповторим и недолговечен.)
Послушайте фрагмент стихотворения И.А. Бунина.https://uchebnik.mos.ru/player3/books/00000355.1.2/articles/0.7.6.0/article/2.81
Давайте проведём словарную работу.
Определите лексическое значение слова.
Рассмотрите изображения.
Прочитайте значение слов.
ТЕРЕМ — высокий богатый дом в Древней
Руси.
ЛИЛОВЫЙ — светло-фиолетовый цвет
Багряный — чистый, яркий алый цвет.
Лазурь — оттенок голубого цвета, цвет неба в ясный день.
Заворожённый — от слова ворожить (колдовать)
Ответьте на вопросы.
1. Что такое терем? (Высокий дом в Древней Руси, красиво украшенный резьбой по дереву.)
2. Что значит багряный? (Багряный — алый, чистый, яркий красный цвет.)
3. Какой цвет обозначают словом лиловый? (Светло-фиолетовый, напоминающий цвета сирени или фиалки.)
4. Что такое лазурь? (Цвет неба в ясный день, оттенок голубого цвета.)
5. Что значит — заворожённый? (Околдован, от слова «заворожить» или «колдовать».)
Выполните тестовое задание.
https://uchebnik.mos.ru/material/e527fe43-55f7-4df8-b972-a2013789356c
Прочитайте стихотворение.
Подходят ли представленные изображения к строкам стихотворения?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет В дворе последний мотылёк И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье В лесу и в синей вышине Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.
Выполните тестовое задание.
Восстановите текст стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».
https://uchebnik.mos.ru/material/cbf29bdf-1dca-451d-a87c-4dbbd069d5c2
2 урок
I. Диалоговая доска
II. https://disk.yandex.ru/d/awae9GKTYuYUrQ
Рассмотрите изображения и послушайте песню. О чём
эта песня? (О листопаде.)
1. Прочитайте фрагмент стихотворения И. Шаферана.
Листья жёлтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
Укажите синтаксическую роль слова шорохом. (Дополнение.)
2. Прочитайте фрагмент стихотворения И. Шаферана.
Листья жёлтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
Укажите временную форму глаголов. (Форма настоящего времени.)
Рассмотрите изображения. К каким произведениям И.А. Бунина их можно отнести?
II.
Первое стихотворение Бунина было напечатано, когда ему было лишь семнадцать, через четыре года вышел первый сборник стихов, но известность пришла к нему лишь через десять лет, после выхода сборника «Листопад» в 1901 году, отмеченного Пушкинской премией Академии наук. Именно пейзажная лирика И.А. Бунина в большей степени характеризуется обилием цветовых эффектов, а также потрясающей наполненностью звуковыми эффектами. Верный традициям реалистического пейзажа XIX века, И.А. Бунин вместе с тем подчёркивает самодостаточность и независимость природы от человека. Поэт переживает одиночество человека среди природы и одиночество природы без человека, «блаженную тоску» пустынности.
Стихи Бунина — это лирико-созерцательные картины природы, созданные средствами тонких деталей, лёгких красок, полутонов. Основная их интонация — печаль, грусть, однако эта печаль «светлая», очищающая. Читая стихотворения И.А. Бунина, мы вдыхаем «осинников поблёкший аромат», чувствуем «лугов прохладное дыханье», «благоуханье сада», «сена душистую истому»... Мы радуемся встрече с пугливой стаей голубей, «сверкающих снежной белизной»... В мире его поэзии «соловьи всю ночь поют», «беспечно иволги болтают»... А ещё мы непременно услышим «гул молотилки на гумне», «стук валька и топора, шум мельницы»...
Счастье, по мнению Бунина, — это полное слияние с природой, это мирный труд на родной щедрой земле. Себя он относил к числу счастливых, ведь «счастье только знающим дано».
Поэзия Бунина учит видеть, слышать, понимать, любить мир, жизнь, родную землю, её красоту — и быть счастливым.
Поэзия И. Бунина — «родник, живой и звонкий», «живая вода».
Выполните тестовое задание.
К какому жанру относится произведение И.А. Бунина «Листопад»? (стихотворение)
https://uchebnik.mos.ru/material/2032911f-6cfd-4dfb-ad39-bab85dbb460b
Слова учителя
В произведении И.А. Бунина «Листопад» несколько смысловых частей: красочное описание леса — расписного терема, в котором царствует осень; изображение мрачных пейзажей в том виде, в каком они предстают незадолго до наступления холодов; рассказ о том, как будет выглядеть природа зимой.
По жанровой принадлежности «Листопад» относится к пейзажной лирике. Главная тема — состояние природы в осеннюю пору. Поэт проводит параллели между состоянием растений и человеческой жизнью.
Размышления придают стихотворению философский подтекст, созвучный настрою поэта в ту пору, когда была создана миниатюра. И.А. Бунин очень точно показывает всё, что только может произойти с природой осенью. В качестве рассказчика в произведении присутствует лирический персонаж. Кроме него, есть ещё два главных героя: лес и осень.
Проводится работа по выразительному чтению стихотворения.
1. Стихотворение читает учитель.
2. Хоровое чтение.
3. Чтение про себя.
4. Чтение
стихотворения двумя — тремя учениками.
Отв
етьте на
вопросы.
1. Что такое терем? (Дом в Древней Руси.) 2.
Что значит багряный? (Красный, яркий.) 3. Какой
цвет обозначают словом лиловый? (Лиловый цвет — это светло-фиолетовый цвет.)
4. Что такое лазурь? (Лазурь — это нежно-голубой цвет.) 5.
Что значит — заворожённый? (Смотреть увлечённо, очарованно.)
Выполните тестовое задание. Как в Древней Руси назывался дом? (В Древней Руси дом называли теремом.)
Прочитайте определения.
— Подумайте, чем являются прилагательные в стихотворении? (Эпитетами.)
Эпитет — это слово или фраза, которые используются для того, чтобы выразительно описать что-то. Образное художественное определение, дающее дополнительную характеристику кому-либо или чему-либо.
Сравнение — прямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другим.
Метафора — это литературный приём, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Выпишите из текста стихотворения: эпитеты, сравнения, метафоры.
Проводится проверка задания.
Сравнения: терем расписной; ёлки сравнивают с вышками; просветы в небо, с окнами; поляну с широким двором; паутину с сетью из серебра; мотылька с белым лепестком.
Метафоры: пёстрый терем, берёзы жёлтою резьбой, блестят в лазури голубой, мёртвый сон.
Эпитеты: мёртвое молчание, лиловый лес, глубокий и немой покой.
Средства худ https://uchebnik.mos.ru/material/314f83d9-9f92-4dfd-a0a6-4be086090996
Прочитайте фрагмент стихотворения И.А. Бунина «Листопад».
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И, точно белый лепесток
На паутине замирает...
Подберите антонимы к слову замирает. (Оживает, возрождается.)
Проверка умений подбирать антонимы к словам.
https://uchebnik.mos.ru/material/5b0bfd39-3e54-4ff8-9732-4f7657ae6766
Выполните вместе с Осенью комплекс упражнений.
1. комплекс
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками за спиной.
1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки.
3-4 вернуться в И. п.
5-6 повторов
Поднимаясь на носки, смотреть на листочки.
2. комплекс
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками в стороны.
1— поворот корпуса вправо.
2— вернуться в И. п.
То же влево.
3-4 повтора
Ноги на месте, руки прямые.
3. комплекс
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены.
1-2 наклон вперед, руки с листочками вверх параллельно полу.
3-4 вернуться в И. п.
5-6 повторов
Голову не опускать; ноги в коленях не сгибать.
4. комплекс
И. п. — лёжа на спине, руки с листочками вверху.
1-2 поднять правую руку и левую ногу, коснуться листочком стопы.
3-4 вернуться в И. п.
То же другой рукой и ногой.
Падают листочки
5-6 повторов
Тянуть носочки.
Ответ: многозначное; листочек; листовой; зелёный; красивый; лист играет; кружится; листик как мотылёк.
Выполните интерактивное задание. Соотнесите дерево и его лист. https://uchebnik.mos.ru/material/3161e80e-0323-4cbd-a1a4-00f654e0e536
Будущий нобелевский лауреат начинает самостоятельную жизнь с работы в «Орловском вестнике». С этой газетой в дальнейшем Бунин свяжет массу приятных воспоминаний. Так, работая в «Вестнике», писатель часто совершал загородные вылазки, наблюдал за окружающим миром.
` На момент написания стихотворения автору исполнилось тридцать лет. Шёл август 1900-го года. Осенью этого же года литератор преобразовал своё творение в текст, озаглавленный «Осенней поэмой». Это произведение посвящалось Максиму Горькому. Бунинскую поэзию опубликовали в петербургской «Жизни». Более того, «Листопад» оказался настолько значимым для автора, что в следующем году (1901-м) входит сборник поэзий с аналогичным названием. Ещё через два года (в 1903-м) за этот сборник поэт получил Пушкинскую премию. Бунин признавал, что это стихотворение было дорого ему всю жизнь.
Главная тема произведения — описание осенних пейзажей.
Природа находится в центре множества произведений. Бунинская природа — это особенный литературный феномен. Начало поэзии — это светлая, тёплая, прекрасная пора.
Лес выглядит золотым, приветливым и чудесным. Автор мастерски изображает цикличность жизни. Лес меняется, как и человек: рождается, развивается, достигает зрелости и полноты жизни, стареет, умирает. Осень сменяется зимой, и природа уходит в сон.
Бунинский лес напоминает сказку — полную тайн, фантазий, чудес. Каждая строка этого произведения «кричит» о любви автора к родной земле. Бунин понимает природу, восхищается красотой пейзажей и великолепием ландшафтов. Для русского поэта не в новинку изображать природные красоты.
Простота и в то же время необъятность делает бунинскую поэзию необычной и запоминающейся. Бунин часто рисует смену времён года, мягко падающий снег, весенний дождь, осенний лес. Создаётся впечатление, что человеческие проблемы превращаются в нечто второстепенное, отступают перед величием пейзажа.
https://uchebnik.mos.ru/player3/books/00000355.1.2/articles/0.7.6.0/article/2.81
Ответьте на вопросы.
— Что напоминает бунинский лес? (Лес в стихотворениях И.А. Бунина напоминает сказку.)
— Сколько лет было автору, когда он написал стихотворение «Листопад»? (Автору было тридцать (30) лет.)
— Кому посвятил своё стихотворение И.А. Бунин? (И.А. Бунин посвятил стихотворение Максиму Горькому.)
Послушайте песню. Вы можете подвигаться под мелодию.
— Чем осень шуршит? (Листиком.)
— Чем осень кричит? (Ветерком.)
— Чем пахнет осень? (Спелым урожаем.)
Золотая Осень (мульт) https://disk.yandex.ru/d/5Z2U73WCu4DRBA
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.