Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)
Тема урока : Загадки, пословицы и поговорки Цели урока : ознакомить детей с русскими народными загадками , пословицами, поговорками ; отрабатывать навыки чтения , развивать речь учащихся ; развивать логическое мышление , умение группировать слова и явления . Оборудование : карточки с загадками; кроссворды на доске .
литература.docx
Урок 4. Загадки, пословицы и поговорки Цели урока: ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками;   отрабатывать   навыки   чтения,  развивать   речь   учащихся; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления. Оборудование: карточки с загадками; кроссворды на доске. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Чтение потешеки прибауток нас. 20­21. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока ­ Объясните   слова   «потешки»   и   «диалог».  (Потешки   ­   потешать ­развлекать, смешить. Диалог ­разговор между двумя лицами, обмен репликами.) ­ Ребята, а вы любите отгадывать загадки? ­ Как   бы   вы   сказали,   что   такое   загадка?  (Это   когда   предмет   не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.) Загадки   ­  это   замысловатое   описание   предмета   или   явления, составленное,   чтобы   испытать   сообразительность   и   находчивость человека. ­ Цель   нашего   урока   ­   ознакомиться   с   загадками   и   посло вицами из русского фольклора. IV.Изучение нового материала 1.Чтение загадок на с. 24­25. (Дети читают по очереди, остальные ­ отгадывают). 2.Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без  дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан? 3. Разбейте загадки по темам: • животные; • сад и огород; • книга, письмо. ­ Сейчас   вы   будете   загадывать   загадки,   читая   их   на   карточ ках.   Ответы  я  запишу   в   кроссворды,   тогда   в   выделенных столбиках по вертикали мы прочитаем названия новых для нас жанров фольклора, и поговорим о них на сегодняшнем уроке. Детям раздаются карточки с загадками. По ходу отгадывания они  объясняют свои догадки. На доске ­ два кроссворда: Загадки к кроссворду: 1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. 2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает. 1.Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает. 3. Без него плачется, а как появится, от него прячемся. 4. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла. 5. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. 6. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. 7. Всякому мальчику по чуланчику. 2.Лежит.­ молчит, пойдешь ­ заворчит, кто к хозяину идет, она знать  дает. 10. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. 11. Кто зимой на окнах узоры рисует? 12. Скатерть бела всю землю одела. 13. Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее  припечет, заплачет она и умрет. 14. Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас­закончила  рассказ. 15. Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд,  молча с нами говорят. 16. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. 17. Избушка нова ­ жильца нет, жилец появится ­ изба развалится. 18. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. Ответы: 1. Крапива. 2. Сова. 3. Град. 4. Дождь. 5. Корова. 6. Морковь. 7. Арбуз. 8. Перчатки. 9. Собака. 10. Петух. 11. Мороз. 12. Снег. 13. Сосулька. 14. Ягода. 15. Буквы. 16. Книга. 17. Яйцо. 18. Трактор. Ключевые слова: Поговорка. Пословица. V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала Чтение пословиц и поговорок в учебнике на с. 26­27. ­ Когда так говорят? Приведите примеры из жизни. ­ Так что же такое пословица? (Это меткое короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких­то событий, случаев.) Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех ­ сделаешь насмех»;   «Землю   красит   солнце,   а   человека­труд».   Часто   эти   части рифмуются.   «Без   пословицы   речь   не   молвится»,   ­   говорили   на   Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Поговорка ­ это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое   можно   назвать   другим   словом,  более   простым,   обиходным. Например,   «стучать   зубами»   ­замерзать,   «заморить   червячка»   ­ перекусить, «за двумя зайцами погнался» ­ делаешь много дел сразу. VII. Закрепление изученного материала ­ Какие поговорки вы знаете?  (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.) ­ Какие пословицы вам известны? VIII. Итог урока ­ Что нового вы сегодня узнали? ­ Что такое пословица? ­ Что такое поговорка? ­ Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? По какому принципу? (По теме.) Домашнее задание 1. Ответить на вопросы на с. 25. 2. Подобрать   и   записать   в   тетрадь   еще   по   одной   пословице   в   каждую группу, обозначенную в учебнике. Подготовиться загадывать загадки своим товарищам, придумать небылицу,  подобрать скороговорки и потешки, считалки и колыбельные еще незнакомые  нам.

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, пословицы и поговорки"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017