Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)
Цели урока : ознакомить детей с русской народной сказкой « Петушок и бобовое зернышко » ; совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих .
литература.docx
Урок 7. «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка) Цели  урока:  ознакомить   детей   с  русской   народной   сказкой  «Петушок   и бобовое   зернышко»;   совершенствовать   навык   чтения,   развивать   речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в   абзаце   слова,   несущие   основное   содержание   и   смысл   произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворения Ю. Мориц. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новой   сказкой.   Откройте учебники, прочитайте название сказки. Кто автор?  {Автора  у   сказки нет, так как сказка народная.) ­ А кого мы видим на иллюстрации? {Петушка и курочку.) ­ Как вы думаете, о ком пойдет речь в сказке? IV. Изучение нового материала ­ Сейчас   вы   самостоятельно   прочитаете   сказку, верим, насколько внимательны вы были при чтении.   и   мы   про Первичная проверка понимания: ­ Понравилась сказка? »        ­ Что случилось с петушком? ­ Назовите   всех   действующих   лиц, ке   спасти   петушка. хозяин, кузнец.)  (Петушок,   курочка,   которые   помогали   куроч   корова,   хозяйка, Всех героев сказки учитель может записать на доске, ­ Что могло произойти, если бы кто­то не помог курочке? ­ Почему они помогали курочке? ­ На сколько частей можно разделить сказку? {На шесть.) V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Подготовительная работа. Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий   прием   ­   подчеркивание   слов,   несущих  основной   смысл   и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова. ­ Возьмите   в   руки   простые   карандаши.   Давайте   в   первой   части   сказки подчеркнем опорные слова. (Торопился, подавился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.) ­ Найдите   опорные   слова   во   второй   части.  (Перепугалась,   курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.) ­ Попробуйте самостоятельно найти главные слова в третьей части. Давайте проверим,   что   получилось?  (Курочка,   бросилась,   молока,   собьет маслица, смажу горлышко.) В   остальных   частях   дети   должны   самостоятельно   выделять   слова   для подчеркивания.  Один   ученик   вслух   объясняет   свой  выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть ­другой ученик и т. д. Когда   содержание   усвоено,   нужно   обратить   внимание   детей  на   тревогу курочки за петушка. ­ Скажите,   курочка   переживала   за   петушка?   Подтвердите свой ответ словами из текста. Дети   при   помощи   выделенных   слов   быстро   определят,   что   курочка заботилась о петушке и любила его. ­ Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот  он доставил курочке? (Петушок был беззаботным, непослушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.) ­ Подумайте,   изменится   ли   смысл   сказки,   если   хозяйка   даст  курочке маслица. Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34. 2. Повторное чтение. На доске записаны столбики слов: Курочка: при­го­ва­ри­ва­ет пе­ре­пу­га­лась бросилась со всех ног Петушок: то­ро­пил­ся по­да­вил­ся ­ Прежде   чем   мы   с   вами   прочтем   эту   сказку   еще   раз,   давайте   Они   записаны потренируемся   и   прочтем   сложные   слова. на доске. Дети читают хором, вместе с учителем. ­ А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз. VII. Итог урока ­ С какой новой сказкой познакомились сегодня? ­ О ком эта сказка? ­ Назовите всех действующих героев. ­ Помогли герои курочке спасти петушка или нет? ­ Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте  курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке? ­ Были ли у вас такие ситуации, когда кому­нибудь требовалась ваша помощь? Домашнее задание Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод.

Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017