Учащиеся должны знать:
– последовательность чисел от нуля до тысячи, уметь читать и записывать эти числа;
– название компонентов и результат умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– правила порядка выполнения примеров в 2–3 действия (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
– читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
– правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления;
– выполнять проверку вычислений;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них);
– решать задачи в 1–3 действия;
– находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), а также площадь прямоугольника (квадрата).
конспект по матем..docx
СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 (с. 3)
Цели: познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями
умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и
деления, умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический
диктант:
– число 7 увеличьте в 6 раз;
– уменьшите в 5 раз число 40;
– увеличьте на 20 число 75;
– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;
– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;
– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;
– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.
2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает
детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника)
и «Головоломка» (внизу страницы).
Задание «Ребусы»
З а д а н и е № 5.
Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4?
Задание «Головоломка»
Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4
числа в каждом ряду:
1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …
2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …
3) 3, 6, 10, 13, 17, …
III. Работа над новым материалом.
Записав на доске примеры вида 20 ∙ 4; 30 ∙ 3; 10 ∙ 6, учитель предлагает
детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи
эти числа. Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.
Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел,
предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.
Учитель. 20 ∙ 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3,
пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.
После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других
примеров самостоятельно.
Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным
комментированием.
10 ∙ 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8
десятков, или это число 80).
90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток,
или это число 10).
Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают
примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в
которых делимое (произведение) равно 100.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.
1. «Ванькавстанька».
Ванькавстанька,
Приседайка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой.
2. Зарядка.
– Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её
вместе в классе.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Нука, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
3. «Летает – не летает».
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том
случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или
птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга,
самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
4. «Пальчики».
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыгскок, прыгскок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влевовправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями
пальцев.
5. «Физкультпривет».
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправовлево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя.
После чтения задачи проводится беседа.
Учитель. Ребята, что известно в задаче?
Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по
6 чашек.
Учитель. Что надо узнать?
Дети. Сколько получилось коробок с чашками. Учитель. Задача простая или составная?
Дети. Простая.
Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос
задачи?
Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10.
Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях
(условие задачи записать таблицей).
В 1 кор.
Одинаковое
Колво кор.
3 кор.
2 кор.
Всего яиц
90 яиц
?
1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке
2) 30 ∙ 2 = 60 (яиц)
О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.
2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и
деления в пределах 100.
Учитель. Что повторяли?
Дети.
Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант,
разгадывали арифметические ребусы.
Домашнее задание: с. 3, № 6.
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.