Конспект урока по математике

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся должны знать: – последовательность чисел от нуля до тысячи, уметь читать и записывать эти числа; – название компонентов и результат умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); – правила порядка выполнения примеров в 2–3 действия (со скобками и без них). Учащиеся должны уметь: – читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000; – правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; – выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления; – выполнять проверку вычислений; – вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них); – решать задачи в 1–3 действия; – находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), а также площадь прямоугольника (квадрата).
Иконка файла материала конспект по матем..docx
СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА  20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 (с. 3) Цели:  познакомить   учащихся   с   новыми   внетабличными   случаями умножения   и   деления;   закреплять   также   табличные   случаи   умножения   и деления, умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  Для закрепления вычислительных навыков провести  арифметический диктант: – число 7 увеличьте в 6 раз; – уменьшите в 5 раз число 40; – увеличьте на 20 число 75; – узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; – узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; – сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; – разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза. 2.  Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы). Задание «Ребусы» З а д а н и е  № 5. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4? Задание «Головоломка» Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду: 1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, … 3) 3, 6, 10, 13, 17, … III. Работа над новым материалом. Записав на доске примеры вида 20 ∙ 4; 30 ∙ 3; 10 ∙ 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем. Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел? Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц. Учитель.  На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним. Учитель. 20 ∙ 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60. После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно. Для   первичного  закрепления  учащиеся   решают   примеры  №  1  с  устным комментированием. 10   ∙   8   (в   числе   10   –   1   десяток;   умножаю   1   десяток   на   8,   получаю   8 десятков, или это число 80). 90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10). Далее   самостоятельно   (с   последующей   проверкой)   учащиеся   решают примеры   № 2.   При   проверке   следует   обратить   внимание   на   примеры,   в которых делимое (произведение) равно 100. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую. 1. «Ванька­встанька». Ванька­встанька, Приседай­ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. 2. Зарядка. – Все ли вы занимаетесь  по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну­ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень – Впереди рабочий день. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку.Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. 3. «Летает – не летает». Учитель   называет   слова   и   предлагает   детям   «махать   крыльями»   в   том случае,   если   называемый   им   предмет   обозначает   летающее   насекомое   или птицу.   Слова   могут   быть   такими:   стрекоза,   парта,   дом,   вертолёт,   книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди. 4. «Пальчики». Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг­скок, прыг­скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево­вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке.     Декламация   детьми   стихотворения   сопровождается   движениями пальцев. 5. «Физкульт­привет». На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо­влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем, друзья, физкульт­привет!   Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя. После чтения задачи проводится беседа. Учитель. Ребята, что известно в задаче? Дети.  60   чашек   упаковывали   в   коробки.   В   каждую   коробку   клали   по 6 чашек. Учитель. Что надо узнать? Дети. Сколько получилось коробок с чашками.Учитель. Задача простая или составная? Дети. Простая. Учитель.  Какое   действие   надо   выполнить,   чтобы   ответить   на   вопрос задачи? Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10. Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей). В 1 кор. Одинаковое Кол­во кор. 3 кор. 2 кор. Всего яиц 90 яиц ? 1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке 2) 30 ∙ 2 = 60 (яиц) О т в е т: 60 яиц в 2 коробках. 2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6. V. Итоги урока.  Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   мы   познакомились   с   новыми   случаями   умножения   и деления в пределах 100. Учитель. Что повторяли? Дети.  Решали   задачи   и   примеры,   писали   арифметический   диктант, разгадывали арифметические ребусы. Домашнее задание: с. 3, № 6.