Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 2 урок
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, вывести алгоритм деления на двузначное и трехзначное число, определение числа цифр в частном; закреплять умение анализировать задачи, выбирать верный ход решения, выполнять действия с именованными числами, устанавливать порядок действий и находить значение выражений; развивать речь, логическое мышление, познавательный интерес, память.
Оборудование: листы для групповой работы (см. № 2, с. 41).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc2.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ
И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Ц е л и : отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, вывести
алгоритм деления на двузначное и трехзначное число, определение числа цифр в
частном; закреплять умение анализировать задачи, выбирать верный ход
решения, выполнять действия с именованными числами, устанавливать порядок
действий и находить значение выражений; развивать речь, логическое мышление,
познавательный интерес, память.
О б о р у д о в а н и е : листы для групповой работы (см. № 2, с. 41).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
– Запишите только ответы:
• Уменьшите 6000 в 100 раз.
• Разность 450 и 400 увеличьте в 5 раз.
• Произведение 80 и 9 уменьшите в 10 раз.
• Задуманное число увеличили в 12 раз, получили 72. Какое число задумали?
• Частное 360 и 4 увеличили на 90.
• Произведение 120 и 4 уменьшите на 120.
• Сумму 360 и 340 уменьшите на разность этих чисел.
• Произведение 300 и 5 увеличили на частное этих чисел. Что получили в
результате?
• Маме 35 лет, дочь в 5 раз моложе. Сколько лет дочери?
• Из 60 м ткани сшили 4 платья. Какое количество ткани израсходовали на
одно платье?
• Прочитайте полученный ряд чисел.
(60, 250, 72, 6, 180, 360, 680, 1560, 7, 15.)
• Расположите их в порядке возрастания.
• На какие группы их можно разбить?
(Предлагают разные варианты, например:
– однозначные, двузначные, трехзначные;
– числа, в которых на месте единиц – 0 и числа, не имеющие 0 в разряде
единиц. И т. д.) 60 дм2
26013 кг
7 км 5 м
9030 м
3400 кг
8 м3
2. Именованные числа.
– Соедините линиями равные значения одной и той же величины:
3 т 4 ц
90 км 30 м
6000 см2
26 т 13 кг
8000 дм3
7005 м
3. Решение уравнений.
– Чему равен корень каждого уравнения?
612 : х = 9 156 : у = 39 а ∙ 7 = 581 54 ∙ а = 378
– Что важно помнить при выполнении деления на двузначное число?
(Алгоритм деления. Важно правильно определить число цифр в частном.)
=> Постановка учебных задач: учиться правильно устанавливать число
цифр в частном.
III. Повторение и закрепление пройденного.
1. Отработка алгоритма деления.
Р а б о т а в учебнике.
№ 1, с. 40 – решение с комментированием.
Учащиеся анализируют решенные примеры,
устанавливают их причину, исправляют.
находят ошибки,
2. Викторина «Хочу все знать».
№ 2, с. 41.
Можно предложить для групповой работы. В этом случае удобнее, если
викторина будет распечатана на большом листе.
а)
42
Ф
35
74
Л А М И Н
56 234 697 135 318
О
Г в) Масса взрослого слона 6000 кг.
Масса новорожденного слоненка 6000 : 60 = 100 (кг),
6000 – 100 = 5900 (кг).
О т в е т : масса слоненка меньше на 5900 кг.
г) Высота и длина – 4 м 50 см,
масса тела – 6 т.
3. Действия с именованными числами.
№ 5, с. 42 – самостоятельно, затем взаимопроверка.
– Представьте алгоритм своих действий при выполнении задания.
4. Программа действий.
№ 7, с. 42 – с комментированием.
5. Решение задачи.
№ 6, с. 42.
– Прочитайте внимательно текст задачи.
– Проанализируйте рисунок. Что можете сказать?
Анализируя рисунок, текст задачи, находят решение:
40 + 40 + 25 + 25 + 20 + 20 + 20 + 20 + 50 = 260 (см).
О т в е т : понадобится 260 см шпагата.
IV. Итог.
– Прокомментируйте свою работу на каждом этапе урока.
– Что можете сказать?
– Над чем еще нужно поработать?
– Попробуйте определить задачи на следующий урок. Домашнее задание: № 7 (б), с. 42.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 2 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 2 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 2 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.