Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "
Цели: уметь решать задачи на движение с отставанием, вывести формулу зависимости расстояния от времени движения; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, решать уравнения, записывать неравенства, устанавливать их истинность с помощью вычислений; повторить знание формул Р и S прямоугольника и прямоугольного треугольника; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «цепочки» (п. 1, II), схемы задач (п. 3, II), таблицы (№ 2, с. 101).
Движение с отставанием.doc
ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ Цели:  уметь решать задачи на движение с отставанием, вывести формулу зависимости расстояния от времени движения; закреплять умение анализировать и   решать   задачи   разного   вида,   решать   уравнения,   записывать   неравенства, устанавливать их истинность с помощью вычислений; повторить знание формул Р  и S  прямоугольника   и  прямоугольного  треугольника;   развивать   логическое мышление, память, внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки» (п. 1, II), схемы задач (п. 3, II), таблицы (№ 2, с. 101). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Восстановите цепочку вычислений: – Выполните действия удобным способом: 50  (2  764);           125  (4  80);                  25  86  4; (111  2)  35;           (402  125)  8;                250  3  40. 483  2 5;                 4  5  333; 2. Решение задач. Привезли  а  ящиков яблок по 30 кг в каждом,  b  ящиков груш по 40 кг в каждом. – Объясните смысл следующих выражений: а) 30  а;                 в) 40  b;                   д) 30  а + 40  b; б) а – b;                  г) 40 – 30;                е) 30  а – 40  b. 3. Задачи на движение. – Прокомментируйте чертежи. – Что вы заметили? ( а) задача на встречное движение: S = (a + b)  x     (vсбл.);   б) задача на движение вдогонку: S = (a – b)  x       (vсбл.);   в) задача на движение в противоположных направлениях: S = (a + b)  x   (vуд.).) – Чем интересна задача под пунктом (г)? (Это   задача   на   движение   с   отставанием,   так   как   скорость   одного объекта (а км/ч) меньше скорости второго объекта (b км/ч).)  Как же найти расстояние?   Постановка учебной задачи:  вывести формулу для решения задач на движения с отставанием. III. Открытие нового.  Задачи нового вида. № 1, с. 101. – Проанализируйте чертеж, закончите его. – Какое же расстояние будет между мальчиком и мужчиной через 4 ч после начала движения? (По   чертежу   видно,   что   через   4   ч   между   путниками   8   единичных отрезков по 2 км: 8  2 = 16 (км).) – Подумайте, как можно найти это расстояние с помощью вычислений, не выполняя построений.   (Проблема!) (Вычислим, на сколько быстрее идет мужчина:  6 – 2 = 4 (км/ч) – скорость удаления (vуд.).) Теперь можно найти расстояние через 4 часа: 4  4 = 16 (км). Значит, S = vуд.   t ,   где   vуд. = v1 – v2 .  (Открытие!) № 2, с. 101. О т в е т ы  на вопросы в учебнике. – Как изменится расстояние через 1 ч, 2 ч, 3 ч? – Сможет ли вертолет догнать самолет? t, ч 0 1 2 3 t d, км   5   5 + (4 – 1)  1 = 8   5 + (4 – 1)  2 = 11   5 + (4 – 1)  3 = 14   5 + (4 – 1)  t vуд. = 4 – 1 = 3 (ед./ч); d = 5 + 3  t.  В ы в о д :   вертолет не сможет догнать самолет, так как его скорость на 3 ед./ч меньше, он летит с отставанием. IV. Первичное закрепление. 1. Решение задачи. № 3, с. 101 – с комментированием. (S = (32 – 25)  6 = 42 (км).) № 4, с. 102  1) 800 – 750 = 50 (м/мин) – скорость удаления;   2) 50  8 + 600 = 1000 (м). Ответ: через 8 минут расстояние между объектами будет 1 км. № 5, с. 102. – Чем интересна эта задача? Здесь представлены несколько видов задач на движение, так как Чебурашка и   Гена   движутся   навстречу   друг   другу,   Гена   и   Буратино   движутся   в противоположных   направлениях,   а   скорость   Чебурашки   меньше   скорости Буратино, значит, он движется с отставанием.  500 – (3 + 4)  10 = 430 (дм) – расстояние между Чебурашкой и Геной.     150 + (4 + 6)  10 = 250 (дм) – расстояние между Геной и Буратино.     650 + (6 – 3)  10 = 680 (дм) – расстояние между Чебурашкой и Буратино. 2. Составление задач по схемам. № 6, с. 102 – самостоятельная работа. –  Проанализируйте   каждую   схему,   составьте   взаимно­обратные   задачи   и решите их. П р о в е р к а  проходит фронтально. Решение задач выносится на доску. V. Повторение пройденного материала. 1. Решение уравнений. № 9, с. 103. а, б – по вариантам, взаимопроверка. 2. Неравенства. № 10, с. 103 – с комментированием. а) 26 000 – 10 192  268  709 _26 000                    х 268     10 192                      709   15 808                    2412                                1876    0                                190012     15 808  190 012 (неверно). б) 48 762 : 54  1395 + 689        903  2084 (верно). 3. Геометрические задачи. № 11, с. 103. – Какие это могут быть прямоугольники? Как определить? (Sпр = а  b ,  так как  Sпр = 36 см2 ,  то нужно найти два множителя, произведение которых 36.  1  36,     2  18,     3  12,     4  9,     6  6.) –  Чем   интересно   произведение   6    6?   Можно   ли   предложить   данные измерения? (Это   квадрат   со   стороной   6   см.   Квадрат   –   это   прямоугольник,   у которого все стороны равны.) –  Выберите   любые   три   варианта.   Начертите   прямоугольники,   вычислите периметр каждого. – Что можете сказать? (Площади прямоугольников равны, а вот периметры разные.) № 12, с. 103 (по времени). Учащиеся вспоминают: Sтр. = (а  b) : 2;                                        Ртр. = а + b + с. 4. Порядок действий. № 13, с. 103 – самостоятельно по вариантам. В з а и м о п р о в е р к а. VI. Итог. – Что вы узнали нового сегодня на уроке? – Каким образом удалось это сделать? – В каком случае можно использовать полученные знания? – Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание: № 7, с. 102; № 9 (в), с. 103.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017