Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "
Цели: расширить представление о возможностях числового луча, знать, что с его помощью можно показать движение какого-либо объекта, направление, время в пути; закреплять умение определять цену деления шкалы числового луча, находить координаты точек, вычислять расстояние между ними, составлять по рисунку смешанное число, записывать его в виде неправильной дроби, выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, устанавливать порядок действий в выражениях, формулы S и Р прямоугольника; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений. Оборудование: «цепочки» (см. п. 1, II), записи с «окошками» (п. 2, II), числовые лучи (№ 1, с. 69), таблицы результатов (№ 2, с. 70), таблички-формулы (№ 10, с. 72), таблицы результатов (№ 11, с. 72).
Движение по числовому лучу.doc
ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ Цели: расширить представление о возможностях числового луча, знать, что с   его   помощью   можно   показать   движение   какого­либо   объекта,   направление, время   в   пути;   закреплять   умение   определять   цену   деления   шкалы   числового луча,   находить   координаты   точек,   вычислять   расстояние   между   ними, составлять по рисунку смешанное число, записывать его в виде неправильной дроби,   выполнять   сложение   и   вычитание   смешанных   чисел,   устанавливать порядок   действий   в   выражениях,   формулы  S  и  Р  прямоугольника;   развивать речь,   память,   внимание,   логическое   мышление,   навыки   устных   и   письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки» (см. п. 1, II), записи с «окошками» (п. 2, II), числовые лучи (№ 1, с. 69), таблицы результатов (№ 2, с. 70), таблички­формулы (№ 10, с. 72), таблицы результатов (№ 11, с. 72). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Восстановите цепочку вычислений: – Усложним задачу. Как будете рассуждать? – Вычислите устно. Какие знания используете для выполнения задания? 937 – (137 + 793);                  (747 + 896) – 236; (654 + 289) – 254;                  (348 + 252) – 299; 854 + (249 – 154);                  (227 + 358) – (127 + 258). 2. «Давайте подумаем». – Вместо некоторых цифр стоят пустые окошки. Можно ли сравнить данные числа? –  Расставьте между числами в равенствах знаки действий, если нужно, и скобки: 5   8   6   4 = 50;            (5  8 + 6 + 4 = 50); 5   8   6   4 = 64;            (5  8 + 6  4 = 64); 5   8   6   4 = 11;            (5 + 8 – 6 + 4 = 11); 5   8   6   4 = 82.            ((5 + 8)  6 + 4 = 82). 3. Решение задач. – Укажите решение каждой задачи. 1   Длина   прямоугольника   8   см,   а   ширина   6   см.   Чему   равна   4   площади прямоугольника? (8  6 : 4 = 12 (см).)   Надводная честь айсберга имеет высоту 20 м, что составляет   всего айсберга. Чему равна высота подводной части? (20  8 – 20 = 140 (м).) 1 8   часть  Лекарственные травы собирали 140 человек. Дети составляли собиравших. Сколько взрослых собирали лекарственные травы? 1 7  часть всех (140 – 140 : 7 = 120 (чел.).) 4. Координатный луч. – На координатном луче даны точки: А(18),   В(7),   С(31),   D(27),   Е(23),   О(0). – Какие из этих точек расположены: левее точки Е и на сколько единичных отрезков? правее точки А и на сколько единичных отрезков?  между точками В и D? – Каким образом вы устанавливали расстояние между точками? (Чтобы найти расстояние между двумя точками числового луча, надо из большей координаты вычесть меньшую.) – Что можно определить с помощью координатного луча? (Местоположение какой­либо точки. Расстояние между точками.) – Подумайте: а если на числовом луче изобразить какой­либо движущийся объект? – Что мы могли бы узнать о данном объекте с помощью числового луча? (Предположения детей, в том числе: из какой точки вышел объект, в каком направлении он движется.)  Постановка учебной задачи:  познакомиться с новыми возможностями использования координатного луча. III. Открытие нового. 1. Движение по числовому лучу. С. 69  в «рамочке». – Что узнали интересного, важного? (Стрелка показывает, откуда началось движение и в каком направлении оно происходит. Длина стрелки соответствует скорости движения, то есть расстоянию,  которое объект проходит за единицу времени.)  № 1, с. 69 – с комментированием. Анализируя   чертежи   в   учебнике   и   одновременно   на   доске,   учащиеся отвечают на  в о п р о с ы.   1) Винни­Пух вышел из начала луча и движется вправо к горшочку с медом со скоростью 8 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 7 часов. Через 3 часа Винни будет в точке 24. В точке 40 он будет через 5 часов. 2) Пятачок вышел из точки 45 и движется к началу луча, где находится его домик, со скоростью 5 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 9 часов. Через 3 часа Пятачок будет в точке 30. В координате 40 он будет через 1 час. 3)   Иа­Иа   вышел   из   точки   20   и   движется   по   числовому   лучу   вправо   со скоростью 10 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 6 часов. Через 3 часа Иа­Иа будет в точке 50. В координате 40 ослик будет через 2 часа. 2. Игра «Движущиеся точки». № 2, с. 70. Анализируя чертежи, учащиеся получают следующее: а) t, ч S, ед. х 0 0 0 1 6 6 2 12 12 3 18 18 4 24 24 5 30 30 6 36 36 t 6  t 6  t S = v  t х = v  t Координаты точки  совпадают  с  пройденным   расстоянием, так  как  точка вышла из начала числового луча.                                б)   t, ч 0 1 2 3 4 5 t S, ед. х 0 4 2 6 4 8 6 10 8 12 10 14 2  t 2  t + 4 S = v  t х = v  t + 4 Точка   начала   свой   путь   из   координаты  4,  а  не   из   начала   луча,  поэтому координаты не совпадают с пройденным расстоянием. в)  t, ч S, ед. х 0 0 80 1 16 64 2 32 48 3 48 32 4 64 16 5 80 0 t 16  t 80 – 16  t S = v  t;         х = 80 – v  t. Точка начала свой путь из координаты 80 в направлении начала числового луча. – Что самое важное нужно запомнить? (Независимо   от   того,   из   какой   точки   вышел   объект,   его   пройденное расстояние находится произведением скорости на время: S = v  t) IV. Первичное закрепление и повторение пройденного материала. 1. Движение по числовому лучу. № 4, с. 71 – самостоятельно. П р о в е р к а: – К какому решению вы пришли? Прокомментируйте. ( а) Движение началось из точки 4 и происходило в направлении вправо со скоростью 3 единицы в час.    б)   Движение   точки   С   началось   из   координаты   21   в   направлении   к началу   числового   луча   со   скоростью   7   единиц   в   минуту.   Через   1   минуту объект окажется в координате 14, через 2 минуты – в координате 7, через 3 минуты – в координате 0, то есть в начале числового луча.) 2. Числовой луч.  № 5, с. 71 – самостоятельно по вариантам (4 варианта). В з а и м о п р о в е р к а. Самоконтроль по образцу на доске. а) Цена деления – 24.  Мальвина (144), Буратино (456). МБ = 456 – 144 = 312. б) Цена деления – 13. Чебурашка (91), Гена (208). ЧГ = 208 – 91 = 117. в) Цена деления – 2. Малыш (6), Карлсон (52). МК = 52 – 6 = 46. г) Цена деления – 16. Винни­Пух (112), Кристофер Робин (272). ВК = 272 – 112 = 160. 3. Смешанные числа. № 6, с. 71 – с комментированием. Учащиеся составляют смешанные числа, записывают в виде неправильной дроби, затем иллюстрируют на числовом луче (по времени). 4. Решение геометрических задач. № 10, с. 72. S = a  b       Р = (a + b)  2 Учащиеся решают задачи самостоятельно, по вариантам, затем предлагают решение, обосновывая его. 5. Решение уравнений. № 9, с. 72. а) – с комментированием у доски.  6. Устные вычисления. № 11, с. 72 – самостоятельно. а) 56 Д 96 20 84 И О Н 20 И 92 С б) 10 А 70 Р 56 84 10 20 10 И А Д Н А V. Итог. – Расскажите о своих достижениях на уроке. – Удалось ли нам что­нибудь открыть? Что именно? – Какое значение имеют сделанные нами открытия? Прокомментируйте. Домашнее задание: № 3, С. 70; № 9 (б), с. 72.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДВИЖЕНИЕ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017