Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "
Цели: познакомиться с задачами на нахождение числа по доле, учиться решать подобные задачи; закреплять умение решать простейшие задачи на нахождение доли числа, процентов, сравнивать доли, составлять программу действий для выражений; развивать память, внимание, речь, вычислительные навыки, навыки самоанализа и самоконтроля, логическое мышление. Оборудование: примеры с «окошками» (п. 1, II), схемы задач (п. 1, III), модель числового луча (№ 6, с. 76).
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ Ц е л и :  познакомиться   с   задачами   на   нахождение   числа   по   доле,   учиться решать   подобные   задачи;   закреплять   умение   решать   простейшие   задачи   на нахождение   доли   числа,   процентов,   сравнивать   доли,   составлять   программу действий   для   выражений;   развивать   память,   внимание,   речь,   вычислительные навыки, навыки самоанализа и самоконтроля, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е : примеры с «окошками» (п. 1, II), схемы задач (п. 1, III), модель числового луча (№ 6, с. 76). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите устно: – Вставьте пропущенные цифры: 2. Решение задач. – Запишите решение каждой задачи: 1 1)   Длина   дороги  20   км.   Заасфальтировали   5 заасфальтировали?  20 : 5 = 4 (км).   дороги.  Сколько   км   дороги 1 2)   Купили   5   кг   600   г   сахара.   На   варенье   израсходовали   8   всего   сахара. Сколько сахара пошло на варенье?  5600 : 8 = 700 (г). 1 3) На базу в Антарктиду доставили 88 собак. Из   11   всех собак составили упряжку, на которой предполагалось отправиться в экспедицию. Сколько собак определили в упряжку?  88 : 11 = 8 (с.). 1 4) Сережа отрезал от куска проволоки 4 см. Это  3  всего куска. Какой длины был кусок проволоки? – Что в задаче нужно найти? Что известно?  (Проблема! Новый вид задач.) =>   Постановка   учебных   задач:  научиться   решать   задачи   на   нахождение числа по его доле. III. Открытие нового.  Решение задач нового вида. – Изобразите схему задачи 3. – Что нужно было найти в данной задаче? (Долю числа.) – Каким действием находили? (Делением: 88 : 11 = 8 (с.).) – Выполните схему к задаче 4. – Что нужно найти в данной задаче? (Нужно найти число.) – Что известно в задаче? (Известна доля числа.) –  Проанализируйте   схему,  данные.  Как   считаете,   каким   действием   можем найти число? (Умножением: 4 ∙ 3 = 12 (см).)  Р а б о т а   с учебником № 1, с. 75.  =>  Вывод:  чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество частей. (Открытие!) Учащиеся сравнивают свой вывод с выводом учебника. № 2, с. 75 – устно. в) 400 ∙ 3 = 1200 (м) а) 400 ∙ 2 = 800 (м) б) 400 ∙ 5 = 2000 (м) г) 400 ∙ 100 = 40000 (м) № 3, с. 75 – а) с комментированием; б) самостоятельно. IV. Повторение и закрепление пройденного. 1. Числовой луч. № 6, с. 76 – с комментированием у доски. 1 ( 24 1  содержит 1 часть,  12 1  – 2 части,  8  – 3 части. И т. д.) 2. Задача. № 5, с. 76. – Прочитайте текст самостоятельно. – Проанализируйте текст. Заполните схему и расскажите, что дано, что нужно найти. – Можем ли ответить на главный вопрос задачи? Почему?  (Неизвестен весь путь.)  – Как можно его найти? (1 % – это сотая доля пути. Эта доля равна 3 км. Значит, чтобы найти весь путь, нужно 3 ∙ 100 = 300 км.) – Запишите решение задачи полностью. (1. 3 ∙ 100 = 300 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист. 2. 300 – 3 = 273 (км).) О т в е т : по шоссе мотоциклист проехал 273 км. 3. Сравнение дробей. №  7,   с.   76   –   расположить   числа   в   порядке   возрастания.   Обоснуйте   свое 1 ,  9 1 ,  5 . 1 , 1 %,  75 мнение. 1 (120 Чем больше долей, тем они меньше.) 4. Порядок действий в выражении. № 9, с. 76 – самостоятельно, а) или б) – по выбору.  Самопроверка по образцу на доске. V. Итог. – С каким новым типом задач познакомились на уроке? –  Чем   данный   вид   отличается   от   задач,   с   которыми   познакомились   на предыдущих уроках? Прокомментируйте. Приведите примеры подобных задач. – Есть ли отличие в решении данных задач? Какое? Объясните почему.  Домашнее задание: № 4, с. 75; № 8, с. 76.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017