Конспект урока по математике на тему "Делимое. Делитель"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах. Дети научатся закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Иконка файла материала урок 75.docx
Урок 75.  Тема Делимое. Делитель Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе  взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение  решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь  умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию;  решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового  характера; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет 2. Минутка для любознательных — Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи  которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.) 3. Работа над задачами — Решите задачи.• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? • Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю  ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? • За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов,  имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой? • Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы  — 50 см. Какой длины была вся тесьма? III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите равенства. 24:6 = 4       6:2 = 3 24:4 = 6        3х2 = 6 — Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24,  делитель 6, частное 4.) — Какого равенства не хватает в первом столбце? (6х4 = 24.) — Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на  частное 4, и получится делимое 24.) — Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.) — Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и получили делитель  2.) — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное  делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если  известны делимое и частное.) — Какие математические законы мы будем применять? (Законы о взаимосвязи  деления и умножения.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16.— Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (75.) — Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.) — Чему равна ширина? (3 клетки.) — Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоугольника.) — Прочитайте равенство, называя компоненты деления. — Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5- 3 = 15.) — Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.) — Объясните, как получились равенства во втором столбце. — Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. № 1 (с. 16). (Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления.) V. Физкультминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 16). — Прочитайте задачу. — Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.) — Поставьте вопрос к задаче. (Какоерасстояние надо проползти улитке до земли 7)— Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. №3(с. 16). — Прочитайте задачу. — Какую величину будем искать? (Массу.) — Как удобнее записать задачу кратко? (Спомощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса пакетов ? (одинаковая) 4 шт. 28 кг 3 шт. ? 7 шт. ? — Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета.) — Запишите решение задачи выражением. (Проверка.) №4 (с. 16). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №56 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №57 (с. 24). (Первый столбик примеров учащиеся решают в парах, поочередно комментируя  решение по алгоритму, второй — самостоятельно. Взаимопроверка. Тем, кто  справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание в учебнике: № 6 (с. 16).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 10). Работа в парах. Проверка — Оцените свою работу на уроке.VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как связаны между собой компоненты деления? — Какое открытие вы сделали? — Какое задание было самым интересным? — Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? — Кому нужна помощь товарищей? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 16). Рабочая тетрадь: № 53 (с. 22).