Тема: Образование числа 12, его десятичный состав
Цель:
познакомить детей с образованием числа 12; его записью и десятичным
составом; учить делать умозаключения;
установить отношения «больше», «меньше» на множестве чисел от 0 до 12;
развивать устные вычислительные навыки;
создать условия для формирования логики, внимания и познавательного
интереса к математике.
Оборудование: магнитные карточки с цифрами и буквой А разрезанные
пополам; набор цифр; домики «Соседи числа» (10, 9, 8); индивидуальные
карточки по количеству учеников «Помоги зверюшкам»; таблица с числами для
гимнастики для глаз.
Ход урока:
Организационный этап:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте и в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Этап актуализации знаний
Игра «Собери цифры» на доске цифры разрезанные пополам. Ученики
по одному подходят, собирают цифру и называют ее.
Устный счет
Посмотрите внимательно, что осталось? (буква А)
Прочитайте цифры, которые у нас получились. А теперь расставьте их от
большего к меньшему.
10
11
5
2
1
7
6
8
9
0
Один ученик начинает, второй – заканчивает. Остальные – проверяют.
Какое число находится между 7 и 5, 10 и 8, …
Назовите соседей числа 5, 7, 9,…
Назовите самое большое число.
Назовите число: больше чем 10 на 1, меньше 4 на 2, больше 3 на 2,
4
3
меньше 10 на 1, …
Назовите числа больше 3, но меньше 9; больше 6, но меньше 11…
Игра «Соседи» (см.прил.2) есть 2 домика и некоторые жильцы. Надо
доставить тех «соседей», которых не хватает (повторяем состав числа 10,
9,8)
«Решите задачу» [3, 34; 37] Дядя ежик в сад зашел,
10 спелых груш нашел.
7 из них отдал ежатам,
Остальные все – зайчатам.
Сколько ежик отдал зайчатам? (3)
Три кричалки, две сопелки,
Три пыхтелки, 2 шумелки
Мишка Винни сочинил,
Только 8 позабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только … (2)
На одной лапке зайчик весит 2 кг. Сколько килограммов будет весить
зайчик на двух лапках? Почему?
Этап подготовки к восприятию нового материала
Обратите внимание еще раз на наш числовой ряд. Что было лишнее?
(буква А)
На каком месте стоит А в алфавите? (на первом)
Давайте и в наш числовой ряд добавим «число» А на первое место. А
теперь перестройте числовой ряд от меньшего к большему. Что у нас
получилось?
7
8
9
4
5
6
2
3
1
0
Как вы думаете, число А больше или меньше 11? Почему? На сколько?
Что можно еще сказать про число А? (оно двузначное)
Этап подготовки цели и задач урока
У нас есть неизвестное число А. Мы знаем, что это число двузначное и
больше 11 на 1. Как вы думаете, что же мы сегодня должны с вами узнать?
(какое число скрывается под числом А)
10
11
А
Совершенно верно.
Давайте вспомним из каких разрядов состоят двузначные числа
(десятки и единицы)
Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 десяток и 0 единиц)
Сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица)
На доске заполняем таблицу разрядов
Число
10
11
А
Десятки
Единицы
1
1
1
0
1
2
Сравните, пожалуйста, эти числа. Почему так? (11 больше, потому что
больше единиц)
На сколько? (на 1)
Сколько десятков будет в нашем числе А? (1 десяток). А единиц? (на 1
единицу больше – 2) Так какое же число скрывается под числом А?(12)
Убираем число А и выставляем число 12
Гимнастика для глаз (см. прил. 1) используется таблица с числами
от 1 до 20: глазами находим числа от 1 до 20; только однозначные числа; от 20
до 10.
Все смотрят, находят глазами, а ктото один проговаривает: от
большего к меньшему, все синие (зеленые, черные, красные) числа.
Этап изучения нового материала
Какое число стоит после 11? (12)
Что вы можете сказать про это число? (12 – двузначное число, состоит
из двух цифр, 12 больше 11)
Учебник стр.12 №3 – Сколько десятков (единиц) содержит число 12?
(1 десяток и 2 единицы)
Сколько десятков и единиц содержит число 11 (10)?
№1 Сколько красных кубиков? (1 десяток) Это сколько? (10)
Сколько зеленых кубиков? (2)
А сколько всего? (12)
А как еще можно сказать? (1 десяток и 2 единицы)
Сколько времени показывают часы? (12 часов)
А еще можно сказать полдень, если это 12 часов утра или полночь, если
это ночное время. А что еще бывает 12? (12 лет, 12 месяцев в году, 12 знаков
зодиака…)
№2 Так как же нам получить (образовать) число 12? (надо к 10
прибавить еще 2)
Посмотрите и скажите, из каких цифр состоит число 12? (из 1 и 2)
Какая цифра пишется сначала, а какая потом? (сначала пишем 1, а
потом 2)
Рабочая тетрадь стр. 7 №3 – продолжаем запись по образцу.
№1 – Прочитайте цифры на числовой ленте. Назовите однозначные
(двузначные) числа. Ниже запишите числа по возрастанию, а потом по убыванию.
Физкультминутка
Мы считали, мы писали
И немножечко устали.
А теперь тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Влево – вправо наклонились,
И вперед теперь нагнулись. Разогнулись.
Сели, встали, Сели, встали.
Мы немножко отдохнем(вдох, руки через стороны вверх, выдох)
И опять считать начнем.
Этап закрепления новых знаний Учебник стр.12 №4 –Сколько кружочков на первой ленточке? (10)
А если добавить еще один синий – сколько получится? (11)
А что получим, если к 11 прибавим еще 1? (12)
А как из 12 получить 11? (надо от 12 отнять 1)
Рабочая тетрадь №2 [4, 91] – работаем на вычислительной машине.
Работа по карточкам «Помоги зверюшкам» надо провести линии
так, чтобы зайчик собрал морковки, белочка – грибочки, а ежик – яблоки.
Учебник стр.13 №5 – Наш зайчик получил свои морковки. А теперь
давайте посмотрим, сколько зайчат взяли себе капусту? (3)
А сколько кочанов капусты росло всего? (10)
Магнитными карточками с цифрами на доске выкладываем
краткую запись условия задачи и ее решение.
Что такое 10? (столько кочанов капусты росло)
Что обозначает число 3? (Столько кочанов капусты забрали зайчата)
Какой вопрос можно поставить к задаче? (сколько кочанов капусты
осталось?)
Так как будем решать задачу?(10 – 3)
Почему минус, а не плюс? (потому что зайчата забрали)
Значит, кочанов стало больше или меньше? Почему?
Прочитайте неравенство. Какой цифры не хватает? Почему? (3, потому
что по условию задачи, зайчата забрали 3 кочана)
Посмотрите на неравенство и скажите, какой знак стоит между числом и
выражением? Почему?
Самостоятельная работа №6,7 по вариантам – составьте задачу и
запишите краткое условие и решение в рабочую тетрадь №3.
Проверяем самостоятельную работу.
Подведение итогов
С каким числом мы сегодня познакомились?
Из каких цифр состоит число 12?
Какое это число? (двузначное)
12 – это сколько? (10 и 2; 2 и 10)
Как еще можно сказать? (12 – это 1 десяток и еще 2 единицы)
Выставляем самооценку в рабочих тетрадях. Обращаем внимание на
аккуратность выполнения заданий.
Рефлексия – составляем синквейн
С каким числом познакомились?
12 – это сколько десятков и единиц?
Закончите предложение «На уроке было очень …» (интересно,
любопытно, познавательно, …)
Вы все запомнили, что число 12 состоит из двух цифр, значит оно какое?
Двенадцать 1 десяток и 2 единицы
Было очень интересно(…)
Двузначное
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.