Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Образование числа 12 и его десятичный состав.docx
Тема: Образование числа 12, его десятичный состав Цель:  познакомить детей с образованием числа 12; его записью и десятичным составом; учить делать умозаключения; установить отношения «больше», «меньше» на множестве чисел от 0 до 12; развивать устные вычислительные навыки; создать условия для формирования логики, внимания и познавательного интереса к математике. Оборудование:  магнитные карточки с цифрами и буквой А разрезанные пополам;   набор   цифр;   домики   «Соседи   числа»   (10,   9,   8);   индивидуальные карточки по количеству учеников «Помоги зверюшкам»; таблица с числами для гимнастики для глаз. Ход урока: Организационный этап: Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – А теперь  проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Все ли на месте и в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Этап актуализации знаний Игра «Собери цифры»­ на доске цифры разрезанные пополам. Ученики по одному подходят, собирают цифру и называют ее. Устный счет  ­  Посмотрите внимательно, что  осталось? (буква А) ­ Прочитайте цифры, которые у нас получились. А теперь расставьте их от большего к меньшему. 10 11 5 2 1 7 6 8 9 0 Один ученик начинает, второй – заканчивает. Остальные – проверяют. ­ Какое число находится между 7 и 5, 10 и 8, … ­ Назовите соседей числа 5, 7, 9,… ­ Назовите самое большое число. ­ Назовите число: больше чем 10 на 1, меньше 4 на 2, больше 3 на 2, 4 3 меньше 10 на 1, … ­ Назовите числа больше 3, но меньше 9; больше 6, но меньше 11… Игра «Соседи» (см.прил.2) ­ есть 2 домика и некоторые жильцы. Надо доставить тех «соседей», которых не хватает (повторяем состав числа 10, 9,8) «Решите  задачу» [3, 34; 37] Дядя ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел. 7 из них отдал ежатам, Остальные все – зайчатам.  Сколько ежик отдал зайчатам? (3) Три кричалки, две сопелки, Три пыхтелки, 2 шумелки Мишка Винни сочинил, Только 8 позабыл. И поэтому Сове Он исполнил только … (2) ­ На одной лапке зайчик весит 2 кг. Сколько килограммов будет весить зайчик на двух лапках? Почему? Этап подготовки к восприятию нового материала ­ Обратите внимание еще раз на наш числовой ряд. Что было лишнее? (буква А) ­ На каком месте стоит А в алфавите? (на первом) ­ Давайте и в наш числовой ряд добавим «число» А на первое место. А теперь   перестройте   числовой   ряд   от   меньшего   к   большему.   Что   у   нас получилось? 7 8 9 4 5 6 2 3 1 0 ­ Как вы думаете, число А больше или меньше 11? Почему? На сколько? ­ Что можно еще сказать про число А? (оно двузначное) Этап подготовки цели и задач урока ­ У нас есть неизвестное число А. Мы знаем, что это число двузначное и больше 11 на 1. Как вы думаете, что же мы сегодня должны с вами узнать? (какое число скрывается под числом А) 10 11 А ­ Совершенно верно.  ­   Давайте   вспомним   из   каких   разрядов   состоят   двузначные   числа (десятки и единицы) ­ Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 десяток и 0 единиц) ­ Сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица) На доске заполняем таблицу разрядов Число  10 11 А Десятки  Единицы  1 1 1 0 1 2 ­ Сравните, пожалуйста, эти числа. Почему так? (11 больше, потому что больше единиц) ­ На сколько? (на 1) ­ Сколько десятков будет в нашем числе А? (1 десяток). А единиц? (на 1 единицу больше – 2) ­ Так какое же число скрывается под числом А?(12) Убираем число А и выставляем число 12 Гимнастика для глаз  (см. прил. 1)­  используется таблица с числами от 1 до 20: глазами находим числа от 1 до 20; только однозначные числа; от 20 до 10. Все   смотрят,   находят   глазами,   а   кто­то   один   проговаривает:   от большего к меньшему,  все синие (зеленые, черные, красные) числа. Этап изучения нового материала ­ Какое число  стоит после 11? (12) ­ Что вы можете сказать про это число? (12 – двузначное число, состоит из двух цифр, 12 больше 11) Учебник стр.12 №3 – Сколько десятков (единиц) содержит число 12?  (1 десяток и 2 единицы) ­ Сколько десятков и единиц содержит число 11 (10)? №1 ­ Сколько красных кубиков? (1 десяток) Это сколько? (10) ­ Сколько зеленых кубиков? (2) ­ А сколько всего? (12) ­А как еще можно сказать? (1 десяток и 2 единицы) ­ Сколько времени показывают часы? (12 часов) ­ А еще можно сказать полдень, если это 12 часов утра или полночь, если это ночное время. А что еще бывает 12? (12 лет, 12 месяцев в году, 12 знаков зодиака…) №2   ­  Так   как   же   нам   получить   (образовать)   число   12?  (надо   к   10 прибавить еще 2) ­ Посмотрите и скажите, из каких цифр состоит число 12? (из 1 и 2) ­ Какая цифра пишется сначала, а какая потом?  (сначала пишем 1, а потом 2) Рабочая тетрадь стр. 7 №3 – продолжаем запись по образцу. №1   –  Прочитайте   цифры   на   числовой   ленте.   Назовите   однозначные (двузначные) числа. Ниже запишите числа по возрастанию, а потом по убыванию. Физкультминутка  Мы считали, мы писали И  немножечко  устали. А теперь тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Влево – вправо наклонились, И вперед теперь нагнулись. Разогнулись. Сели, встали, Сели, встали. Мы немножко отдохнем(вдох, руки через стороны вверх, выдох) И опять считать начнем. Этап закрепления новых знаний Учебник стр.12 №4 –Сколько кружочков на первой ленточке? (10) ­ А если добавить еще один синий – сколько получится? (11) ­ А что получим, если к 11 прибавим еще 1? (12) ­ А как  из 12 получить 11? (надо от 12 отнять 1) Рабочая тетрадь №2 [4, 91] – работаем на вычислительной машине. Работа по карточкам «Помоги зверюшкам»   ­ надо провести линии так, чтобы зайчик собрал морковки, белочка – грибочки, а ежик – яблоки. Учебник  стр.13  №5 –  Наш   зайчик   получил   свои   морковки.  А   теперь давайте посмотрим, сколько зайчат взяли себе капусту? (3) ­ А сколько кочанов капусты росло всего? (10) Магнитными карточками с цифрами  на доске выкладываем  краткую запись условия задачи и ее решение. ­ Что такое 10? (столько кочанов капусты росло) ­ Что обозначает число 3? (Столько кочанов капусты забрали зайчата) ­ Какой вопрос  можно поставить  к задаче?  (сколько кочанов  капусты осталось?) ­ Так как будем решать задачу?(10 – 3) ­ Почему минус, а не плюс? (потому что зайчата забрали) ­  Значит, кочанов стало больше или меньше? Почему? ­ Прочитайте неравенство. Какой цифры не хватает? Почему?  (3, потому что по условию задачи,  зайчата забрали 3 кочана) ­ Посмотрите на неравенство и скажите, какой знак стоит между числом и выражением? Почему? Самостоятельная работа №6,7 по вариантам  –  составьте задачу и запишите краткое условие и решение в рабочую тетрадь №3. Проверяем самостоятельную работу. Подведение итогов ­ С каким числом мы сегодня познакомились? ­ Из каких цифр состоит число  12? ­ Какое это число?  (двузначное) ­ 12 – это сколько? (10 и 2; 2 и 10) ­ Как еще можно сказать? (12 – это 1 десяток и еще 2 единицы) Выставляем самооценку в рабочих тетрадях. Обращаем внимание на аккуратность выполнения заданий. Рефлексия – составляем синквейн ­ С каким числом познакомились? ­ 12 – это сколько десятков и единиц? ­   Закончите   предложение   «На   уроке   было   очень   …»  (интересно, любопытно, познавательно, …) ­ Вы все запомнили, что число 12 состоит из двух цифр, значит оно какое?  Двенадцать 1 десяток и 2 единицы Было очень интересно(…) Двузначное

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018