Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Состав числа 10.docx
Тема: Состав числа 10 Цель: познакомить  учащихся с составом  числа 10 из двух  и более слагаемых; учить составлять и решать простые задачи; развивать   внимательность,   наблюдательность,   смекалку,   логическое мышление; формировать навыки счета; воспитывать   интерес   к   математике,   дружелюбие,   взаимопомощь   и поддержку друга в трудную минуту. Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 10; по 3 карточки с изображением бабушки, Герды,   Кая;   «разбитое   окно»   с   примерами   на   одной   стороне   и   портретом Снежной королевы с другой; карточки с примерами (по количеству учеников). Ход урока: Организационный этап: ­ Ребята, какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые) ­ Что помогает героям всех сказок победить зло?  (внимательность, ум, смекалка, находчивость, честность…) ­ Я желаю вам всегда быть такими добрыми, находчивыми и конечно же умными. А для этого внимательно слушайте и запоминайте. Этап актуализации знаний Игра «Слева ­ справа»­ на доске прикреплено число 5. Ученики по одному подходят, берут, не глядя, любую карточку с числом, называют его и его место в числовом ряду по отношению к числу 5 и к другим выставленным числам,   объясняя     почему.   Например:3стоит   слава   от   5,   потому   что   3 меньше 5; число 8 стоит справа от числа 5, потому что 8 больше 5; 4 стоит слева от 5, но справа от 3, потому что 4 больше 3, но меньше 5. ­ Прочитайте  числа от 10 до 0 (от 0 до 10) Тетрадь (стр.5 №1) – заполните пустые клетки. Б Г К Г ? Б К Б ? Игра   «Кого   не   хватает»   ­  на   доске   прикреплено   7 карточек   с   «портретами»   героев   сказки   «Снежная королева»:   бабушка,   Кай,   Герда.   2   карточки   не   хватает. Ученикам надо определить, кого не хватает, и выставить так,   что   бы   и   по   вертикали   и   по   горизонтали   были «портреты» всех героев. Устный счет  ­ А теперь послушайте сказку. В одной далекой стране, в очень красивом городе жила – была девочка Герда со своей бабушкой. И был у нее друг – мальчик Кай. Однажды смотрели ребята вместе в окно. От сильного мороза треснуло стекло, и ледяной осколок попал   Каю   в   глаз.   Давайте   соберем   с   вами  «осколки   стекла»   и   узнаем,   кто виновник всего происходящего. Среди «осколков» с примерами находим пример с самым маленьким ответом – это первый осколок, переворачиваем его и прикрепляет к доске. Дальше находим примеры с ответами по возрастанию. Собираем картинку и получаем «портрет» Снежной королевы. ­ Кто это и из какой она сказки? ­ Что сделала Снежная королева? (похитила Кая) Этап изучения нового материала ­ Не могла Герда оставить друга в беде.  Отправилась на его поиски. Вышла во двор, где играли 8 мальчиков и 2 девочки. Сколько детей было во дворе? (10) ­   Спросила   у   ребят,   в   какую   сторону   унесла   Снежная   королева   Кая   и поспешила   туда   же.   Шла   долго,   устала.   Дошла   до   цветочной   лавки   и попросилась у хозяйки посидеть, согреться, отдохнуть. Но цветочная фея не сразу впустила Герду, а предложила ей решить вот такую задачу: «Было у феи 6 горшочков  с розами, а теперь на 4 больше стало. Сколько теперь горшочков с цветами у феи?» ­ Заходи! ­ сказала ей цветочная фея. – Вижу, ты совсем продрогла. Чтобы быстрее согреться, надо сделать зарядку, а ребята тебе помогут. Физкультминутка Рано утром я встаю,  Умываюсь, одеваюсь  И за дело принимаюсь.  Я полю, я рыхлю, Все цветочки я полью. А потом играю: приседаю и встаю, Весело шагаю.  ­ Согрелась Герда. Поблагодарила хозяйку и хотела уже уходить, но тут фея сказала: ­  Знаю я твою беду. Дам я тебе небольшой подарок. Он пригодиться тебе в трудную минуту,  но при условии, что справишься с моими заданиями.  Давайте откроем рабочие тетради на стр.5 и поможем Герде. № 2: ­ Есть у меня 4 желтых, 4 красных и 2 березовых листочка – сказала фея. – Сколько же у меня листочков?  Условие  и решение задачи записываем в рабочую тетрадь. Учебник  стр.9  №5:  ­   Живут   у   меня   волшебных   2   божьи   коровки   и   8 майских жуков. Сколько же всех жуков – помощников у меня? (10) Условие  и решение задач записываем в рабочую тетрадь. ­ А если я тебе 2 жука отдам, сколько жуков у меня останется? (8) ­   Справилась,   Герда,   ты   с   моими   заданиями.   Дам   я   тебе   одну   божью коровку с собой, но она очень маленькая, держать ее надо крепко в ладошке, но аккуратно. Поэтому давай разомнем пальчики, чтобы ты ее не потеряла. Пальчиковая гимнастика Мы во двор пошли гулять (Имитировать лепку комков.) (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) (Вести указательным пальцем правой рукипо  (Загибать пальчики по одному.) Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. ладони левой руки.) А еще в снегу валялись.(Класть ладошки на стол то одной,то  другой стороной.) Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. ложкой, положить руки под щеку.) (Отряхивать ладошки.) (Производить движения воображаемой  ­ Взяла Герда божью коровку, поблагодарила цветочную фею и отправилась в путь. Вот   уже   и   солнце   садится.   Темнеет.   Надо   бы   где­то   остановиться, переночевать. Но где? Место совсем незнакомое.  Учебник,   стр.8   №2  Увидела   Герда   5   птичек   –   синичек.   К   ним   еще несколько  прилетели.  Всего  10  синичек  встретила  девочка.  Сколько  синичек прилетели? (5. 10 – 5=5, 10 – это 5+5) Привели   синички   Герду   во   дворец   к   принцессе.   Во   дворце   был   бал.  №6   на   стр.   9.   Сколько   пар   танцует   на   балу?   (5)   Сколько Посмотрите   мальчиков (девочек)?  (по 5) Сколько всего детей?  Разрешила принцесса остаться Герде переночевать. А на утро предложила ей тройку лошадей, шубку, шапку, теплые варежки и сапожки. Взамен, Герда подарила божью коровку. Принцесса никогда еще не видела такого красивого жука. Она очень обрадовалась такому подарку. Этап закрепления новых знаний  Села   Герда   в   карету   и   помчали   ее   кони   в   далекую   страну   за   Каем. Оставалось совсем чуть – чуть, но напали злые разбойники. Отобрали все у девочки, а ее посадили под замок. А чтобы она не умерла с голоду дали ей гороховый стручок.  Учебник №1 стр. 8. ­   Сколько   всего   горошин?   (10)   Сколько   горошин   не   в   стручке?   (6)   А сколько в стручке? (4) Прочитайте примеры. 10 – это сколько? (6 и 4; 4 и 6) У атаманши была дочка. Она выслушала историю Герды и пообещала ее отпустить, если та справиться с ее заданием. Давайте посмотрим   в учебнике №3 [4, 87] и поможем Герде. Сколько оранжевых (зеленых, синих, красных) прямоугольников? Сколько всего   прямоугольников?   Как   узнать?   В   каком   порядке   записано   число прямоугольников   каждого   цвета?   Какими   еще   способами   можно   записать решение? Какой ответ во всех примерах? (10) Давайте запишем его в  раб.тетр. стр5 №4. ­ Пожалела маленькая разбойница Герду. Дала ей оленя и отпустила. Донес олень Герду до самого замка Снежной королевы. Вошла девочка в замок. Обошла много комнат и нашла заколдованного Кая. Не узнал он Герду. Чтобы   расколдовать   Кая   надо   починить   и   прочитать   волшебную   запись   на карточках (см.прил. урок 53) ­ Разрушились чары Снежной королевы. Вернулись дети домой к бабушке и стали жить лучше прежнего. Подведение итогов ­ С помощью каких волшебных слов, мы смогли разрушить чары Снежной королевы? – повторяем состав числа 10 с опорой в учебнике на стр.9 №4 – для ответа используем «снежок». У кого «снежок», тот отвечает: 10 – это … ­ 10 – это 5 и сколько? (8 и сколько?...) Рефлексия  ­  Как вы оцениваете свою помощь Герде? В какой момент пути вам было тяжелее всего? Что помогло нам и Герде освободить Кая? Литература: 1. Адащик  Л.В., Хацкевич Р.П. Математика в подготовительном классе / Л.В. Адащик. Р.П. Хацкевич. – Мн.: Харвест, 2003. – 288 с. Бабич Л.Н.  365 увлекательных занятий для дошкольников. – 2. 3. М.: Рольф, 2000.­ 256 с., с илл.­ (Внимание: дети!) Математика в стихах и загадках: 1 – 4 классы / авт.­сост. Н.Л. Ковалевская. – Минск: Аверсэв, 2006. – 68 с.: ил. – (Урок в начальной школе) 4. Чеботаревская   Т.М.  Математика   в   1   классе:   учеб.­метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева.­ Минск: Аверсэв, 2011. – 172 с.: ил.­ (Библиотека учителя).

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018