Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"
образование числа 10. состав числа 10.docx
Тема: Образование числа 10. Состав числа 10 Цель: познакомить учащихся с числом 10 и  составом  числа 10, расположение числа 10 на числовой прямой; учить писать число десять, составлять и решать задачи; развивать   внимательность,   наблюдательность,   смекалку,   логическое мышление; воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность. Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 10  на магнитах; карточки с буквами  А, Б, В,   Г,   Д   на   магнитах;   таблица   «Математический   кот»;   карточки   для индивидуальной работы; таблица «Гимнастика для глаз» Ход урока: Организационный этап: Прозвенел для нас звонок Начался у нас урок. Ровно встали, повернулись, Все друг другу улыбнулись. На места тихонько сели И на доску посмотрели. На доске нарисованы 2 Снеговика из геометрических фигур. Этап актуализации знаний Игра «Снеговики»(прил. урок 1) [2,100] Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках… Перед ним снеговики С метлами и в шапках. Заяц, смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них Он понять не может. ­   Ребята,   давайте   найдем   и   назовем   отличия.   (по   одному     ученики называют отличия.) ­   Из   каких   геометрических   фигур   состоят   Снеговики?   Сколько квадратов (треугольников, кругов, четырехугольников)? Каких фигур больше (меньше)? На сколько? Устный счет ­   Какие   цифры   спрятались   на картинке? ­ А теперь прочитайте числовой ряд. [2, 45] 2 3 4 5 А Б В Г Д 1 1) Какое число стоит после числа 5? (А) 2) Какое число на 2 меньше, чем число Г? (Б) 3)Назовите соседей числа В. (Б, Г) 4) Какие числа больше числа Б? (В, Г, Д) 5) Какие числа меньше В, но больше 3? (4, 5, А, Б) Решите примеры: 2+1= 4­2= Этап подготовки к восприятию нового материала ­ Замените буквы цифрами: Г, Б, В, А. (ученики по одному подходят к доске, находят нужную цифру  и ставят ее в числовой ряд, вместо буквы) 3 + * = 5 Б ­ *= А 5+2= Г – 1=  (Б) (В)  (3) (2) (2) (1) Этап  подготовки цели и задач урока ­ Назовите цифры, которые вы видите. Что вы можете о них сказать (все цифры однозначные, каждое следующее число больше предыдущего на 1, а каждое предыдущее меньше следующего на 1)  Гимнастика для глаз (используется таблица со стрелками) Этап изучения нового материала ­ Ребята, еще одну цифру нам необходимо сегодня найти и поставить вместо буквы Д. Откройте,  пожалуйста, учебники на стр.4, №1. ­ Сколько палочек стоит ровно? Сколько палочек стоит наклонно? А сколько всего палочек?  (на доске делаю запись   9   1   10) Значит, как мы с вами можем получить 10, если 9 у нас уже есть? (надо к 9 прибавить 1. К записи, добавляемзнаки, получаем:    9+1 = 10) ­ Сколько времени показывают  часы? ­ Какое число записано в верхнем левом углу? ­ Из каких цифр состоит число 10? ­ Сколько цифр используется для записи числа 10? ­ Если для записи числа 10 используется 2 знака, значит оно какое? (двузначное) ­ Чтобы заменить букву Д, сколько нам понадобиться взять цифр? (2) Какие цифры мы возьмем? (1 и 0)  Один ученик выходит к доске и выставляет число 10 вместо буквы Д. ­ Прочитайте числовой ряд.  Стр.4 № 4[4, 84] ­ Какие однозначные числа вы видите? Назовите   двузначное число на числовой прямой. После какого числа стоит число 10? 10 больше или меньше, чем 9? Как получить 10? Чистописание ­ Это числа первого десятка (называю и показываю)  10 ­  двузначное число, десяток. Число 10 состоит из 2 знаков. Значит, для его записи нам понадобится 2 клеточки.   Откройте   рабочие   тетради   на   стр.3,   №4(рассматриваем   запись числа 10 и продолжаем по образцу) №1   ­   Прочитайте   номера     томов   энциклопедии.   Какой   следующий номер? Допишите его. №2   –   На   Новогоднюю   елку   ребята   повесили   гирлянду   из   игрушек. Посчитайте, сколько игрушек было на гирлянде и запишите ответ в пустые клеточки.  Физкультминутка [3, 63]  Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз – вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», И на место тихо сесть – это «шесть». Этап закрепления новых знаний  ­   Страница   учебника   4   №2:   сколько   булочек   в   первом   ряду?,   во втором?, в третьем?  Сколько всего булочек? (на доске запись – 3 + 4 + 3 = 10) ­   Какое   число   написано   возле   помидоров?   Соответствует   ли   оно количеству помидоров? ­ Посмотрите  № 3 и ответьте, как получили 10? «Составь задачу»[4, 85] Стр.5 №5 – 1 ряд; №6 – 2 ряд; №7 – 3 ряд Индивидуальная работа по карточкам  «Куда зашли девочки» (см. прил. урок 2)(2 – 3 ученика) Проверяем  №5, 6, 7.  Слушаем условие, решение и ответы. Самостоятельная работа в тетрадях «Веселый карандаш» стр.3 №3 (проверка работ по карточке «Куда зашли девочки») ­ Чему обрадовался ежик? (грибу) Страница учебника 5 №8 (устно) Подведение итогов ­ С каким числом мы сегодня познакомились? ­ Из каких цифр состоит число 10? ­ Какое это число?  (двузначное) ­ Составьте пример, как получить 10 (примеры записываем в рабочих тетрадях №4) Рефлексия  «Солнышко»:  на   доске   прикреплён   круг   от   солнышка,   у   ребят   ­ лучики жёлтого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку и сказать, что понравилось, что запомнили, какую  интересную  информацию получили, или, что не поняли  и какие остались вопросы. Реши задачу, запиши ответ: Маша, Таня и Катя пошли гулять. По дороге девочки зашли в какой – то дом. Чтобы узнать название дома, необходимо закрасить сверху вниз примеры с ответом 8 и выписать соответствующие буквы по порядку. Литература: 1. Адащик  Л.В., Хацкевич Р.П. Математика в подготовительном классе / Л.В. Адащик. Р.П. Хацкевич. – Мн.: Харвест, 2003. – 288 с. 2. Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М.: Рольф, 2000.­ 256 с., с илл.­ (Внимание: дети!) 3. Математика   в   стихах   и   загадках:   1   –   4   классы   /   авт.­сост.   Н.Л. Ковалевская. – Минск: Аверсэв, 2006. – 68 с.: ил. – (Урок в начальной школе) 4. Чеботаревская Т.М. Математика в 1 классе: учеб.­метод. пособие для учителей   учреждений   общ.   сред.   образования   с   белорус.   и   рус.   яз. обучения / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева.­ Минск: Аверсэв, 2011. – 172 с.: ил.­ (Библиотека учителя).

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике "Образование числа 10. Состав числа 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018