Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
22.05.2017
Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)
Урок разработан учителем начальных классов Бышовой Р.С. для учащихся 3 класса в рамках ФГОС. В уроке представлены разные виды работ над задачей. Тип урока: урок развивающего урока. Деятельностная направленность урока: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная направленность урока: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Конспект урока Решение задач.docx
Тема: Решение задач. Цели:  Образовательная:   совершенствование   вычислительных навыков.   умения   решать   составные   задачи, Развивающая:   развитие   способности   самооценки   индивидуального   роста, продвижения в течение урока. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и своему здоровью. Оборудование   урока:  компьютер,  проектор,   экран,   слайдовая   презентация, индивидуальные вспомогательные карточки. Организационный этап.   I. Ребята,   проверьте   готовность   к   уроку.   Повернитесь   к   гостям,   улыбнитесь, Ход урока. поприветствуйте их кивком головы. Садитесь. II. Этап   подготовки   учащихся   к   активному   и   сознательному   усвоению материала урока.  Наш урок мы проведем на цветочной поляне, где будем собирать букеты. Какие это будут букеты зависит от вас, на сколько вы сообразительные, внимательные, послушные. Желтые – 1­2 ошибки ­ 4     Оранжевые – 3 и более ошибок ­ 3 Красные – нет ошибок ­ 5 После проверки каждого задания приклеиваем цветок. Задания проверяем в паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. ­Тема нашего урока (хором читают слайд ): Решение задач.  ­ Какую вы поставите перед собой цель. Зачем мы проводим такие уроки?  Цели формулируются сначала учащимися, затем учителем. ­ Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать. (Слайд) ­ При решении задач не обойтись без вычислений,   И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять. На уроке будем не только решать задачи, но и совершенствовать вычислительные навыки. III. опорой.  Этап   повторения   сформированных   умений   и   навыков,   являющихся ­Перед нами такая работа ­ задания для устного счёта. 1. Логическое мышление «Зарядка для ума». Диаграмма. Сколько   времени   были   девочки   на   поляне,  если   Лена   находилась   больше,   чем Света, но меньше, чем Оля? Саша   пришел   самый   последний.   А   Коля   пришел   вместе   со   Светой.   Сколько времени мальчики были на поляне? Какие еще вопросы можно задать по этой диаграмме? 2. Таблица умножения (Слайд) Смешные человечки плясали на поляночке. И вдруг примчались новые ­ совсем пустоголовые. Для вдумчивого взгляда мы задали урок: Какое число надо вписать в пустой кружок? 4*4 4*5  20, 16, 15, 18, 16, 14, 24 3*5 2*8 7*2 4*6   Самопроверка и самооценка  – выбор жетонов.  Задания проверяем в паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. IV. Этап выполнения учащимися различных заданий.   Ученик: Интересно задачи решать, Из решений можно узнать: Сколько ниток пойдёт на берет, Сколько стоит билет на балет, Сколько ребят ушли в поход И сколько остались полоть огород. У каждой задачи свой сюжет И надо найти на вопрос ответ. 1. Блиц­турнир. Выбери действие. Выберите действие для решения задачи.  + ­­ · : 1. На   поляне   Лена   насчитала   6   кузнечиков,   а   Оля   в   3   раза   больше.   Сколько кузнечиков насчитала Оля? 2. На   поляне   росло   40   колокольчиков,   а   ромашек   60.   Сколько   всего   росло колокольчиков и ромашек на полянке? 3. На поляне росло 40 колокольчиков, а ромашек 60. На сколько больше ромашек, чем колокольчиков? 4. За день над поляной пролетело 40 воробьев, а ласточек – в 4 раза меньше. Сколько ласточек пролетело над поляной? 5. Увеличить 6 в 3 раза. 6. Уменьшить 40 в 5 раз. · +   :· : Самопроверка и самооценка – выбор жетонов. Задания проверяем в паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. 2. Выбери решение. а) На полянку прилетели 9 воробьёв, а   сорок в 3 раза меньше. Сколько сорок прилетело на поляну? 9 : 3 9 – 3 б) Бельчонок набрал 9 грибов, а орехов в 3 раза больше. Сколько орехов набрал 9 + 3 9 • 3 бельчонок?  9 – 3 в) Кузнечик прыгнул 9 раз, а сверчок на 3 меньше. Сколько раз прыгнул сверчок? 9 – 3 г) Зайка понюхал 9 ромашек, а васильков на 3 больше. Сколько васильков понюхал 9    •  3 9 + 3 9 + 3 9 • 3 9 : 3 9 : 3 зайка? 9 – 3 9 : 3 9 • 3 9 + 3 Самопроверка и самооценка  – выбор жетонов.  Задания проверяем в паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. 3. Физкультминутка.  4. Выбери вопрос. Какой вопрос лишний? Слайд 9. Света принесла на поляну 10 яблок, а Коля в 2 раза меньше. Запишите краткую запись и выберите вопрос. Сколько яблок принёс Коля?  Сколько  яблок осталось?  Во сколько раз у Коли яблок больше, чем у Светы?  Сколько всего  яблок принесли дети?  Самопроверка и самооценка  – выбор жетонов.  Задания проверяем в паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. 5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Какие правила поведения в природе вы знаете? Почему их надо соблюдать? 6. Самостоятельная работа.   Слайд.  У каждого  есть задания к задаче, как её решить. Какое задание вы хотите выполнить, решите сами. (Чтение задания учащимися.)  1 в.  На полянке играли 3 зайчонка, а бельчат в 4 раза больше. Сколько всего зверят на полянке?  2 в.  Зайчонок съел 15 ягодок, а бельчонок в 3 раза меньше. Сколько всего ягодок съели зверьки? 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. Затрудняющимся – карточки­помощники .  Карточка – помощница. □ □ □ □ □  =   =  (з) – всего  (з) – бельчат 1) □  2)   +    Карточка – помощница. □ □  (я) – бельчонок □ □ □  =   =  (я) – всего 1) □ :  +  2)  Слайд   Самопроверка  и  самооценка  – выбор жетонов.  Задания   проверяем   в   паре. Оцениваем себя и соседа, аргументируйте свою отметку. V. Подведение итогов урока. – Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь посмотрите на свои букеты ...  ­    Все ли цветы одинаковые? Каких цветов у вас больше? Какой надо сделать вывод? (Самооценка продвижения учащегося).                                   Карточка – помощница. 1) □  2)   +  □ □ □ □ □  (з) – бельчат  =   =  (з) – всего Карточка – помощница. 1) □ : 2)   +  □ □ □ □ □  =   =  (я) – всего  (я) – бельчонок Карточка – помощница.  □   □ □ □ □ □  +   (з) – бельчат  =   =  (з) – всего 1)  2)    1) □  2)   +  Карточка – помощница. □ □ □ □ □  (з) – бельчат  =   =  (з) – всего Карточка – помощница. 1) □ :  +  2)  □ □ □ □ □  =   =  (я) – всего  (я) – бельчонок Карточка – помощница. 1) □ : 2)   +  □ □ □ □ □  =   =  (я) – всего  (я) – бельчонок Карточка – помощница.  □   □ □ □ □ □  +   (з) – бельчат  =   =  (з) – всего 1)  2)  Карточка – помощница. 1) □ : 2)   +  □ □ □ □ □  =   =  (я) – всего  (я) – бельчонок 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. 1 уровень: реши задачу по действиям. 2 уровень: реши задачу составлением выражения. 3 уровень:  измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание.

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017