Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
27.03.2019
Цели урока:
1.Закреплять у учащихся навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
2.Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки, проверить знание таблицы умножения;
3.Развивать у учащихся умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
урок матем 3 класс.docx
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих
технологий 3 класс
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать
задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать
правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся
применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять
выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата
вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого
пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять
треугольники по соотношению длин сторон.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои
достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей
учебной деятельности.
Оборудование:
Презентация с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные
карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений», карточки для
самостоятельной работы.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам
хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со
мной…(карточки)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании
трехзначных чисел.
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не
вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в
пользу нашего здоровья.
III. Устный счёт
1. Какой ряд лишний?
1) 2,4,6,8,10,12
2) 1,2,6,7,9,8,10,3,4
то и буду выбирать!
3) 1,3,5,7,9,11,13
2. Вставь пропущенные знаки + или –
5__4__3__2__1=5
Взаимопроверка и оценка работы.
3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)
В прямоугольнике все углы прямые?
В любом прямоугольнике все стороны равны?
У квадрата все углы прямые? Число 40 не делится на 8?
100 – самое маленькое трёхзначное число?
999 – самое большое трёхзначное число?
Если 9 увеличить на 3, получится 21?
Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять
решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями) .
Соблюдай чистоту! Чистота не главное
Каков ваш выбор?
Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота –
залог здоровья)
Почему?
Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ
жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало
для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и
делами.
Решите задачу.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
35 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 22 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5».
IV. Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
V. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
1.Объясни вычисления, используя алгоритм
Пишу : …
Складываю единицы: …
Складываю десятки: …
Складываю сотни: ….
Читаю ответ: ….
365 + 232 473 + 146
168 + 244 519 + 268
Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,
какое ещё нам нужно принять решение?
Я выбираю питание
Я выбираю богатое здоровое сладостями питание
Почему мы выбрали здоровое питание?
Какое питание можно считать
здоровым?
(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти
слова?
2. Реши самостоятельно, используя запись столбиком
стр. 60, № 2
проверка решения
Переходим к выбору в пользу здоровья.
Что выберем из предложенных высказываний? Вредным Человеку
привычкам можно
НЕТ! всё.
Какие привычки называют вредными? (курение, употребление
спиртного и наркотиков)
Почему они вредные?
Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников,
родителей)
VI. Физминутка для глаз
VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,
легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения
вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую карточку.
Карточка 1
Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни
вычисления.
+145 428 +2 9 6 909
284 16 8 114
4 8
Карточка 2
Выполни вычисления, записывая столбиком
329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248
Карточка 3.
Реши примеры.
+145 428 +510 909
234 16 188 114
Самопроверка: сравните с ответами на доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.
Карточка 1.
429, 412, 182, 478, 795
Карточка 2.
643, 630, 201, 328
Карточка 3.
379, 412, 698, 795
Переходим к выбору в пользу здоровья.
Что выберем из предложенных высказываний?
Своя рубашка Хорошее
ближе к телу настроение
жизни продолжение
Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее
справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
Какие причины могут влиять на настроение? (ктото сказал обидные слова,
стыдно, плохое самочувствие)
Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе,
улыбка – залог хорошего настроения)
VIII. Решение задачи.
Прочитайте внимательно задачу.
В лыжных соревнованиях выступало 18 второклассников, а
третьеклассников – в 3 раза больше. На сколько меньше приняло участие в
соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?
Что известно в задаче?
Какой вопрос задачи?
Решение задачи у доски.
Выбор решения в пользу здоровья:
Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Без лекарств Движение –
не жизнь! это жизнь!
Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит
здоровью)
Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры,
заниматься физкультурой, закаляться.)
Без здоровья, что за жизнь?
IX.
С. 60, №3, 6
IX. Подведение итогов.
Сегодня на уроке:
Домашнее задание
Я узнал(а) …….
Мне было интересно……
Теперь я могу…..
О чем еще мы говорили на уроке?
Закончите предложение:
Здоровый образ жизни это ... (выбор на дереве решений)
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и
воспитывает волю и характер человека.
Покажите, с каким настроением вы закончили урок!
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего
настроения.
Будьте здоровы!
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.