Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"
Оценка 5

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
06.03.2018
Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"
Конспект урока "Пересечение множеств" для 3 класса по программе "Школа 2100" содержит в себе материал, который соответствует программе, основан на знаниях учащихся по теме "Множества", "Пересечение геометрических фигур". Урок построен в форме исследования, используются технология проблемного диалога. Учащиеся сами открывают знания под руководством учителя, делают выводы, применяют полученные знания на практике.Конспект урока "Пересечение множеств" для учащихся 3 класса.
Пересечение множеств.docx
Тема урока «Пересечение множеств», 3 класс, УМК «Школа 2100» Цель урока: сформировать представление о понятии «пересечение» множеств. Задачи урока:     узнать какую часть множеств называют «пересечением»; узнать какие элементы множеств входят в «пересечение»; научиться понимать, читать и составлять данные высказывания; научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели. Оборудование: мультимедийная установка; экран; презентация к уроку; презентация физминутки  для глаз; иллюстрации желтых и красных домиков на доске; карточки для индивидуальной работы  (разноуравневые); карточки для работы в парах; доска; учебник «Математика» 3 класс (2 часть) Т.Е  Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; сигнальные карточки, листы самооценивания. Ход урока I. Орг. момент. (Слайд 1) Учитель: Мы начнем урок с улыбок. Выполним всё без ошибок Учащиеся: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. – Я рада, что у Вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у  Вас останется до конца урока, и вы будете старательны и внимательны. – Сейчас урок математики. – Давайте повторим то, что мы уже знаем. II. Актуализация знаний учащихся. – Какой раздел мы начали изучать? (Мы начали изучать раздел «Множества») – Что такое множества? (Множество – это группа предметов, объектов или живых существ,  собранных вместе) – Из чего состоит множества? (Множества состоят из элементов) – Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.) – Что означает: «задал это множество перечислением»? (Значит, перечислил все элементы  данного множества) – А что значит: задать множество? (Это значит назвать общее свойство или признак всех его  элементов.) – Давайте зададим с вами множество, найдем  умножения и деления 1. Первый множитель 14, второй 5. Произведение 2. Произведение 6 и 7 3. Частное чисел 48 и 6 4. Какое число больше 4 в 7 раз 5. 15 увеличить в 3 раза 6. Какое число меньше 60 в 10 раз 7. Я задумала число, увеличила его в 9 раз, получилось 81 8. Делимое 80, делитель 4. Найти частное ­Оцените свою работу (!,?)  (Слайд 2) ­ Проверьте 70, 42, 8,  28, 45, 6, 9, 20 – Дайте общее название этому множеству. На какие подмножества можно его разбить? ­ Для чего нужно уметь задавать множества? Где это умение можно применять? На каких  учебных предметах? – Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких­либо объектов. (Слайд 3) ­ Теперь я буду называть  множества, а вы дайте им общее название «Назовите множество».  Множество лошадей ­…           (табун) Множество коров ­…                 (стадо) Множество волков ­ …              (стая) Множество птиц ­ …                  (стая) Множество пчел ­ …                   (рой) Множество дубов­ …                   (дубрава) Множество берёз ­ …                   (роща) ­ Одно из домашних заданий в рамках декады наук: рассказать о том, как математика помогает нам в  жизни. Наш одноклассник Арсений подготовил мини­проект «Математика вокруг» по теме прошлого  урока «Подмножество» (Отдельная презентация Гаджиева А) III. Постановка проблемы и поиск решения. – Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов. – Какое множество вы видите? (Множество домов) – На какие две группы можно поделить множества домов на доске? (Красные дома и желтые  дома.) – Какой основной признак у домов в первом множестве? (Красный цвет.) – У домов второго множества? (Желтый цвет.) – В нашем необычном городе живет странный архитектор. Кто такой архитектор? Ответы детей. – Верно. Архитектор – человек проектирующий здания, создающий внешний вид городов. – В нашем городе он разрешает строить на одной улице только красные дома, а на другой только  желтые дома. И живет в нашем городе веселый художник, он захотел построить дом красно­желтого  цвета. Давайте поможем нашему художнику. Поставим дом на одну из улиц. – Можем ли мы поставить этот домик на первую улицу? (Нет, потому, что их общий признак  жёлтый цвет, а он желто­красный) – Можем ли мы поставить этот домик на вторую улицу? (Нет.) (Дети пытаются выполнить задание сами.) – Смогли вы выполнить мое задание? (Нет.) – Почему? (Потому что на одной улице можно строить только желтые дома, а на другой  только красные дома.) – Какой у нас возникает вопрос? (Куда поставить красно­желтый дом?) – Давайте вместе будем решать данную проблему. – Какие признаки имеет наш дом? (Он желтого и красного цвета.) – На каких улицах он может находится, благодаря своим признакам? (Он должен стоять на  красной улице, потому что он красный и на желтой улице, потому что он желтый.) – То есть он должен находится на обеих улицах одновременно – А как должны располагаться улицы, чтобы, находясь на одной улице, мы одновременно стояли и на  другой улице. В таких местах обычно ставят светофоры. (Улицы должны пересекаться.) – Итак, какая гипотеза оказалась верной. (Поставить дом на пересечение двух дорог.) – Каждая улица это множество домов, значит, куда мы поставили наш дом. (На пересечение множеств.) – Предположите, какова будет тема нашего урока. (Пересечение множеств) (Слайд 4) – Цель нашего урока: сформировать представление о понятии «пересечение» множеств. – А вот задачи урока давайте попробуем сформулировать вместе. На какие вопросы по данной теме  вы бы хотели получить ответы? Ответы детей. (Слайд 5) – Задачи урока:     узнать какую часть множеств называют «пересечением»; узнать какие элементы множеств входят в пересечение»; научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели; научиться задавать множества и находить их пересечение – Оценивать свою работу на уроке вы будете при помощи оценочных листов. Посмотрите на вопросы  в них. Они соответствуют задачам нашего урока. Если вы будете внимательны и старательны на уроке, то и оцените себя по достоинству. Если вы являетесь элементом названного множества, вы подпрыгиваете, если нет – приседаете: ФИЗМИНУТКА   Множество мальчиков. Множество девочек в юбочках.     Множество учеников­спортсменов. Множество учеников в сменной обуви. Множество учеников со светлыми волосами. Множество учеников с темными волосами. IV. «Открытие» новых знаний. 1. Работа с множествами (Слайд 6) – Приступаем к открытию новых знаний. – Перед вами два множества и элементы множества. Посмотрите внимательно на элементы  множества. – Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных  объектов и множество деревянных объектов) – Давайте распределим данные объекты по множествам. – Что вы заметили? (Что некоторые объекты, а именно карандаш и кубик вошли и в первое и во  второе множество.) – По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству  зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств. – Посмотрите, как это можно показать по другому . (Слайд 7) – Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества. – Поэтому они находятся в пересечении множеств. (Слайд 8) – Дайте названия данным множествам. (1 – зеленые объекты; 2 – деревянные объекты.) – Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении.  (зелёные И деревянные объекты) 2. Вывод. – Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют  пересечением.) – Это мы с вами пришли к такому выводу. Работа с учебником с.50 – Давайте проверим верно ли наше предположение. Прочитаем в учебнике вывод в оранжевой  рамочке (Учащиеся читают) – Совпало ли наше предположение с выводами в учебнике? (Да.) (Слайд 9) – Давайте ещё раз проговорим, что называют пересечением? (Общую часть множеств называют  пересечением.) Сообщение учителя со слайда Каждый элемент пересечения множеств принадлежит каждому из этих множеств. 3. Знакомство с графическим обозначением. – Обратите внимание, что графически принято изображать отношения между множествами с  помощью кругов. Математики называют их кругами Эйлера, т.к. они изобретены Леонардом Эйлером. (Слайд 10) – Леонард Эйлер швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в  развитие математики. Он почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в  становление российской науки. ФИЗМИНУТКА  V. Первичное закрепление нового материала. 1. Игра «Найди пересечение множеств» (Слайд 11) – Какие объекты   вы видите? ­ Задайте 2 множества. Какое у каждого общее свойство? – Какие объекты должны лежать в пересечении множеств? – Дайте название пересечению множеств. – Что мы называем пересечением множеств? (Общую часть множеств называют пересечением.)  (Слайд 12) – Посмотрите на слайд, проверьте свою работу. 2. Работа в парах. ­ Учебник. С 50, №3 Проверка 3. Работа в группе. – А сейчас вы будете работать в группе. У вас на столе лежит карточка с заданием. Вы должны будете показать отношения между множествами, данными в задании. А элементами множеств будут члены  вашей команды. Старший группы должен будет объяснить, как группа выполняла задание. (Ребята распределяют роли в группе.) – Вы готовы. Сейчас каждая группа будет защищать свою работу, а учащиеся других групп будут  экспертами 1 группа Покажите отношение между  множеством учеников, которые занимаются спортом и множеством  мальчиков Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 2 группа Покажите отношение между множеством девочек  и множеством учеников в сменой обуви Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 3 группа Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством учащихся в белом. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 4 группа Покажите отношение между множеством девочек и множеством учащихся, имя которых  начинается на букву «А». Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 5 группа Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством учащихся, которые приняли  участие в школьных олимпиадах в третьем классе  Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 6 группа Покажите отношение между множеством девочек и множеством учащихся, у которых темные  волосы  Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы. Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему? Старший группы поясняет, как выполнили задание. 4. Индивидуальная дифференцированная работа.  VI. Домашнее задание. (Слайд 13) – У Вас на столах лежат карточки с заданием с красной, зелёной и жёлтой полосой. Эти задания  разного уровня сложности. С красной полосой ­ самое сложное. С зелёной ­ немного легче. С жёлтой ­ самое легкое. Выберите каждый для себя карточку и запишите домашнее задание  VII. Итог урока. (Слайд 14) – Какая была тема урока? (Пересечение множеств.) – Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. – Давайте проверим, смогли ли мы решить поставленные перед нами задачи. (Дети дают ответы по каждому пункту.) VIII. Оценивание. (Слайд 15) Листы самооценивания. IX. Рефлексия. (Слайд 16) – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения (Высказывания  детей) – Я сегодня узнал… – Я сегодня научился… – Мне было трудно… – Мне понравилось… – Было интересно… – Могу похвалить себя за то, что … – Могу похвалить одноклассников за то, что… – Больше всего мне понравилось…. СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 17)

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Пересечение множеств", 3 класс, УМК "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018