Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.
Оценка 5

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.09.2017
Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.
Тема урока: Умножение на дробь. Цель: • Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. • Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе; • регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; • познавательные: записывать выводы в виде правил. • Предметные результаты: формулировать правило умножения натурального числа на дробь и дроби на дробь.
открытый урок 2017 г.docx
Конспект открытого урока по математике в 5 «Б» классе. Тема урока:  Умножение на дробь. Цель:  Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес,  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к  окружающим.  Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в  обсуждение, аргументируя свою точку зрения; развивать умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе;  регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;  познавательные: записывать выводы в виде правил.  Предметные результаты: формулировать правило умножения   натурального числа на дробь и дроби на дробь. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Какие ассоциации у вас вызывает слово  «урок»? Давайте разложим его по буквам. У – успех, Р – радость, О – одаренность, К – коллектив. Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет  и успех, и радость. И вы, работая в  коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока.  Думайте, спрашивайте, предлагайте – так  как  дорогой  к истине  мы  будем  идти   вместе. Откройте тетради и запишите число  3.02.17  2. Актуализация знаний.  Новые знания всегда опираются на ранее  изученные, как на фундамент. Поэтому  чтобы повторить пройденное давай выполним следующие задания? Поднимите номер карточки, под которым  находится верный ответ. 1. На каком рисунке закрашена   часть  1 4 фигуры? Почему? 2. Какая часть фигуры, изображенной на  рисунке закрашена? Почему?     3)     2)   1)  9 12 8 18 9 18      4)    9 15 3. Найдите площадь закрашенной фигуры. 1. 56 м2 2. 41 м 3. 15 м2 4. 41 м2    4.  Воспользуйтесь карточкой «Распутайте клубок» на столе. На карточке записаны  равенства, в которых часть числе закрыта  геометрическими фигурами. Найдите  числа, скрытые под фигурами. Один человек пойдет к доске с этим  заданием. Сравним полученные  результаты. Целое делим на четыре равные  части. Ответ: 2 Ответ: 3. Знаменатель показывает на  сколько равных частей делим  целое, числитель сколько таких  долей взято. Площадь большего  прямоугольника 7 * 8=56 м2м,  площадь меньшего  прямоугольника 5 * 3=15 м2,  площадь закрашенной фигуры  56­15=41 м2. Ответ: 4 Один человек у доски  (магнитная). Правило умножение дроби на  натуральное число, правило  деление дроби на натуральное  число, правило сокращения  дробей.  Человек есть дробь, у которого  числитель есть то, что человек  собой представляет, и  знаменатель то, что он о себе  думает. Л.Н. Толстой Числитель человека – это его  достоинства, умения,  способности и вообще всё о, что  он умеет. У человека, конечно же,  самооценка должна быть  адекватная. Не надо возносить  себя выше других, но и не надо  недооценивать себя. Чем больше знаменатель, тем  меньше дробь. ­Какими правилами пользовались, чтобы  выполнить это задание? Сформулируйте  эти правила.   5. Работаем в паре. Выполните творческое задание: разгадайте высказывание  великого русского писателя. (Льва Николаевича Толстого)  Человек есть   12 _________,  у которого     7 9  _____      есть то, что  человек собой  5 12 ____, и  ___ 9 10 ___  то,  что он о себе _ 1 3                                                                           ( Л.Н.     4 5 54 ________.  8 ____ ) а)  в)   знаменатель; б)    дробь       Толстой        г)   =7 4  9 1 3  д)    числитель; е)   представляет;    ж)   думает ­Как вы понимаете эти слова?  Мы должны стремиться к тому, чтобы  числитель как можно выше, а для этого  нужно как можно больше добрых дел  делать,  углублять знания и стремится  узнавать что­то новое. А теперь выясним  что­то же нового вы сегодня узнаете.  3. Постановка проблемной ситуации. Предлагаю вам выполнить следующее  задание. Заполните таблицу: а ­ длина  прямоугольника,  b – ширина прямоугольника,  S – площадь прямоугольника.  а, см    5     5      5 7        5 7 b, см    2     2 3       2       2 3 S, см2   Ответьте на вопросы:  1. Как найти площадь прямоугольника со  сторонами 5 см и 2 см? 2.Чем отличаются стороны  прямоугольника в первом и во втором  столбцах? 3. Что произойдет с площадью  прямоугольника, если его ширину  уменьшить в 3 раза? 4. Чем отличаются стороны  прямоугольника в первом и третьем  столбцах?  5. Что произойдет с площадью  Длину прямоугольника умножим  на ширину прямоугольника.  5 * 2 = 10 см2 Длины прямоугольников  одинаковы, а ширина второго в 3  раза меньше, чем первого. При замене 2 на  2 3  площадь  уменьшается в 3 раза.  Ширина у обоих  прямоугольников одинакова, а  длина третьего в 7 раз меньше,  чем первого.  При замене 5 на  5 7  площадь  уменьшится в 7 раз. У четвертого прямоугольника  длина в 7 раз меньше, а ширина – прямоугольника, если его длину  уменьшить в 7 раз? 6. Чем отличаются стороны  прямоугольника в первом и четвертом  столбцах? 7. Что произойдет с площадью  прямоугольника, если его ширину  уменьшить в 3 раза, а длину уменьшить в 7 раз?  Как это можно записать? в 3 раза меньше, чем у первого. ? Когда уменьшаются оба  измерения прямоугольника,  площадь уменьшается в 7*3=21  раз. Умножение натурального числа  на дробь; умножение дроби на  дробь. Изучить правило  умножения  дроби на дробь.  ­ Где, возникло затруднение? ­Почему возникло затруднение?  ­Какова же тема нашего урока? ­Какова цель нашего урока?  ­Записываем в тетради тему урока! ­Чтобы решить проблемную ситуацию,  воспользуемся рис.   ­ А как из произведения 2 дробей мы  получим 10/21? ­Вернемся к  вопросу. Что произойдет с  площадью прямоугольника, если его  ширину уменьшить в 3 раза, а длину  уменьшить в 7 раз ­ Открываем учебник стр. 180. Прочитаем  правило. Уменьшится в 21 раз. 4. Проверка понимания нового №567. Вычислите устно.  1. 5\12                   3. 20\21            5. 21\20 2. 4\15                   4.  9\100           6. 45\77 ­ №568(1,3,5) – в тетрадях  и у доски. №567. Вычислите устно.  1. 5\12       3. 20\21            5. 21\20 2. 4\15       4.  9\100           6. 45\77 5. Закрепление нового. ­ Оцените себя перед выполнением  задания и после. Совпала ли ваша  оценка. ­Выполните задание на отметку. ­Какие числа мо гут быть поставлены  вместо звездочек? 6. Рефлексия. 5 мин. Наш урок подходит к концу. Давайте  вспомним какова цель нашего урока? –  Чему научились? –  Какие навыки мы сегодня отработали? Изучить правило  умножения  дроби на дробь.  Правило умножение дроби на  натуральное число, правило  деление дроби на натуральное  число, правило сокращения  дробей.  ­А теперь,  каждый из вас оцените свою  работу на уроке. Ракрасьте  того человечка, который  соответствует вашему настроению. Анкета. 7. Домашнее задание.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.

Конспект урока по математике "Умножение на дробь". 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017