Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная методы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссия, проблемный диалог приёмы: работа по образцу, заполнение таблицы, просмотр ЭОР ЦОР для 5 класса Глава 1 параграф 13 Задачи:Учебно – познавательная: планирование познавательной деятельности, действие по плану, переработка, использование информации для решения учебных задач Информационная: извлечение и обработка информации, передача информации в форме формулировки правила и составления алгоритма. Коммуникативная: устная коммуникация (монолог, диалог), письменная коммуникация (чтение, создание текста правила), продуктивная коммуникация (работа в парах, группах).Урок ФГОС в 5 классе по математике
урок ФГОС Законы арифметических действий.docx
Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс по УМК  И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович Материал подготовила Кульбаева З.А.,  учитель математики                                                                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                                                                      Предмет     математика 5 класс   Тема урока Обобщающее повторение по теме «Законы  арифметических действий» Тип урока урок обобщения и закрепления знаний. Место урока по теме 35 урок в главе «Натуральные числа» Цель урока Обобщить, закрепить и систематизировать  знания по данной теме. Формы, приемы, методы формы работы: групповая, парная, индивидуальная методы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссия,  проблемный диалог приёмы:  работа   по   образцу,   заполнение   таблицы,   просмотр   ЭОР   ЦОР   для   5   класса   Глава   1 параграф 13  Задачи урока I. Личностные результаты: ­ формировать положительную мотивацию к обучению; ­ формировать чувство самоуважения у учеников. II. Метапредметные. Познавательные УУД : строить логическое рассуждение, делать выводы. Регулятивные УУД: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ,  осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.  Коммуникативные УУД:  формировать умение работать в группе, в паре;  учить приёмам представления  результата своей деятельности и деятельности группы. III. Предметные. • Повторить переместительный и сочетательные законы сложения и умножения. • • Объяснить распределительный закон и формировать умение использовать данный закон при  Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров. вычислениях.                                                                                              Предполагаемый результат Знать Ученик научится представлять геометрические законы  арифметических действий, применять законы арифметических  действий, записывать словесную форму закона арифметических  действий на математическом языке. Уметь Ученик получит возможность применять законы арифметических  действий в задачах с практическим содержанием         4 . Учить применять  знания в повседневной жизни. Педагогические технологии Технология деятельностного метода, ИКТ­  технология Компетенции/УУД Учебно – познавательная:  планирование познавательной  деятельности, действие по плану,  переработка, использование  информации для решения учебных задач Информационная: извлечение  и  обработка   информации, передача  информации в форме формулировки  правила и составления алгоритма. Коммуникативная: устная  коммуникация (монолог, диалог),   письменная коммуникация (чтение,  создание текста правила), продуктивная  коммуникация (работа в парах,  группах).                                                                                                           Оборудование Мультимедийное оборудование, презентация, ПК для каждой группы, маршрутные листы и  листы  индивидуальных достижений.  ЭОР, ЦОР ХОД УРОКА Цель/задачи  этапа Деятельность учителя I этап: мотивация  к учебной деятельности ­ 2 мин. Мотивировать  обучающихся к  учебной  деятельности на уроке,  определить  содержательны е рамки урока.  Обеспечивает мотивацию,    создаёт условия для  возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность.  Слайд 2. Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут  сегодня девизом нашего урока:  «Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не  усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему  образованию» Я. А. Коменский Деятельность  ученика Волевая  саморегуляция. Проявляют  интерес к  изучению  материала. Объясняют, как они понимают эту фразу II этап:   актуализация знаний ­  8 мин. Актуализироват ь изученные  способы  действий,  активизировать мыслительные  операции;   зафиксировать  затруднения. Назовите критерии оценки: Мы сегодня работаем с вами в группах. Повторим  правила работы в группе. Повторим критерии оценивая своей работы.  Организует  деятельность по  актуализации  фиксации индивидуального  затруднения.            ­     цель достигнута                              ­  справляюсь, но есть ошибки       ­ ещё нужно над этим работать       \ Актуализируют способы действия,  выполняют пробное учебное  действие и фиксируют собственное  затруднение. Отвечают правила работы в группе и  повторяют критерии оценивания своей  деятельности Отвечают на вопросы Изучили переместительный и  сочетательные законы сложения и умножения Работают в парах. Выполняют задание №1 в маршрутном  листе. Заполняют таблицу: название  законов, записывают формулу,  проговаривают правила друг другу. (таблица с критериями висит на доске) Слайд 3 Решите устно примеры: 25+65+75                      5∙12∙4 34+17+83                       25∙8∙4                     27+123+16+234           50(346∙2) 76∙5∙2 Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили  очень быстро? Записываем формулы на доске. a+b=b+a   ab=ba  a(bc)=(ab)c  a+(b+c)=(a+b)+c Дома вы выучили формулировки законов ,проверьте.  Работа в парах. Отвечают формулировки законов. Ребята, кто все правил ответил без запинки? Кому нужно немного их подучить? Кто забыл выучить правила? III этап:   целеполагание и построение проекта выхода из затруднения ­  5 мин. Уточнить тему,  определить  цель урока,  составить план  учебных  действий,  направленных  на реализацию  цели. Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и  путей  её  достижения. вала?  Слайд 4. Предлагаю вам ещё решить примеры устно: 85∙47+53∙85 51∙78­51∙58 Уточняют тему урока, определяют  цель урока и планируют пути выхода из затруднения. Пытаются решить примеры,  высказывают свои мнения. Приходят к  выводу, что мы не знаем ещё какой­то  закон, который нам поможет решать  такие примеры устно. ­ Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь.  62∙16+38∙16 Можно ли их решить в данный момент устно? Почему я могу сейчас решить устно данные примеры, а  вы нет? Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего  урока. Чтобы уметь такие примеры решать необходимо знание  ещё одного закона. Формулируют цель. Проговаривают план действий . Что для этого необходимо сделать? Каков план ваших  действий? Устанавливают закономерности; делают выводы;  формулируют  правило (эталон), фиксируют  преодоление возникшего ранее затруднения.   Выполняют  задание №1  таблицу. Проверяем таблицу по слайду №5  (работа в группе) ,  Выполняют задание №2 работают индивидуально) Читают текст на              стр.66,  перерабатывают  информацию. Отвечают на вопросы, обсуждают, всем ли понятен  закон. IV этап: реализация построенного проекта ­  10мин. Создаёт условия для реализации  Организовать  построенного проекта. коммуникатив­ ное  ­ Ребята, возьмите маршрутный лист  взаимодействие (Приложение №3)  на сегодняшний урок, для  построения скажите, сколько  будет заданий? нового способа  действия,  устраняющего  причину   выявленного  затруднения;  зафиксировать  новый способ  действия в  знаковой,  вербальной  форме. Не забывайте, что в течение урока вы  оцениваете свою работу  в листах  индивидуальных достижений. Предлагаю выполнить задание № 1 из  маршрутного листа: просмотреть  ЭОР и   заполнить таблицу. Так у вас получилось? Смогли ли вы рассказать формулировку  закона? Трудно было?  Предлагаю выполнить задание №2  маршрутного листа.    Прочитать формулировку  распределительного закона относительно  сложения и относительно вычитания стр.  66. Помочь тому, кто не совсем понял  данный закон.  Не забудьте оценить себя после  выполнения работы. V этап: первичное закрепление с комментированием  во  внешней речи ­  10 мин. Организовать  усвоение  детьми нового  способа  действий при  решении задач  Организует работу обучающихся по  первичному закреплению знаний  обучающихся. Предлагаю вернуться слайду №4 А теперь попробуем решить примеры,  записанные на слайде устно. Выполняют комментированное  письмо с проговариванием способов действий. Выполняют задание в тетради,  работая вместе с классом. с  проговаривани­ ем во внешней  речи. Записываем на доске и в тетради образец  применения закона распределительного. Отвечают на вопрос, что  распределительный закон. Выполняют задание №3  индивидуально и сверяют ответы. 85∙47+53∙85=85∙(47+53)=85∙100=8500 51∙78­51∙58=51∙(78­58)=51∙20=1020 Что нам помогло решить данные  примеры? Предлагаю выполнить задание №3  маршрутного листа: № 219(аб) и  выполнить взаимопроверку.  Обратить внимание на работу со  слабоуспевающими учащимися. Кто понял, как применить  распределительный закон для решения  примеров?  Кому помог товарищ по группе? Физминутка  (музыкальная). VI этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­   5 мин. Организовать   самостоятельно е выполнение  каждым  обучающимся  заданий на  новый способ  действий; организовать   самопроверку  обучающимися  своих решений  по эталону Организует ситуацию  решения учебной задачи;  предоставляет возможность выявления причин ошибок  и их устранения (индивидуальная коррекционная  деятельность) Предлагаю выполнить задание №4 маршрутного листа с  взаимопроверкой по образцу:   Приложение №2  Используя распределительный  закон арифметических  действий, выполни задание по образцу. a(b­c)=ab­ac       a(b+c)=ab+ac Выполняют  задание №4  маршрутного листа: с самопроверкой по  эталону.                     Сверяют свою  работу с эталонным  ответом.    6∙28=6∙(30­2)=6∙30­6∙2=180­12=168 • • • 18∙21 14∙98 23∙45 ­Кто смог справиться с заданием без ошибок? ­ Какие затруднения возникли в ходе выполнения задания? ­ К какому этапу проекта следует обратиться, чтобы  устранить ошибки? ­Какой закон вы здесь применили? VII этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока ­  3 мин.  Организовать  рефлексию и  самооценку  обучающихся Организует рефлексию и самооценку, объясняет  домашнее задание. Предлагаю ответить на вопросы: ­ какова тема урока? ­ какую цель ставили? ­ достигли ли цели? ­ какой закон арифметических действий изучили? Слайд 5 Применив распределительный закон, проверьте,  верны ли равенства. 258∙(764+548)  и 258∙764+258∙548 532∙(618­436) и 532∙618­532∙435 ­ Ребята, что было интересно на уроке? ­ что  было трудно? ­ где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку.  Кто поработал на «5»? «4»? «3»? Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей группы. Поднимают смалики. Дети соотносят  цель учебной  деятельности и её  результаты,  фиксируют  степень её  соответствия,  оценивают уровень достижения  поставленной цели и намечают цели  дальнейшей  деятельности. Отвечают на  вопросы. Делают выводы по  листу  самоконтроля,  проводят   самооценку. Даю  свою оценку.    VIII этап: информация о домашнем задании – 2 мин.  Обсудить и  На выбор: Стр. 66 правило запомнить, №226(вг), №219(де)  *  Воспринимают  информацию, записать  домашнее  задание. №220(аб)  СПАСИБО всем за урок! записывают в  дневники домашнее  задание Приложение №3   Маршрутный лист.  22.10.2013 г Задание №1 Просмотрите презентацию ЭОР. Заполните таблицу  №1 Задание №2 Прочитайте формулировку  нового закона в учебнике и  сравните с вашими  ответами стр. 66 Задание №3 Выполните № 219(а,б) в тетради индивидуально  и ответы проверьте в  группе, помогите тому,  кто не смог применить  новый закон для  решения примеров Задание №4 Используя изученный  закон, решите примеры  по образцу и сверьте  ответы с эталоном  решения. Приложение №2 Используя распределительный  закон арифметических действий,  a(b­c)=ab­ac       a(b+c)=ab+ac выполни задание по образцу. 6∙28=6∙(30­2)=6∙30­6∙2=180­12=168 • 18∙21 • 14∙98 • 23∙45 Ответы к приложению №2. Эталон выполнения задания. 1). 18∙21= 18∙ ( 20 + 1) = 18∙ 20 + 18∙1 = 360 + 18= 378 2). 14∙98 = 14∙ (100­2) =14∙100­ 14∙2 = 1400­ 28 = 1372 3). 23∙45 =(20+3)∙45 =20∙45 + 3∙45 =900+ 135 = 1035 Урок       1 21.10 Урок        2 22.10 Приложение №\1                                                                                 Лист индивидуальных достижений 5  класс  Ф.И. Тема «Законы арифметических действий».  Уроки  1, 2                                 №  урока/  Дата  цель достигнута ­             справляюсь, но есть  ошибки ­       ещё нужно над этим  поработать ­  1. Понимаю учебную  задачу: определяю тему и  цель урока  2. Умею работать  самостоятельно с текстом учебника 3. Умею  составлять план  работы, могу делать  выводы и обобщения 4. Умею применять  правило при выполнении  заданий 5. Умею работать в паре,  в группе: не перебивать  другого, выслушивать  и  уважать мнение   других  6. Умею  оценивать свою  деятельность 9. САМООЦЕНКА    ЗА    УРОК  Всё понял, могу этот материал  объяснить другому. (5 баллов)  Я сам всё понял, но объяснить  другому не берусь.(4 балла)  Для полного понимания мне  нужно повторить тему.(3 балла) Таблица № 1. Закон арифметических  действий Равенство Словесная форма Рассказать устно Рассказать устно

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс

Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий» Математика 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017