Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры. 5в-6в класс-комплект.
Оценка 4.9

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры. 5в-6в класс-комплект.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
29.01.2017
Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры.  5в-6в класс-комплект.
5в.docx

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры.

5в-6в класс-комплект. ( Открытый урок для курсов КОИРО коррекционных школ)

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 и 10000.

Цели:

      закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

      развивать умение решать задачи изученных видов;

      развивать навыки логического мышления;

      развивать творческие способности учащихся;

      пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями,раздаточный материал.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Слайд 1

1.     Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Проверьте. На парте должны лежать рабочие тетради, ручки, карандаши, линейки.

2. Настройка на работу.

-Садьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам успехов в работе.

2. Мотивация  обучения.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке?

 (ответы учащихся) слайд2

- Сегодня мы проведём необычный урок:мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, четко, правильно. Итак, в путь!

- В некотором царстве, в некотором государстве жили- былиИван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.  Слайд3

-Поможем ему? А заодно вспомним и повторим то, что уже знаем по математике(объявление темы)

3. Объявление темы

         Слайд 4,5

Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числс в пределах 1000 и 10000, решать задачи.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. устный счет

- Но куда идти? Кто похитил Василису? Слайд 6

-Мы узнаем это, выполнив задание. Откройте тетради. Найдите «лишнее» число:

100,700,900,45,300,400    слайд 7

-Откройте тетради изапишите числа в порядке возрастания.

100,300,400,700,900         слайд 8

-Прочитайте, кто укра Василису?

-Кощей    слай9

1. Работа над задачей.         Слайд 10

- Иван-Царевич отправился в путь. И дорога привела его к избушке на курьих ножках.Кто в избушке на курьих ножках живет?

- Рассказал оно Бабе Яге о своей беде.

   Слайд11

«Хорошо!»- говорит Баба Яга-«Помогу, так и быть твоей беде. Но и ты мне помоги. Не могу деньги свои сосчитать. Реши эту задачу- укажу тебе путь к Кощею»

-Поможем, ребята, решить задачу Ивану- Царевичу?

Задача 5в:   Слайд  12

У Бабы Яги было 438 серебряных и 225 золотых монет. Она истратила 57 монет. Сколько монет осталось у Бабы Яги?

Задача 6в:

У Бабы Яги было 1353 серебряных и 1237 золотых монет. Она истратила 84 монеты. Сколько монет осталось у Бабы Яги?

-Подвиньте к себе карточку с задачей

-О чём задача? (о монетах)  Слайд 13

-Открываем тетради и записывам условие. Что нам известно о монетах? Как запишем?

-Ещё что нам известно о монетах?

-Что мы сейчас записали? (условие)

 -Что надо ещё записать? (вопрос задачи)Как запишем?

-Сколько действий в задаче?Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием?Как запишем ответ?

5. Физкультминутка

-Поблагодарила Баба Яга Ивана Царевича и показала ему дорогу к волшебному дубу. И мы с вами пойдем вместе с Иваном Царевичем Слайд 14

К дубу в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели,  и привстали, (Сели,встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочек отопрем!

3.Решение выражений

-Пришли мы к волшебному дубу.Медведь помог Ивану Царевичу повалить дуб.

 Слайд 15

-А мы с вами поможем открыть замок на сундуке.Для этого надо решить выражения.

-Запишите их в тетрадь и решите.

170 – 162 = (5в)

4931 – 4923 = (6в)

-Какой ключ подошел к заму?

4.Сравнение чисел

-Открыли мы сундук.Из него выскочил заяц.Побежал заяц по дороге, Длина дороги больше 151 м, но меньше 836 м

47 м , 900 м ,635 м  (заяц побежал по дороге, длина которой 635м)

6. Физкультминутка для глаз.

-Вылетела из зайца утка.Приготовьте лук и стрелы. Следим за уткой только глазами. Выстрелели в утку.Выпало из утки яйцо. Яйцо разбилось, и помогли мы Ивану Царевичу найти иглу, на конце, которой смерть Кощея.

5.Решение логической задачи.

-Мы добрались до Кощея.О встретил Ивана –Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, ты выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!» Слайд 17

У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она? Слайд 18

-Вот и сказочке конец! А кто участвовал- тот  большой молодец! Слайд 19

7. Итоги урока.

-Понравился вам урок?Если было интересно, весело, все понятно-поднимите смайлик с улыбкой. Если урок оставил равнодушным-смайлик с прымым ртом,а если совсем не понравилось-грустный смайлик.

-Домашнее задание:раскрасить сказочных персонажей.


 

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры

Иван-Царевич отправился в путь

Иван-Царевич отправился в путь

Решение логической задачи. -Мы добрались до

Решение логической задачи. -Мы добрались до
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017