Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)
Тема урока : Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач Цели урока : закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.
математика.docx
У р о к  8. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач Цели:  закреплять   знание   учащимися   нумерации   чисел   в   пределах   100; продолжать   формировать   умение   учащихся   определять   разрядный   состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт. 1. Назовите «соседа». 2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.  100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, ….  (В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.  Во   втором   ряду   каждое   последующее   число   увеличивается   на   11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.) 46 46 46 46 80 80 80 80 III. Каллиграфическая минутка.  28 28 28 28  99 99 99 99  – Рассмотрите внимательно записанные вами числа.  – Что хотите сказать?  – Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. – Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?  – Какова роль цифры 9 в числе 99?  –   Назовите   другие   двузначные   числа,   в   которых   десятков   столько   же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.) IV. Преобразование величин.  Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4­я скобки; с. 11 учебника, часть 1).  2 см = 20 мм. 4 см 2 мм = 42 мм. 30 мм = 3 см. 10 дм = 100 см. 8 см 5 мм = 85 мм. 3 см 2 мм = 32 мм. Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание.  V. Работа над задачами.  На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.  Задачи,   предложенные   в   учебнике,   разбираются   фронтально.   Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.  Текст задания 6 читает учитель.  – Является данный текст задачей? (Нет.) – Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.  (Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:   Сколько орехов у Тани в другой руке?   Сколько орехов у Тани в двух руках?) –   Какой   вопрос   следует   задать,   чтобы   получилась   составная   задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?) Далее   составляется   краткая   запись,   учащиеся   решают   задачу   с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.  Работа   по   заданию   5   проводится   устно.   По   данным   кратким   записям ученики составляют 2 задачи.  Н а п р и м е р:   На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?   На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?  Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.  П р и м е р н ы е   в а р и а н т ы   к а р т о ч е к.  К­1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?  К­2.  В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?   К­3.  У   Бори   7   машинок.   У   Вовы   на   4   машинки   больше.   Сколько машинок у Вовы?   К­4.  У  Тани  9  флажков.  У  Светы   на  2  флажка  больше.  Сколько флажков у Светы?   К­5.  В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?  К­6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?  К­7.  – На сколько яблок больше, чем груш?  К­8.  – На сколько помидоров меньше, чем огурцов? VI. Итог урока.  – Что особенно запомнилось на уроке?  – Что вызвало наибольшие затруднения?  – Как вы думаете, почему?  – Чем важен сегодняшний урок для вас?

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)

Конспект урока по математике "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017