Конспект урока по математике "Устная нумерация чисел в пределах 100"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Устная нумерация чисел в пределах 100 Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  4. Устная нумерация чисел в пределах 100 Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел,   состоящих   из   круглых   десятков;   продолжать   формировать   умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 10 10 10 III. Устный счет. 1. И г р а  «Молчанка». 2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. – Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) – Почему? IV. Повторение изученного материала. 1.  Назовите,  сколько   это   единиц:  3  десятка,  5  десятков,  7  десятков,  2 десятка,   1   десяток,   8   десятков,   9   десятков,   6   десятков,   4 десятка,   10 десятков. 2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. 1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. – Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.) – Как получили число 11? (К десяти прибавили один.) – Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? – Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д. 2. Работа с учебником.  Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1). – Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.) 3. Назовите число, в котором:  1 десяток 8 единиц;  3 десятка 1 единица;  2 десятка 5 единиц;  10 десятков.  Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.  VI. Сравнение чисел. – Сравните числа. 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 5 дес. * 7 дес. Задание   выполняется   устно,   с   подробным   объяснением,   один   ученик 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 3 дес. * 2 дес.    выполняет работу на доске.  VII. Работа над задачами. На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1).  Учитель может предложить   учащимся  прочитать сразу  тексты из обеих задач. –   Какой   из   прочитанных   вами   текстов   является   задачей?   Какой   нет? (Оба текста – задачи.) – Почему вы так считаете?  (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.) – Чем похожи задачи? (Данными числами.) – Чем различаются?  – Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.) – Почему?  Далее   учитель   может   предложить   детям   решить   задачи   по   вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.  З а д а ч а  3.  Девочек – 7 чел.  Мальчиков – ? на 2 чел. больше  7 + 2 = 9 (мальчиков). О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.Или: О т в е т: 9 мальчиков.  З а д а ч а  4.  Мальчиков – 7 чел.  Девочек – ? на 2 чел. меньше  7 – 2 = 5 (девочек) О т в е т: 5 девочек каталось на карусели.  Или: О т в е т: 5 девочек.  П  р  о  в е р  к   а    выполненной  детьми  работы  осуществляется  с доски (самопроверка).  VIII. Самостоятельная работа.  Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей   взаимопроверкой.  (Те   учащиеся,   которые   затрудняются   в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.) IX. Задание по образцу.  В заключение  урока  дети  выполняют  задание  на  полях  с.7  учебника (часть   1):   продолжают   узор   и   раскрашивают   его,   соблюдая   подмеченную закономерность.  X. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Чем запомнился вам урок?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Чью работу на уроке хотели бы отметить?