Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России " (2 класс) Тема урока : Однозначные и двузначные числа Цели урока : продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  6. Однозначные и двузначные числа Цели: продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные   числа»;   закреплять   знание   нумерации   чисел   в   пределах   100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Назовите верные равенства. 9 – 2 = 8 5 + 3 = 8 – Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.  (Дети могут изменить неверные равенства разными способами. Желательно 5 + 4 = 9 7 – 1 = 5 2 + 0 = 3 0 + 0 = 0 7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 рассмотреть все варианты.)  Н а п р и м е р: 9 – 2 = 8  10 – 2 = 8  9 – 1 = 8  9 – 2 = 7. III. Изучение нового материала. На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99. – Что заметили? – На какие группы можно разделить все числа? (На доске учащиеся выписывают числа в две группы: 7, 5, 2, 1, 9. 15, 51, 70, 13, 10, 99.)– Вспомните, как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра). (Однозначными.) – Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)? (Двузначными.) Если дети затрудняются вспомнить названия чисел, то учитель напоминает им, что числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются  однозначными,  а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные. – Допишите группу однозначных чисел. – Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел. Затем учащиеся выполняют в тетради задание 2 (с. 9 учебника, часть 1) с последующей   взаимопроверкой.   Задание   номера   может   быть   вынесено   на доску.  IV. Упражнение в сравнении чисел. На данном этапе урока выполняется задание 3 (с. 9 учебника, часть 1). При   сравнении   чисел   важно,   чтобы   дети   объясняли   состав   каждого   из сравниваемых   чисел,   при   сравнении   именованных   чисел   необходимо повторить, что 1 дм = 10 см. Н а п р и м е р:  16 * 60. 16 – это 1 десяток и 6 единиц. 60 – это 6 десятков. 1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16 < 60.  7 дм * 70 см 7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм), значит, 7 дм = 70 см V. Работа над задачами. Учитель   предлагает   учащимся   прочитать   задачи   из   задания   5   (с. 9 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?  – Каким образом?  (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.) – Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.) – Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.) – Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.) – Запишите краткую запись, выполните решение.  Было – 6 книгПодарили – 4 книги Стало – ?  Или: 6 + 4 = 10 (книг) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.) Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.  Было – 10 книг Отдал – 2 книги  Осталось – ? 10 – 2 = 8 (книг). О т в е т: у Коли осталось 8 книг.  З   а   д   а   ч   у     4   (с.   9   учебника,   часть   1)   можно   разобрать   устно, предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий данному условию.  VI. Задание на смекалку. Далее   учащимся   может   быть   предложено   задание   на   смекалку   (с.   9 учебника, часть 1).  Решение:  6 способами: 1) свёкла – морковь  2) свёкла – огурец  3) свёкла – помидор  4) морковь – огурец  5) морковь – помидор  6) огурец – помидор VII. Решение выражений.  Учащиеся в парах выполняют задание 6 (с. 9 учебника, часть 1). После   проверки   задания   учитель   может   спросить   учеников   о   том,   как связаны между собой выражения в каждом столбике и какой из столбиков можно считать «лишним».  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Какую бы работу вам ещё хотелось выполнить?  – Какова ваша роль на уроке?  – Оцените свою работу.