Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)
УМК " Школа России " (2 класс) Тема урока : Миллиметр Цели урока : повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.
математика.docx
У р о к  7. Миллиметр Цели:  повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать   формировать   умение   учеников   сравнивать   именованные   числа, решать задачи; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  1. Назови «соседа». 2. Арифметические ребусы. III. Каллиграфическая минутка. + + + + + + + > > > > > > > IV. Изучение нового материала.  Учитель   предлагает   детям   измерить   длины   различных   предметов (предварительно   учитель   должен   удостовериться   в   том,   что   длина измеряемых учениками  предметов равна целому  числу  сантиметров,    либо подготовить   к   уроку   полоски   различной   длины,   которые   будут   измерять учащиеся).  – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) –   Сколько   сантиметров   содержится   в   одном   дециметре?  (В   одном дециметре содержится 10 сантиметров.) –   Длины   каких   предметов,   измеренных   вами,   можно   выразить   в дециметрах?  Существует единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. Далее учащиеся на своих линейках находят и показывают 1 мм, считают количество миллиметров в 1 сантиметре.  Затем ученики измеряют длины различных предметов, используя единицы измерения:   миллиметр,   сантиметр,   дециметр.   С   этой   целью   выполняются задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1).  После   этого   учащиеся   выполняют   задание   7   (с.   10   учебника,   часть   1): чертят отрезок длиной 30 миллиметров.  – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) V. Сравнение именованных чисел.  На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 3 (с. 10 учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем.  Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.  Н а п р и м е р:   1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.  1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д.  VI. Решение выражений.  Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1).  Особое внимание следует уделить выражениям, где действия производятся с именованными числами.  Н а п р и м е р:  5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).  Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм. 5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см). З а д а н и е  6  (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа).  VII. Работа над задачами.  З а д а ч а  4 (с. 10 учебника, часть 1).  При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае).   Можно   предложить   учащимся   поменять   местами   вопрос   и   часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид.  Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.  Какой стала высота ёлочки?  Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.  Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см 70 + 20 = 90 (см)  Или: 20 см = 2 дм  7 + 2 = 9 (дм)  VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали на уроке?  – Для чего это нужно знать?  – Чью работу вам хотелось бы отметить?  – Почему?

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017