Конспект урока по математике "Миллиметр"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России " (2 класс) Тема урока : Миллиметр Цели урока : повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  7. Миллиметр Цели:  повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать   формировать   умение   учеников   сравнивать   именованные   числа, решать задачи; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  1. Назови «соседа». 2. Арифметические ребусы. III. Каллиграфическая минутка. + + + + + + + > > > > > > > IV. Изучение нового материала.  Учитель   предлагает   детям   измерить   длины   различных   предметов (предварительно   учитель   должен   удостовериться   в   том,   что   длина измеряемых учениками  предметов равна целому  числу  сантиметров,    либо подготовить   к   уроку   полоски   различной   длины,   которые   будут   измерять учащиеся).  – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) –   Сколько   сантиметров   содержится   в   одном   дециметре?  (В   одном дециметре содержится 10 сантиметров.) –   Длины   каких   предметов,   измеренных   вами,   можно   выразить   в дециметрах?  Существует единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.Далее учащиеся на своих линейках находят и показывают 1 мм, считают количество миллиметров в 1 сантиметре.  Затем ученики измеряют длины различных предметов, используя единицы измерения:   миллиметр,   сантиметр,   дециметр.   С   этой   целью   выполняются задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1).  После   этого   учащиеся   выполняют   задание   7   (с.   10   учебника,   часть   1): чертят отрезок длиной 30 миллиметров.  – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) V. Сравнение именованных чисел.  На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 3 (с. 10 учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем.  Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.  Н а п р и м е р:   1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.  1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д.  VI. Решение выражений.  Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1).  Особое внимание следует уделить выражениям, где действия производятся с именованными числами.  Н а п р и м е р:  5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).  Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм.5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см). З а д а н и е  6  (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа).  VII. Работа над задачами.  З а д а ч а  4 (с. 10 учебника, часть 1).  При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае).   Можно   предложить   учащимся   поменять   местами   вопрос   и   часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид.  Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.  Какой стала высота ёлочки?  Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.  Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см 70 + 20 = 90 (см)  Или: 20 см = 2 дм  7 + 2 = 9 (дм)  VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали на уроке?  – Для чего это нужно знать?  – Чью работу вам хотелось бы отметить?  – Почему?