УМК " Школа России " (2 класс)
Тема урока : Миллиметр
Цели урока : повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.
У р о к 7. Миллиметр
Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и
дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром;
продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа,
решать задачи; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Назови «соседа».
2. Арифметические ребусы.
III. Каллиграфическая минутка.
+ + + + + + +
> > > > > > >
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов
(предварительно учитель должен удостовериться в том, что длина
измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо
подготовить к уроку полоски различной длины, которые будут измерять
учащиеся).
– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)
– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном
дециметре содержится 10 сантиметров.)
– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в
дециметрах?
Существует единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, –
миллиметр.Далее учащиеся на своих линейках находят и показывают 1 мм, считают
количество миллиметров в 1 сантиметре.
Затем ученики измеряют длины различных предметов, используя единицы
измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр. С этой целью выполняются
задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1).
После этого учащиеся выполняют задание 7 (с. 10 учебника, часть 1):
чертят отрезок длиной 30 миллиметров.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)
V. Сравнение именованных чисел.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 3 (с. 10
учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем.
Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет
работу на доске.
Н а п р и м е р:
1 см * 9 мм.
1 см – это 10 мм.
10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.
1 см 8 мм * 18 мм.
1 см 8 мм – это 18 мм.
18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.
Или:
1 см 8 мм * 18 мм.
18 мм – это 1 см 8 мм.
1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.
И т. д.
VI. Решение выражений.
Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1).
Особое внимание следует уделить выражениям, где действия производятся
с именованными числами.
Н а п р и м е р:
5 дм – 20 см.
5 дм – это 50 см.
50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).
Или:
5 дм – 20 см.
20 см – это 2 дм.5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см).
З а д а н и е 6 (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися
самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или
контрольного листа).
VII. Работа над задачами.
З а д а ч а 4 (с. 10 учебника, часть 1).
При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос
может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном
случае). Можно предложить учащимся поменять местами вопрос и часть
условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид.
Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.
Какой стала высота ёлочки?
Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают
величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.
Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:
7 дм = 70 см
70 + 20 = 90 (см)
Или:
20 см = 2 дм
7 + 2 = 9 (дм)
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Для чего это нужно знать?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Почему?