Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
27.01.2018
Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
На данном уроке учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.) НАУЧИТЬСЯ ПОВТОРИТЬ... УЗНАТЬ... ВСПОМНИТЬ...
4 кл. Нумерация. Счёт предметов. Разряды..docx
Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») Подготовила: Каплина Л.П.,  учитель начальных классов, ВКК МБОУ Новомеловатская СОШ Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе;  развивать   умения   находить   в   натуральном   ряду,   используя   понятия «предыдущие числа»,  «следующие числа», сравнивать их;  учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты:  учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие,  и  предыдущие для данных; работать   по   плану;   анализировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной учебной задачей;  оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности к уроку.) II. Актуализация знаний Устный счет ­ Сосчитайте мишек.  ­  Сколько мишек вы насчитали? (10.) ­  Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? ( 1 десяток.) ­  В двух коробках? (2 десятка.) ­  Сколько это мишек? (20.) ­ Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,... 100.) ­ Как по­другому можно назвать число 100? (1 сотня.) —  В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.) —  В 3 города? (3 сотни, или 300.) —   Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов.  (100, 200, 300, 400,... 1000.) —   В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.) —     Сколько   десятков   и   сколько   единиц   в   каждом   из   этих   чисел?  (42— 4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.) —  Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.) III. Самоопределение к деятельности —   Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в   равенства   и   неравенства,   работать   в   парах,   выполнять   задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.) —  Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться? —    Что   мы   уже   умеем   делать?  (Представлять   числа   в   виде   разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.) —    Почему   же   авторы   учебника   написали,  что   мы   этому   научимся?  (Мы будем учиться решать более трудные примеры.) —   Прочитайте   тему   сегодняшнего   урока   на   с.  4,  рассмотрите   рисунки   и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (На   этом   и   на   последующих   уроках,   чтобы   помочь   учащимся сформулировать   задачи   урока,   учитель   может   записывать   на   доске слова­помощники или вывешивать соответствующий плакат.)  НАУЧИТЬСЯ ПОВТОРИТЬ... УЗНАТЬ...  ВСПОМНИТЬ... —  Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять   в   них   разряды,   повторить   счет   чисел   до   100,   вспомнить способы решения изученных видов задач.) IV. Работа по теме урока  1. Работа по учебнику —     Найдите   значок   «Начало   урока».   Прочитайте   текст   рядом   с   красной чертой. —    Как   вы   поняли,  что   такое   числовой   ряд? (Числа,   записанные   в   том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.) —  Что такое десяток? (10 единиц.) —  Что такое сотня? (10 десятков.) —  Что такое тысяча? (10 сотен.)  № 1 (с. 4). —  Прочитайте. —  Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.) —  Кто записал бы так же? —  У кого другой вариант записи? Докажите.  №2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.) — Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете? (Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.) № 3 (с. 4). —  Как называются единицы первого разряда? (Единицы.) —  Второго разряда? (Десятки.) —  Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.) —     Что   показывает   ноль   в   записи   числа?  (Отсутствие   единиц   данного разряда.) —     Какой   разряд   отсутствует   в   каждом   числе?  (206  —  десятки,   840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 1 (ч. 1, с. 3). —  Прочитайте числа. —  Назовите самое маленькое число. (719.)  ­ Назовите самое большое число. (779.) —    Как  вы   определили?  (Сравнивать  начинаем  с   сотен.   Сотен   везде   7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.) —  Запишите числа в порядке увеличения. —  Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.) —   По какому правилу записаны числа?  (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.) —  Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)  №2(с. 3). —  Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.) —  Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе? V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.) Решение 999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000. 900 ­ 1 = 899, так как запись «­ 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899. 570 + 30­330 570 + 30 = 600 600 ­ 330 = 600 ­ 300 ­ 30 = 300 ­ 30 = 270 И т. д. №5 (с. 5). —  Прочитайте. —  Как вы понимаете задачу? —   схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.) 9 м   Как   вы   думаете,   удобнее   записать   задачу   кратко   или   сделать                            19 чел. Решение: 19 ­ 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек. —  Что значит «составить задачи, обратные данной»? —  Составьте и решите задачи, обратные данной. Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).           Решение: 19 ­ 10 = 9 (м.). №8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу  разными   способами,  записывают  решение   на  доске  и  объясняют способ решения.) Решение Первый способ: 180 ­ (52 + 28) = 10 (с). Второй способ: 180 ­ 52 ­ 28 = 10 (с). Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц. — Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.) №7   (с.   5).  (Самостоятельное   выполнение.   Самопроверка   по   образцу, самооценка.)  №10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г. VII. Рефлексия 1. Работа по учебнику (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). Самопроверка по образцу.) Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848. 2. Математический диктант (Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.) 1) В году 365 сут. 2) В одной неделе 168 ч. 3) В июне 720 ч. 4)  Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин. 5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин. (Проверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке.  (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)  VIII. Подведение итогов урока —  Что мы повторили сегодня на уроке? —  С какими заданиями вы легко справились? —  Над чем вам нужно еще поработать? Домашнее задание Учебник: № 6, 9 (с. 5).

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."

Конспект урока по математике в 4 класса  (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018