Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
27.01.2018
На данном уроке учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)
НАУЧИТЬСЯ
ПОВТОРИТЬ...
УЗНАТЬ...
ВСПОМНИТЬ...
4 кл. Нумерация. Счёт предметов. Разряды..docx
Конспект урока по математике в 4 класса
(УМК «Школа России»)
Подготовила: Каплина Л.П.,
учитель начальных классов, ВКК
МБОУ Новомеловатская СОШ
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном
составе;
развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия
«предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их;
учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке
их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных;
работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей;
оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки
с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку.)
II. Актуализация знаний
Устный счет
Сосчитайте мишек.
Сколько мишек вы насчитали? (10.)
Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек
сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой
коробке? ( 1 десяток.)
В двух коробках? (2 десятка.)
Сколько это мишек? (20.)
Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,... 100.)
Как подругому можно назвать число 100? (1 сотня.) — В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько
мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.)
— В 3 города? (3 сотни, или 300.)
— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200,
300, 400,... 1000.)
— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4
коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4
мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.)
— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—
4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.)
— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы
будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки
в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания
повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?
— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных
слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)
— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы
будем учиться решать более трудные примеры.)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и
подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся
сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске
словапомощники или вывешивать соответствующий плакат.)
НАУЧИТЬСЯ
ПОВТОРИТЬ...
УЗНАТЬ...
ВСПОМНИТЬ...
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и
определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить
способы решения изученных видов задач.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной
чертой.
— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том
порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое
следующее больше на 1.)
— Что такое десяток? (10 единиц.)
— Что такое сотня? (10 десятков.) — Что такое тысяча? (10 сотен.)
№ 1 (с. 4).
— Прочитайте.
— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.)
— Кто записал бы так же?
— У кого другой вариант записи? Докажите.
№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это
понимаете?
(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй
— предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В
случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
№ 3 (с. 4).
— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)
— Второго разряда? (Десятки.)
— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)
— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного
разряда.)
— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840—
единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (ч. 1, с. 3).
— Прочитайте числа.
— Назовите самое маленькое число. (719.)
Назовите самое большое число. (779.)
— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7.
Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего —
в числе 779.)
— Запишите числа в порядке увеличения.
— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759,
769, 779.)
— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1
десяток больше предыдущего.)
— Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)
№2(с. 3).
— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)
— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. (Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)
Решение
999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее
число, за числом 999 идет число 1000.
900 1 = 899, так как запись « 1» означает, что нужно назвать предыдущее
число. Перед числом 900 стоит число 899.
570 + 30330
570 + 30 = 600
600 330 = 600 300 30 = 300 30 = 270
И т. д.
№5 (с. 5).
— Прочитайте.
— Как вы понимаете задачу?
—
схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)
9 м
Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать
19 чел.
Решение: 19 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек.
— Что значит «составить задачи, обратные данной»?
— Составьте и решите задачи, обратные данной.
Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).
Решение: 19 10 = 9 (м.).
№8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших
задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют
способ решения.)
Решение
Первый способ: 180 (52 + 28) = 10 (с).
Второй способ: 180 52 28 = 10 (с).
Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.
— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)
№7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу,
самооценка.)
№10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С +
300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.
VII. Рефлексия
1. Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5).
Самопроверка по образцу.)
Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848. 2. Математический диктант
(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)
1) В году 365 сут.
2) В одной неделе 168 ч.
3) В июне 720 ч.
4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.
5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами
станции 215 мин.
(Проверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных
и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— С какими заданиями вы легко справились?
— Над чем вам нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 9 (с. 5).
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») по теме "Нумерация. Счёт предметов. Разряды."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.