ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
Оценка 4.8

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.05.2017
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнени-ях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью пони-мать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мираСпособствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычисле-ний, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи
Урок 45 Алгорирм письм.слож. и вычит. мног.чисел 4 кл..docx
У р о к  45. Тема урока: Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого) (учебник, с. 62) Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений,  преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных  уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог,  оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы и формы  Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический обучения Образовательные  ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Моти­ вация  (самоопред Эмоциональная ,  психологическ Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Фронталь ная,  индивиду Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Наблюде ние  учителя  1 еление)  к учебной  деятельнос ти ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала деятельность. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час готовят рабочее  место к уроку альная Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность за  организац ией  учащимис я  рабочего  места Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – фиксируют  математические  отношения между  объектами и группами  объектов в знаково­ символической форме (на моделях); используют  математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями,  базовыми предметными  понятиями, способами  выполнения заданий  поискового характера. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  находят способ решения  учебной задачи и  выполняют учебные  Устные  ответы,  наблюден ия учи­ теля,  выполнен ные  задания  (расстано вка  порядка  выполнен ия  действий  в  выражени ях со  скобками , решение 2 II.  Сообщение темы, цели урока III.  Актуализа ция знаний 1. Проверка  домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях. 2. Устный счет: 1) Работа над  выражениями. 2) Блицтурнир. •  Сергей нашел а грибов, а Вадим – в 4 раза  – Укажите порядок действий. (а + b) ∙ с – d : (к + т) ∙ п (а + b) ∙ (с – d) : к + т ∙ п больше. На сколько грибов меньше, чем  Вадим, нашел Сергей? •  На одной полке b книг, а на другой – на  8 книг меньше. Во сколько раз на первой  полке книг больше, чем на второй? •  Турист прошел в первый день п километров, а во второй – в 2 раза меньше, чем в первый  день, а в третий – на 5 километров больше,  чем в первый день. Сколько всего километров  прошел турист? № 280. 3) Работа  Выполняют задания. Выполняют задания. Индивиду альная. Группова над задачей – Объясните, что обозначает каждое  выражение Читают условие  задачи, а потом  объясняют я IV.  Изучение  нового  материала 1. Повторение  взаимосвязи  между  компонентами  и результатом  сложения. № 276. Этому способствует задание 309. Можно  данную в учебнике таблицу записать заранее  на доске. Слагаемое Слагаемое Сумма 3 7 62 1017 24 179 75 82 76 964 523 8192 В ы в о д : если из суммы вычесть одно из  слагаемых, то получится другое слагаемое. Фронталь ная. Вызываемые к доске  ученики заполняют  пустые клетки в ней,  каждый раз поясняя,  как они находят  неизвестное первое или  второе слагаемое. Внимательно слушают Фронталь ная 2. Знакомство  с новым видом  уравнений На доске представлена запись, дается  подробное объяснение. – В уравнении х + 15 = 68 : 2 неизвестно  первое слагаемое, второе слагаемое 15, а  сумма выражена частным чисел 68 и 2. х + 15 = 68 : 2 х + 15 = 34 х = 34 – 15 х   = 19                                                   19 + 15 = 68 : 2 34 = 34 – Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит,  сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы  вычесть одно слагаемое, то получится другое  слагаемое. Для решения надо из суммы 34  вычесть известное слагаемое 15 (34 – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним  проверку, подставив вместо х найденное  число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и  правой части уравнения получили одно и то  же число. Значит, уравнение решено верно задач) Применен ие знаний о  взаимосв язи  между  компонен тами  и  результат ом  сложения . Знание  способа  решения  уравнени я вида х + 15 =  = 68 : 2 действия в устной и  письменной форме;  планируют и  контролируют учебные  действия. К – строят речевое  высказывание в устной  форме; могут работать  в коллективе, уважают  мнения других  участников  образовательного  процесса; умеют слушать  собеседника;  формулируют и  аргументируют свою  позицию по обсуждаемой  проблеме; признают  возможность  существования различных точек зрения по  обсуждаемой проблеме. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего  успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;  проявляют  познавательный интерес к изучению предметного  курса 3 1. Работа  по учебнику. V.  Первичное  закреплени е 2.  Самостоятельн ая работа. – Откройте учебник на странице 62 и  объясните решение второго уравнения и  проверку  к нему. № 277. № 278. № 279. Физкультминут ка Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют задания, с подробным  комментированием,  записывают и решают  уравнения. Решают под  руководством учителя. Вычисляют и делают  проверку. Выполняют  физкультминутку Фронталь ная,  индивиду альная. Фронталь ная,  индивиду альная. Фронталь ная Решение  уравнений . Выполнен ие   движений  согласно  инструкци и Устные  ответы П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями,  базовыми предметными  понятиями. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу.  К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку на  здоровый образ жизни П – ориентируются  в своей системе знаний –  отличают новое от уже  известного. Р – оценивают собствен­ ную деятельность на  уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения 4 ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная VI. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке  сведений.  Заключительна я беседа. Выставление  оценок – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Какие знания вам понадобилось на этом  уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас  был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз  выполнить? Отвечают на вопросы Фронталь VII.  Домашнее  задание Инструктаж  по выполнению домашнего  задания С. 62, № 281, 282 Задают уточняющие  вопросы

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017