ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.05.2017
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнени-ях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью пони-мать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мираСпособствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычисле-ний, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи
Урок 45 Алгорирм письм.слож. и вычит. мног.чисел 4 кл..docx
У р о к 45.
Тема урока: Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)
(учебник, с. 62)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений,
преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных
уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог,
оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы и формы
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
обучения
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD
ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение
термины
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I. Моти
вация
(самоопред
Эмоциональная
,
психологическ
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
Фронталь
ная,
индивиду
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежу
точный
контроль
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Наблюде
ние
учителя
1 еление)
к учебной
деятельнос
ти
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
деятельность.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час
готовят рабочее
место к уроку
альная
Л – понимают и
принимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – фиксируют
математические
отношения между
объектами и группами
объектов в знаково
символической форме
(на моделях); используют
математические термины,
символы и знаки; владеют
логическими действиями,
базовыми предметными
понятиями, способами
выполнения заданий
поискового характера.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
находят способ решения
учебной задачи и
выполняют учебные
Устные
ответы,
наблюден
ия учи
теля,
выполнен
ные
задания
(расстано
вка
порядка
выполнен
ия
действий
в
выражени
ях со
скобками
, решение
2
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.
2. Устный счет:
1) Работа над
выражениями.
2) Блицтурнир. • Сергей нашел а грибов, а Вадим – в 4 раза
– Укажите порядок действий.
(а + b) ∙ с – d : (к + т) ∙ п
(а + b) ∙ (с – d) : к + т ∙ п
больше. На сколько грибов меньше, чем
Вадим, нашел Сергей?
• На одной полке b книг, а на другой – на
8 книг меньше. Во сколько раз на первой
полке книг больше, чем на второй?
• Турист прошел в первый день п километров,
а во второй – в 2 раза меньше, чем в первый
день, а в третий – на 5 километров больше,
чем в первый день. Сколько всего километров
прошел турист?
№ 280.
3) Работа
Выполняют задания.
Выполняют задания.
Индивиду
альная.
Группова над задачей
– Объясните, что обозначает каждое
выражение
Читают условие
задачи, а потом
объясняют
я
IV.
Изучение
нового
материала
1. Повторение
взаимосвязи
между
компонентами
и результатом
сложения.
№ 276.
Этому способствует задание 309. Можно
данную в учебнике таблицу записать заранее
на доске.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
3
7
62
1017
24 179
75
82 76 964 523 8192
В ы в о д : если из суммы вычесть одно из
слагаемых, то получится другое слагаемое.
Фронталь
ная.
Вызываемые к доске
ученики заполняют
пустые клетки в ней,
каждый раз поясняя,
как они находят
неизвестное первое или
второе слагаемое.
Внимательно слушают Фронталь
ная
2. Знакомство
с новым видом
уравнений
На доске представлена запись, дается
подробное объяснение.
– В уравнении х + 15 = 68 : 2 неизвестно
первое слагаемое, второе слагаемое 15, а
сумма выражена частным чисел 68 и 2.
х + 15 = 68 : 2
х + 15 = 34
х = 34 – 15
х = 19
19 + 15 = 68 : 2
34 = 34
– Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит,
сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы
вычесть одно слагаемое, то получится другое
слагаемое. Для решения надо из суммы 34
вычесть известное слагаемое 15
(34 – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним
проверку, подставив вместо х найденное
число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и
правой части уравнения получили одно и то
же число. Значит, уравнение решено верно
задач)
Применен
ие знаний
о
взаимосв
язи
между
компонен
тами
и
результат
ом
сложения
.
Знание
способа
решения
уравнени
я вида
х + 15 =
= 68 : 2
действия в устной и
письменной форме;
планируют и
контролируют учебные
действия.
К – строят речевое
высказывание в устной
форме; могут работать
в коллективе, уважают
мнения других
участников
образовательного
процесса; умеют слушать
собеседника;
формулируют и
аргументируют свою
позицию по обсуждаемой
проблеме; признают
возможность
существования различных
точек зрения по
обсуждаемой проблеме.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего
успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес к
изучению предметного
курса
3 1. Работа
по учебнику.
V.
Первичное
закреплени
е
2.
Самостоятельн
ая работа.
– Откройте учебник на странице 62 и
объясните решение второго уравнения и
проверку
к нему.
№ 277.
№ 278.
№ 279.
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Выполняют задания,
с подробным
комментированием,
записывают и решают
уравнения.
Решают под
руководством учителя.
Вычисляют и делают
проверку.
Выполняют
физкультминутку
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Фронталь
ная
Решение
уравнений
.
Выполнен
ие
движений
согласно
инструкци
и
Устные
ответы
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями,
базовыми предметными
понятиями.
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку на
здоровый образ жизни
П – ориентируются
в своей системе знаний –
отличают новое от уже
известного.
Р – оценивают собствен
ную деятельность на
уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
4
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
VI. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
– Что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Какие знания вам понадобилось на этом
уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас
был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще раз
выполнить?
Отвечают на вопросы Фронталь
VII.
Домашнее
задание
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
С. 62, № 281, 282
Задают уточняющие
вопросы
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
ТК урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (нахождение неизвестного слагаемого)" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.