ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)
Оценка 4.8

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
математика
4 кл
05.05.2017
ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного вычитания, когда прихо-дится занимать единицу через один или несколько разрядов, решать примеры на деление с остатком и задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельностиСпособствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или не-сколько разрядов, решать примеры на деление с остатком и задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Урок 44 Алгоритм письм.слож. и вычит. 4 кл..docx
Тема урока: АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Урок 44  (Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032) (учебник, с. 61) Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или  несколько разрядов, решать примеры на деление с остатком и задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Освоение новых знаний и способов действий Планируемые  образовательные  результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного вычитания, когда  приходится занимать единицу через один или несколько разрядов, решать примеры на деление с остатком и задачи, в которых используются  приемы письменного сложения и вычитания, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью понимать  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои  достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы и формы  Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический обучения Образовательные  ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3488339 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Прием письменного вычитания термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промеж уточный контроль I. Моти­ Эмоциональна Приветствует учащихся, проверяет  Слушают учителя.  Фронталь К – планируют учебное  Устные  1 готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. – Решите ребус. ная,  индивиду альная Принимают участие  в диалоге с учителем. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку. – Уравнение Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Выполняют задания. Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. вация  (самоопре деление)  к учебной  деятель­ ности я,  психологичес кая и  мотивационна я подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Сообщени е темы,  цели урока III.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего задания. 2. Устный  счет: 1) Решение  арифметическ их ребусов. ответы,  наблюде ние  учителя  за  организа цией  учащими ся  рабочего места сотрудничество с  учителем и  сверстниками; умеют  оформлять свои мысли в устной форме, вступать  в диалог, обмениваться  мнениями. Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – владеют способами  выполнения заданий  творческого и  поискового характера,  логическими  действиями, базовыми  предметными  понятиями;  устанавливают  математические  отношения между  объектами; проводят  Устные  ответы,  наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания  (устные  вычисле ния,  перевод  единиц  измерени я  2 – Сколько минут в 2 ч.? в 3 ч 20 мин? в  120 с? – Сколько часов и минут составляют  65 мин? 70 мин? 90 мин? 100 мин? 2 мин 30 с = … с 6 мин = … с 6 мин 5 с = … с № 275 (на полях учебника). – Какая доля каждой фигуры закрашена? Выполняют задания. Фронталь ная. Выполняют задания. Фронталь ная. Выполняют задание Фронталь ная – Каждая единица старшего разряда  содержит 10 единиц соседнего младшего  разряда. Фронталь ная. 2) Задание  «Цепочка». 3) Перевод  единиц  измерения  времени. 4)  Выполнение  задания на  нахождение  доли 1. Обобщение  знаний по  теме  «Нумерация  многозначных чисел». IV.  Изучение  нового  материал а № 269. Заполните пропуски: в 1 миллионе 10 … тысяч;  в 1 сотне тысяч 10 … тысяч; в 1 десятке тысяч 10 …;  Выполняют устно. несложные обобщения  и используют  математические знания в расширенной области  применения;  используют  математические  термины, символы и  знаки. Р – понимают,  принимают и  сохраняют различные  учебные задачи;  планируют и  контролируют учебные  действия. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задают  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  времени, нахожде ние  доли) Знание  нумерац ии чисел  в  пределах 1 000 00 0. 3 – В 1 сотне  10 десятков. – Останется  9 десятков. Фронталь ная. Знание  письмен ного  приема  вычитан ия  вида  4 700 – 32 работать в коллективе,  уважают мнения  других участников  образовательного  процесса;  формулируют и  аргументируют свою  позицию по  обсуждаемой  проблеме. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета 2. Объяснение учителя. в 1 тысяче 10 …; в 1 сотне 10 …; в 1 десятке 10 … . – Начинаем вычитание с единиц, но из 0  нельзя вычесть 2. В разряде десятков  числа 4 700 стоит ноль. Значит, придется  взять 1 сотню.  Сколько это десятков? – Берем 1 десяток. Сколько десятков  из взятой нами сотни останется? – Запомним: мы взяли одну сотню из 7;  чтобы не забыть об этом, поставили над  цифрой  7 точку (ставит точку). Взятую сотню  мы заменили десятками. В 1 сотне –  10 десятков. Из этих 10 десятков нам  надо взять 1 десяток и перенести его в  разряд единиц; 1 десяток содержит  10 единиц. Тогда в разряде десятков  останется 9 десятков. Запишем это: над  нулем в разряде десятков запишем  цифру 9. Теперь из десятка, который мы  взяли  (из 10 ед.), вычтем 2 (10 – 2 = 8), запишем  8 под единицами. Из 9 десятков вычитаем  3 десятка, получаем 6 десятков,  записываем в разряде десятков. Точка над цифрой 7 показывает, что 1 сотня была  взята, и, значит, сотен осталось 6.  Записываем 6 под сотнями и 4 под  4 тысячами. Читаю ответ: 4 668. Важно, чтобы все учащиеся поняли,  почему в записи уменьшаемого в  процессе выполнения вычитания вместо нулей появляется цифра 9, и могли это  объяснить. – Объясните на решенных уже примерах,  как выполнялось вычитание № 267. Объясняют, как  выполнялось  вычитание Фронталь ная Выполняют с  подробным  комментированием. Фронталь ная. 3. Работа по  учебнику  на с. 61  (вверху) Работа  по учебнику. V.  Первично е  закреплен ие Физкультмину тка Предлагает выполнить движения  согласно физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная VI.  Практиче ская  деятельно сть 1. Решение задач. № 270 (под руководством учителя). Решают задачу,  записывая действия  сразу столбиком. Фронталь ная,  индивиду альная. Изо всей бумаги: на общие тетради –  6336 т, на школьные тетради –? т. П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими  действиями. Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи; планируют и  контролируют учебные  действия. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ  жизни П – проводят анализ,  синтез, сравнение,  обобщение;  осуществляют  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.),  Примене ние  письмен ного  приема  вычитан ия вида  4 700 –  32. Выполне ние  движени й  соглас­ но инст­ рукции Устные  ответы,  записи  в  тетради  (решение текстовы х  5 О т в е т : 3 000 т пошло на школьные  тетради. 2. Решение  примеров. № 272 арифмет ических  задач,  примеро в) построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи;  осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию  в ситуации  затруднения. К – используют  речевые средства в  ходе решения учебно­ познавательных задач;  применяют изученные  правила общения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело; проявляют  познавательный интерес к предмету Самостоятельно  находят частное и  остаток.  Выполняют  проверку. Выполняют задания Индивид уальная 3. Задания  из  электронного  приложения к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок VII.  Итоги  урока. Рефлекси я Отвечают на  вопросы – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе знаний  – отличают новое от  уже известного. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  6 С. 61, № 273, 274 Задают уточняющие вопросы VIII.  Домашнее  задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Фронталь ная,  индивиду альная к предмету Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения 7

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2 математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)

ТК урока №2  математики в 4 классе по теме "Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017