Методическая разработка бинарного урока
Оценка 5

Методическая разработка бинарного урока

Оценка 5
Рабочие листы +3
pdf
математика
11 кл +1
06.03.2024
Методическая разработка бинарного урока
Методическая разработка предназначена для преподавателя математики. При проведении бинарного урока закрепляются теоретические знания обучающихся и практические навыки, необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
Бинарный урок ТЕХН КАРТА.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА 

 

Дисциплины:

МДК. 01.01. Технология машиностроения (преподаватель высшая кв.категория); Математика. (преподаватель Грищенкова Ю.С., I кв.категория).

 

         Специальность: 15.02.16 Технология  машиностроения  

 

1.

Тема занятия

Раздел 6. Многогранники и тела вращения. Применение формул объема и площади поверхности многогранников и тел вращения к техническим деталям

2.

Содержание темы

Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения.

3.

Тип занятия

Практическое занятие 

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

 

Цели и задачи: показать методику проведения бинарного занятия как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин. 

 

Обучающая: закрепление знаний по теме многогранников и тел вращения и изучение конструкции деталей.

 

Развивающая: формирование у студентов умений применять теоретические знания на практике.

 

Воспитательная: развитие умения работать в команде и брать на себя ответственность за работу команды и результат выполнения задания.

 

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося 

 

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

 

 

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы

 

Преподаватель математики:

-                     проверяет присутствующих, 

-                     мотивирует на активную работу (демонстрация деталей),  _объявляет о форме проведения бинарного занятия.

-                     озвучивает эпиграф занятия: 

«Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как учёные изучают природу и социальные явления».  А.Н. Колмогоров.

 Преподаватели объявляют темы занятий, предлагают обучающимся совместно определить цель учебного

- демонстрируют

активность к работе,

 

 

 

,

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2.

- наблюдение,

 

 

 

занятия, используя наглядные детали, имеющиеся в лаборатории.

- формируют совместно с преподавателями: цели занятия

 

 

 

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Преподаватель математики:

проводит опрос обучающихся с целью актуализации содержания, необходимого для выполнения практической работы:

-                    Дайте определение призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

-                    Какая поверхность называется цилиндрической? - Приведите примеры предметов в быту, имеющие формы многогранников и тел вращения.

-                    Покажите на рисунках образующую, радиус, диаметр, высоту, ось.

-                    Назовите       формулы        площади         боковой            и          полной поверхности цилиндра, конуса, призмы, пирамиды. - Что означает в формуле площади боковой поверхности 2πR?

-                    Назовите формулу объёма цилиндра и конуса через через диаметр.

-                    Чем отличаются эти формулы?

-                    Значения        каких величин          необходимо            знать для вычисления объёма многогранников и тел вращения? - В каких единицах измеряются объёмы фигур?

-                    1 дм = 10см = 100мм, а чему равен 1 дм3?

-                    Как изменится объём цилиндра, если радиус увеличится в 2 раза?

-                    Во сколько раз надо увеличить высоту цилиндра, не меняя основания, чтобы объём цилиндра увеличился в 4 раза?)

Преподаватель МДК организует опрос, (технология критического мышления) «Ромашка Блума»

- устно отвечают на вопросы, записывают формулы рабочем листе 

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2. 

-  результаты интерактивног о опроса

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы,

Преподаватель математики:

Задает проблемный вопрос: почему у автомобиля крутятся колёса и как это связано с цилиндром и его объёмом?

Высказывают свое мнение .

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1.

- наблюдение

 

 

 

последовательности выполнения действий при выполнении заданий          

Преподаватель МДК:

- демонстрирует детали, показывая приемы выполнения процесса разборки. Привлекает студентов. Просит студентов назвать снимаемую деталь (блок цилиндра, головка блока, крышка, шестерни привода, коленчатый вал, подшипники, вал шатунные шейки, шатун с поршнем, гильзы цилиндров). Объясняя по ходу показа, что поршень перемещается вверх до определённой точки, называемой верхней мёртвой точкой ВМТ, и опускается вниз до определённой точки, называемой нижней мёртвой точкой НМТ. Расстояние между этими двумя точками называется ходом поршня. Когда поршень перемещается вниз и происходит процесс впуска, он освобождает пространство, называемое рабочим объёмом двигателя. Суммарный рабочий объём всех цилиндров ДВС в технических характеристиках выражается в литрах и именуется литражом. 

Проводит опрос по технике безопасности при выполнении работ при разборке деталей. Проводит допуск к выполнению задания.

Предлагает одному из студентов продемонстрировать разборку детали с целью оценки понимания студентами алгоритма выполнения последовательности разборки.

Дает задание каждому студенту- выполнить разбор детали. Выдает инструкцию по алгоритму выполнения задания.

Преподаватель математики дает задание: произвести вычисление  рабочего объёма двигателя, проведя необходимые измерения.

 

 

 

- ведут диалог с преподавателем; -дают название детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы 

 

 

 

 

;

ПК 1.2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений  

Преподаватель МДК:

-                    предлагает подготовиться к выполнению практической работы (деление на команды);

-                    выполняют разбор деталей

-                    Преподаватель математики дает задание в процессе разбора деталей с помощью линейки измерить диаметр гильзы и рабочий ход поршня. Пользуясь инструкцией найти объём детали.

Инструкция: 

- делятся на 2 команды;

 

Выполняют разборку двигателя.

 

-Пользуясь инструкцией проводят необходимые измерения двигателя, выполняют решения.

 

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. 

- наблюдение

 

 

 

1.                Измеряем диаметр деталей, гильзы и высоту хода поршня.

2.                Определяем рабочий объём одного цилиндра по

Д2

формуле Vр=     4     ∙ Н.

3.                Полученный объём умножаем на количество цилиндров.

4.                Полученный ответ записываем в литрах.

5.                Сравниваем ответ с показателями завода изготовителя деталей.

4. Решение задач.   

Преподаватель математики:

-  вызывает к доске студента для решения задачи 1:

  Задача1.  Дано: Деталь 1 (цилиндр):

           Д = 92 мм, Н = 92мм, n = 4 поршня Найти: объём детали Vр Решение: 

Д2

Vр=      4     ∙ Н∙n     Vр=

.

 

Преподаватель МДК: делает замеры деталей:

-  записывают результаты на доске                                         

 

 

 

- записывают решение

задачи в тетрадь;

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Преподаватель предлагает физоргу группы провести физминутку из упражнений, рекомендованных

преподавателем физкультуры для данной специальности

 

Физорг, согласно памятке оформленной в программе  разработанной им совместно с преподавателем физкультуры проводит физминутку

Обучающие выполняют упражнения.

 

Наблюдение

Самостоятельное выполнение заданий практических работ в

Преподаватель математики:

- каждой команде выдает  расчетное задания профессиональной направленности:

Дано: двигатель ЗиЛ

- команды ищут пути  решения задачи, - записывают решение в рабочую тетрадь

ОК 1, ОК 2, ОК 5,    ПК 1.2

- наблюдение

 

соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами

           Д = 100 мм, Н = 95мм,  n = 8 поршней

Найти: рабочий объём двигателя Vр Решение:

Д2

Vр=      4     ∙ Н∙n     Vр=

.

 

Задача3. 

Дано: двигатель КамАЗ

           Д = 120 мм, Н = 120мм, n =8 поршней

Найти: рабочий объём двигателя Vр Решение:

Д2

Vр=      4     ∙ Н∙n     Vр=

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель МДК:

- организует выступление представителей команд

 

Делают самооценку  и взаимооценку проведения разборки двигателей, фиксируют в рабочей тетради, обсуждают трудности, возникшие при работе; особенности работы с двигателями. представители каждой  - команды объясняют ход решения, аргументируют  свой ответ

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 5,    ПК 1.2

Оценка задачи 

Преподаватель математики:

-                    анализирует ошибки, представляет правильное решение, Преподаватель МДК:

-                    задает вопрос: «От чего зависит величина рабочего

объёма двигателя и на что она влияет?» Преподаватель математики:

-                    предлагает командам вычислить полный объем данного двигателя с последующей проверкой:

Задача4. 

Дано: двигатель ГАЗ-53

           Д = 92 мм, Н1= 95мм, Н2 = 12 мм, n = 8 поршней Найти: рабочий Vр   и  полный объём двигателя Vп Решение:

 

- заимооценка

 

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

-защита задачи

 

 

Д2

Vр=      4     ∙ Н1 ∙n ;Vр =

.

 

Н = Н1 + Н2 = 9,5 + 1,2 = 10,7см                                             

Д2

Vп=      4     ∙ Н∙n; Vп =

.

 

 Задача 5. 

Дано: двигатель    ВАЗ-2106                                                   

Д = 79 мм, Н1= 80мм, Н2 = 6 мм, n = 4 поршня Найти: рабочий и полный объём двигателя Решение:

Д2

Vр=      4     ∙ Н1 ∙n;      Vр    =

.

 

Н = Н1 + Н2 = 8 + 0,6 = 8,6см

Д2

Vп =      4     ∙ Н ∙n ;       Vп   =

.

 

 

 

 

-                    решают задачи в  рабочей тетради 

-                    объясняют ход решения,

аргументируя свой ответ

 

 

 

Обобщение и систематизация результатов выполнения упражнений, заданий

Преподаватель МДК:

- организует выступление представителей команд

Представляет на слайде эталон ответа

- оценивают работу друг друга, заполняя оценочные листы с эталоном ответа

ОК 1, ОК 2, ОК 5,    ПК 1.2

Защита задачи, устный опрос

Преподаватель математики:

- выдает задание командам  

Карточка№1.                                                                             

Диаметр поршня автомобиля «Москвич» 82мм, ход поршня Н1 = 78мм. Высота камеры сгорания Н2  =  6мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 4 цилиндрами.  

- команды выполняют задание, представляют результаты решения,

оказывая взаимопомощь

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 5,    ПК 1.2

 

Представлени е решений

 

 

Карточка№2.                                                                             

Диаметр поршня автомобиля МАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 9мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 6 цилиндрами.  

Карточка№3.                                                                             

Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилинд- рами. 

Карточка№4.                                                                             

Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилиндрами.  

 

 

 

 

 

Преподаватель математики:

- анализирует ошибки, представляет правильное решение

-                     анализируют,

-                     оценивают работу друг друга

 

 

- самооценка

 

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы.

 

 

 

 

Преподаватели МДК и математики:

-                     предлагают высказать свое мнение о результатах выполнения цели и задач учебного занятия, провести взаимооценку,

-                     учитывают выставленные обучающимися оценки друг другу, озвучивают выставляемые оценки всем студентам, комментируя их.

Преподаватель МДК оценивает освоенные элементы ОК и ПК.

Благодарят за активную работу.

Соотносят поставленную цель достигнутым результатам степень их освоения. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всей учебной группы.

ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 1.2

- устный  опрос,

-взаимооценка

 

Рефлексия

Обеспечение осознания обучающимися своей учебной деятельности на учебном занятия

Проводят рефлексию: 

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Какое значение имеют для вас знания и умения, ПК, полученные на данном уроке?

Есть ли чувство удовлетворения от проделанной работы?

Что было сложным?

Высказывают мнение о полезности важности для них учебного занятия. Отвечают на вопросы

Наблюдение

 

Что давалось легко?

Как вы оцениваете свои результаты деятельности?

 

 

 

Домашнее задание

Выдают домашнее задание:

1.По МДК 01.01 Технология машиностроения: – Составить кроссворд, используя названия деталей двигателя.

2.Математика: Повторить материал, используя конспект учебного занятия и учебник (А. А. Дадаян, Сборник задач по математике. - Текст: электронный // Znanium: электронно-библиотечная система: [сайт].  - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/970454    

Записывают домашнее задание

Индивидуальн

ая работа

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Осмысление содержания заданий практической работы,

Осмысление содержания заданий практической работы,

Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений

Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений

Преподаватель МДК: делает замеры деталей: - записывают результаты на доске - записывают решение задачи в тетрадь; -

Преподаватель МДК: делает замеры деталей: - записывают результаты на доске - записывают решение задачи в тетрадь; -

Самостоятельное выполнение заданий практических работ в

Самостоятельное выполнение заданий практических работ в

Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд

Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд

Д 2 Vр= 4 ∙

Д 2 Vр= 4 ∙

Vп = 4 ∙ Н ∙n ;

Vп = 4 ∙ Н ∙n ;

Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд

Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024