ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА
Дисциплины:
МДК. 01.01. Технология машиностроения (преподаватель высшая кв.категория); Математика. (преподаватель Грищенкова Ю.С., I кв.категория).
Специальность: 15.02.16 Технология машиностроения
1. |
Тема занятия |
Раздел 6. Многогранники и тела вращения. Применение формул объема и площади поверхности многогранников и тел вращения к техническим деталям |
2. |
Содержание темы |
Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения. |
3. |
Тип занятия |
Практическое занятие |
4. |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
Цели и задачи: показать методику проведения бинарного занятия как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.
Обучающая: закрепление знаний по теме многогранников и тел вращения и изучение конструкции деталей.
Развивающая: формирование у студентов умений применять теоретические знания на практике.
Воспитательная: развитие умения работать в команде и брать на себя ответственность за работу команды и результат выполнения задания.
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося
|
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
|
|
||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы
|
Преподаватель математики: - проверяет присутствующих, - мотивирует на активную работу (демонстрация деталей), _объявляет о форме проведения бинарного занятия. - озвучивает эпиграф занятия: «Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как учёные изучают природу и социальные явления». А.Н. Колмогоров. Преподаватели объявляют темы занятий, предлагают обучающимся совместно определить цель учебного |
- демонстрируют активность к работе,
,
|
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.2. |
- наблюдение,
|
|
занятия, используя наглядные детали, имеющиеся в лаборатории. |
- формируют совместно с преподавателями: цели занятия
|
|
|
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы |
Преподаватель математики: проводит опрос обучающихся с целью актуализации содержания, необходимого для выполнения практической работы: - Дайте определение призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. - Какая поверхность называется цилиндрической? - Приведите примеры предметов в быту, имеющие формы многогранников и тел вращения. - Покажите на рисунках образующую, радиус, диаметр, высоту, ось. - Назовите формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, призмы, пирамиды. - Что означает в формуле площади боковой поверхности 2πR? - Назовите формулу объёма цилиндра и конуса через через диаметр. - Чем отличаются эти формулы? - Значения каких величин необходимо знать для вычисления объёма многогранников и тел вращения? - В каких единицах измеряются объёмы фигур? - 1 дм = 10см = 100мм, а чему равен 1 дм3? - Как изменится объём цилиндра, если радиус увеличится в 2 раза? - Во сколько раз надо увеличить высоту цилиндра, не меняя основания, чтобы объём цилиндра увеличился в 4 раза?) Преподаватель МДК организует опрос, (технология критического мышления) «Ромашка Блума» |
- устно отвечают на вопросы, записывают формулы рабочем листе |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.2. |
- результаты интерактивног о опроса |
2. Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практической работы, |
Преподаватель математики: Задает проблемный вопрос: почему у автомобиля крутятся колёса и как это связано с цилиндром и его объёмом? |
Высказывают свое мнение .
|
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. |
- наблюдение
|
последовательности выполнения действий при выполнении заданий |
Преподаватель МДК: - демонстрирует детали, показывая приемы выполнения процесса разборки. Привлекает студентов. Просит студентов назвать снимаемую деталь (блок цилиндра, головка блока, крышка, шестерни привода, коленчатый вал, подшипники, вал шатунные шейки, шатун с поршнем, гильзы цилиндров). Объясняя по ходу показа, что поршень перемещается вверх до определённой точки, называемой верхней мёртвой точкой ВМТ, и опускается вниз до определённой точки, называемой нижней мёртвой точкой НМТ. Расстояние между этими двумя точками называется ходом поршня. Когда поршень перемещается вниз и происходит процесс впуска, он освобождает пространство, называемое рабочим объёмом двигателя. Суммарный рабочий объём всех цилиндров ДВС в технических характеристиках выражается в литрах и именуется литражом. Проводит опрос по технике безопасности при выполнении работ при разборке деталей. Проводит допуск к выполнению задания. Предлагает одному из студентов продемонстрировать разборку детали с целью оценки понимания студентами алгоритма выполнения последовательности разборки. Дает задание каждому студенту- выполнить разбор детали. Выдает инструкцию по алгоритму выполнения задания. Преподаватель математики дает задание: произвести вычисление рабочего объёма двигателя, проведя необходимые измерения. |
- ведут диалог с преподавателем; -дают название детали
Отвечают на вопросы
; |
ПК 1.2. |
|
Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений |
Преподаватель МДК: - предлагает подготовиться к выполнению практической работы (деление на команды); - выполняют разбор деталей - Преподаватель математики дает задание в процессе разбора деталей с помощью линейки измерить диаметр гильзы и рабочий ход поршня. Пользуясь инструкцией найти объём детали. Инструкция: |
- делятся на 2 команды;
Выполняют разборку двигателя.
-Пользуясь инструкцией проводят необходимые измерения двигателя, выполняют решения.
|
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. |
- наблюдение
|
|
1. Измеряем диаметр деталей, гильзы и высоту хода поршня. 2. Определяем рабочий объём одного цилиндра по Д2 формуле Vр= 4 ∙ Н. 3. Полученный объём умножаем на количество цилиндров. 4. Полученный ответ записываем в литрах. 5. Сравниваем ответ с показателями завода изготовителя деталей. 4. Решение задач. Преподаватель математики: - вызывает к доске студента для решения задачи 1: Задача1. Дано: Деталь 1 (цилиндр): Д = 92 мм, Н = 92мм, n = 4 поршня Найти: объём детали Vр Решение: Д2 Vр= 4 ∙ Н∙n Vр= .
Преподаватель МДК: делает замеры деталей: - записывают результаты на доске |
- записывают решение задачи в тетрадь;
-
|
|
|
Физминутка |
Преподаватель предлагает физоргу группы провести физминутку из упражнений, рекомендованных преподавателем физкультуры для данной специальности
|
Физорг, согласно памятке оформленной в программе разработанной им совместно с преподавателем физкультуры проводит физминутку Обучающие выполняют упражнения. |
|
Наблюдение |
Самостоятельное выполнение заданий практических работ в |
Преподаватель математики: - каждой команде выдает расчетное задания профессиональной направленности: Дано: двигатель ЗиЛ |
- команды ищут пути решения задачи, - записывают решение в рабочую тетрадь |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.2 |
- наблюдение |
соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами |
Д = 100 мм, Н = 95мм, n = 8 поршней Найти: рабочий объём двигателя Vр Решение: Д2 Vр= 4 ∙ Н∙n Vр= .
Задача3. Дано: двигатель КамАЗ Д = 120 мм, Н = 120мм, n =8 поршней Найти: рабочий объём двигателя Vр Решение: Д2 Vр= 4 ∙ Н∙n Vр= .
|
|
|
|
Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд |
Делают самооценку и взаимооценку проведения разборки двигателей, фиксируют в рабочей тетради, обсуждают трудности, возникшие при работе; особенности работы с двигателями. представители каждой - команды объясняют ход решения, аргументируют свой ответ
Отвечают на вопрос
|
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.2 |
Оценка задачи |
|
Преподаватель математики: - анализирует ошибки, представляет правильное решение, Преподаватель МДК: - задает вопрос: «От чего зависит величина рабочего объёма двигателя и на что она влияет?» Преподаватель математики: - предлагает командам вычислить полный объем данного двигателя с последующей проверкой: Задача4. Дано: двигатель ГАЗ-53 Д = 92 мм, Н1= 95мм, Н2 = 12 мм, n = 8 поршней Найти: рабочий Vр и полный объём двигателя Vп Решение: |
|
- заимооценка
устный опрос
-защита задачи |
|
Д2 Vр= 4 ∙ Н1 ∙n ;Vр = .
Н = Н1 + Н2 = 9,5 + 1,2 = 10,7см Д2 Vп= 4 ∙ Н∙n; Vп = .
Задача 5. Дано: двигатель ВАЗ-2106 Д = 79 мм, Н1= 80мм, Н2 = 6 мм, n = 4 поршня Найти: рабочий и полный объём двигателя Решение: Д2 Vр= 4 ∙ Н1 ∙n; Vр = .
Н = Н1 + Н2 = 8 + 0,6 = 8,6см Д2 Vп = 4 ∙ Н ∙n ; Vп = .
|
- решают задачи в рабочей тетради - объясняют ход решения, аргументируя свой ответ
|
|
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения упражнений, заданий |
Преподаватель МДК: - организует выступление представителей команд Представляет на слайде эталон ответа |
- оценивают работу друг друга, заполняя оценочные листы с эталоном ответа |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.2 |
Защита задачи, устный опрос |
Преподаватель математики: - выдает задание командам Карточка№1. Диаметр поршня автомобиля «Москвич» 82мм, ход поршня Н1 = 78мм. Высота камеры сгорания Н2 = 6мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 4 цилиндрами. |
- команды выполняют задание, представляют результаты решения, оказывая взаимопомощь
|
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.2 |
Представлени е решений |
|
Карточка№2. Диаметр поршня автомобиля МАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 9мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 6 цилиндрами. Карточка№3. Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилинд- рами. Карточка№4. Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилиндрами. |
|
|
|
|
Преподаватель математики: - анализирует ошибки, представляет правильное решение |
- анализируют, - оценивают работу друг друга
|
|
- самооценка
|
3. Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы.
|
Преподаватели МДК и математики: - предлагают высказать свое мнение о результатах выполнения цели и задач учебного занятия, провести взаимооценку, - учитывают выставленные обучающимися оценки друг другу, озвучивают выставляемые оценки всем студентам, комментируя их. Преподаватель МДК оценивает освоенные элементы ОК и ПК. Благодарят за активную работу. |
Соотносят поставленную цель достигнутым результатам степень их освоения. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всей учебной группы. |
ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 1.2 |
- устный опрос, -взаимооценка
|
Рефлексия Обеспечение осознания обучающимися своей учебной деятельности на учебном занятия |
Проводят рефлексию: Что нового вы узнали? Чему научились? Какое значение имеют для вас знания и умения, ПК, полученные на данном уроке? Есть ли чувство удовлетворения от проделанной работы? Что было сложным? |
Высказывают мнение о полезности важности для них учебного занятия. Отвечают на вопросы |
Наблюдение |
|
|
Что давалось легко? Как вы оцениваете свои результаты деятельности? |
|
|
|
Домашнее задание |
Выдают домашнее задание: 1.По МДК 01.01 Технология машиностроения: – Составить кроссворд, используя названия деталей двигателя. 2.Математика: Повторить материал, используя конспект учебного занятия и учебник (А. А. Дадаян, Сборник задач по математике. - Текст: электронный // Znanium: электронно-библиотечная система: [сайт]. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/970454 |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальн ая работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.