Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)
Оценка 4.8

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
2 кл
18.10.2018
Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)
Урок повторения. Развивать у детей эмоциональное и осознанное отношение детей к музыке. Развивать накопленные детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке. Использовать элементарные умения и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыки в различных видах музыкальной деятельности. Прислушиваться к различным звукамМузыка и настроение
музыка.docx
Ф.И.О: Забродина Валентина Александровна Число: 15.05.2017г. Тема: «Музыка и настроение»  Класс: ­ 2 кл. Цель:  формирование   эмоционально­личностного   отношения   к   музыке,   как отражению человеческих чувств, настроения. Задачи:  ­   развитие   эмоционального   и   осознанного   отношения   детей   к   музыке различных направлений;  ­   накопление   детьми   знаний   о   закономерностях   музыкального   искусства   и музыкальном языке;  ­   использование   элементарных   умений   и   навыков   при   воплощении художественно­образного   содержания   видах музыкальной деятельности;  ­ накопление сведений из области музыкальной  грамоты, знаний о музыке, музыкантах.      Вид урока: урок­концерт Тип   урока:  урок   повторения,   систематизации   и   обобщения   знаний, закрепления умений. Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная  презентация Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК , экран и проектор. Виды деятельности учащихся:   музыки   в   различных  Слушание музыки  Пение  Музыкально –пластическое движение Музыкальный материал:  «До, ре, ми» (З.Петрова,  А. Островский)  «Лесная песенка» (С.Суэтов, Е.Пекки)  «Кто пасется на лугу» (А. Пахмутова, Ю. Черных)  «Маленький ежик» (В.Москвин)  «Робот Бронислав»  (А. Пряжникова)  «Часики» (Песня из м/ф «Фиксики»)  «Гимн школы» (Цыбульник Н., Бабич М., Коновалова Л.)  «Шутка» И.С.Баха     Ход урока. У. ­ Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,      Улыбки подарим гостям!     К уроку готовы?     Тогда за работу.      Удачи желаю всем нам! Работа начинается с подготовки рабочего инструмента. На уроке музыки этим инструментом является... Д. – Голос. У. – Правильно. Для его готовности к работе нужно распеться. Исполнение    «До, ре, ми» (З.Петрова,  А. Островский) У. – К работе все готовы. Мы сейчас с вами работаем музыкантами. Из чего состоит работа музыканта? Д. – Сочиняет и исполняет музыку. У. – О чем рассказывает эта музыка? Д. – О школе, семье, природе, праздниках. У. – Правильно. Обо всем, что происходит в жизни, что нас окружает, что влияет на наше настроение. Как называют человека, сочиняющего музыку? Д. – Композитор. У.   –   Всё,   что   окружает   композитора,   он   превращает   в   нотки,   а   из   них складывает музыку. Про это мы и споем песню  Исполнение  «Лесная песенка» (С.Суэтов, Е.Пекки) У. ­ Сегодня на уроке, исполняя музыкальные произведения, мы убедимся, что   наше   настроение   в   жизни   влияет   на   музыку,   и   наоборот.   Проследим взаимосвязь   музыки   и   настроения.   Это   тема   нашего   урока.     Настроение отличное, вокруг красива природа, лес вдалеке, луг перед нами. А кто это на лугу? Исполнение  «Кто пасется на лугу» (А. Пахмутова, Ю. Черных) У.   –   Коровки   дают   нам   молоко,   что   бы   мы   были   здоровые,   бодрые   и жизнерадостные.   Именно   такое   настроение   вы   передали   этой   песенкой. Молодцы! А кто это под кустиком сидит?  Д. ­ Маленький ежик.  У. ­ Что вы можете о нем рассказать? Д. – Ласковый, беспомощный, смешной… У.   –   Заметили,   как   у   вас   поменялось   настроение   –   в   голосе   нежные, жалостливые   интонации   появились.   Передайте   это   настроение   в   песне   о ёжике. Исполнение «Маленький ежик» (В.Москвин) У. – Природа и животные очень влияют на наше настроение. А игрушки могут это сделать? (Ответы детей). В нашем репертуаре есть песня об игрушке, с которой пели и танцевали всей семьей. Мы также будем петь и танцевать вместе с Брониславом.    Исполнение  с танцевальными движениями «Робот Бронислав»  (А. Пряжникова) – динамическая пауза У. – Молодцы, отдохнули, и снова за работу. Делу – время, потехе – час. А какой предмет нам показывает время? Что можно о нем сказать? Д. – Это часы. Они всегда четко и правильно работают, в одном ритме. У. – Правильно. И если мы вообрпзим себя часами, то   четко и ритмично исполним о них песню Исполнение «Часики» (Песня из м/ф «Фиксики») У. – По времени живет человек, семья, класс. А как называется коллектив, в котором много классов с 1 по 11?  Д. – Школа. У. ­ Как вы думаете, в какой песне всегда отражается настроение школы? Д. – Это главная школьная песня «Гимн школы». У. – А что такое гимн, как он исполняется? Д.   –   Это   торжественная,   хвалебная   песня.   Исполняется   строго,   стоя, радостно, с гордостью. Исполнение «Гимн школы» (Цыбульник Н., Бабич М., Коновалова Л.) У. – Сегодня на уроке мы рассмотрели разные моменты из жизни – школа, семья, работа, природа, здоровье, праздник – и нашли их отражения в музыке. Почувствовали связь музыки и настроения. Музыку творит человек, значит и настроение творит тоже человек.  Если подходить к делу, даже очень серьезному, трудному с хорошим настроением, юмором, то делать его становится легко и радостно, а вокруг у всех улучшается настроение. Это доказывает история, которая произошла с очень серьезным и трудолюбивым композитором И.С.Бахом. Однажды И.С.Бах сочинял пьесу для церковной службы. Это серьезная духовная музыка. Исполнение на фортепиано «Шутка» И.С.Баха ­   в очень   медленном темпе Композитор устал и пошел прогуляться, отдохнуть, а ноты оставил на органе. Пришли его ученики. У них было очень радостное настроение и они сразу взялись за инструменты. Увидели ноты и решили сыграть новую пьесу. И вот что у них получилось «Шутка» И.С.Баха  Белгородская филармония органный зал. Флейта – П.Гапонов. Орган – Т.Халиуллин – видеоролик Когда   в   церковь   вернулся   Бах   и   услышал   такое   исполнение,   то   он воскликнул: «Вы что ж, молодые люди, шутить изволите?»  Ученики не знали, что и ответить. Но Бах сказал: «Так пусть пьеса так и называется «Шутка». Вот так серьезное дело, буквально, превратилось в шутку. Предлагаю попробовать самими с помощью веселой добавочки изменить настрой. Сформулируйте  одним предложением грустную для вас ситуацию. Желающие могут произнести предложение вслух, но… После каждого слова – веселая добавочка, например, чап­чап, хрю­хрю, утю­путю и т.д Д. ­ …. Я желаю вам за любое дело браться с хорошим настроем и весельем, и тогда   будут   сиять   солнышко   и   улыбки   и   у   всех   вокруг   будет   хорошее настроение. До новых встреч! Исполнение произведения по выбору учащихся

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)

Конспект урока по музыке на тему :Музыка и настроение .(2 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018