Конспект урока по обществознанию, 7 класс: "Производство: затраты, выручка, прибыль"

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 24.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: сформировать представление о процессе производства; развивать умения анализировать экономические процессы; формировать навыки рационального экономического поведения. Основные понятия: производство, издержки производства, разделение труда, прибыль. III. Изучение нового материала. План: 1. Что и как производить? 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить? 1. Почти все, что нам необходимо не существует в природе в готовом виде и в нужном для удовлетворения потребностей, люди должны постоянно заниматься производством. Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта. Вспомним как развивалось производство.
Иконка файла материала 7 кл. общ. Произ-во затраты выручка.docx
7 класс Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль. Тип урока: комбинированный Цели:   сформировать представление о процессе производства;  развитие умения анализировать экономические процессы,  формирование навыков рационального экономического поведения; Основные понятия: производство, издержки производства, разделение труда, прибыль. Оборудование: учебник, поурочные разработки А.В. Поздев, задача. Ход урока: I.       Организационный момент. II.      Актуализация знаний учащихся по теме «Золотые руки  работника»  Проверка домашнего задания ­ рассказ родителей, бабушек,  дедушек о том, как они выбрали свою профессию.       Опрос. 1. Из чего складывается мастерство работника? 2.Кого называют высококвалифицированным специалистом? 3.От чего зависит заработная плата наемного работника? Как можно оценить  труд  человека? 4.Какую роль играет показатель производительности труда? 5. Дать характеристику труда: учителя, юриста, токаря. 6. Кем ты хочешь быть? Почему? 7. Что нужно,  что бы быть успешным в профессии? Как правильно сделать  профессиональный выбор? 8.  Что необходимо учитывать при выборе профессии? 19. Почему люди меняют профессию, стремятся получить несколько  специальностей?  Словарный диктант (пособие стр192) III.    Изучение нового материала. План: 1.  Что и как  производить? 2.  Затраты производства. 3.  Все ли выгодно производить? 1. Почти все, что нам необходимо не существует в природе в готовом виде и в нужном для удовлетворения потребностей,  люди должны постоянно заниматься производством.  Производство – это процесс создания различных видов экономического  продукта. Вспомним как развивалось производство.  Виды производства:  Массовое производство 2 Массовое производство с применением конвейера  Производство небольших партий товаров  Индивидуальное производство, производство уникальных товаров и  услуг. В разные периоды  истории мыслители размышляли над проблемой как  улучшить жизнь, увеличить производство.  Познакомимся с отрывком из сочинения И.Т. Посошкова.  стр.155. 3—6  абзац.  Что предлагал Посошков для подъема экономики в стране?  ­ прилежно работать; ­ экономия во всем; ­ развитие промышленности. 32. Нельзя производить блага без использования ресурсов (сырья, материалов,  труда, услуг, финансов). Познакомимся с основными ресурсами   необходимыми для выпуска товаров или оказания услуг.   Для каждого производства необходимы свои факторы производства. Затраты меняются  того как меняется производимый товар и его количество.   Общие затраты производителя – расходы на приобретение всех ресурсов,  необходимых для производства определенного количества продукции. Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости  от изменения объема производства. ( Например: плата за аренду помещения,  оплата труда управляющего персоналом.) Переменными называются затраты, величина которых меняется в  зависимости от изменения объема выпуска продукции. (Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.) 3.  Все ли выгодно производить?  4Давайте вспомним, какова цель производителя? К чему он стремиться в  первую очередь?  (Производитель старается организовать производство  такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не  только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.) Задание: найдите в учебнике ответы на эти вопросы стр. 112. Что такое прибыль? Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию.   Формула, которая позволяет определить прибыль производителя: ВЫРУЧКА­ИЗДЕРЖКИ=ПРИБЫЛЬ Как можно увеличить прибыль?  Сократить зарплату  Не платить налоги  Уменьшить расходы на сырье  Использовать новые технологии  Сократить рабочих IV.    Закрепление изученного материала. ПОДУМАЙ! Ты – владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное  печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но  они не такие вкусные и стоят дороже. Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей? V.      Домашнее задание.  Прочитать § 10.  Подготовить сообщение о Г. Форде и его конвейере  (1  учащийся)  Решить задачу. Владелец фирмы вёл свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил  часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось  5восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на  аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на  покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно,  что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие  и переменные затраты. Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения  относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти  переменные затраты фирмы. 50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты. 145 000 + 100 000 = 245 000. Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб. VI. Подведение итогов урока. 6