Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Оценка 4.9
Карточки-задания +4
docx
обществознание
9 кл
24.03.2019
Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»
Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях. Развивающая: Развитие логического мышления и речи учащихся через решение задач по гражданскому праву. Воспитывающая: Воспитание уважения к праву. Оборудование: рабочие листы, документы «Недействительность сделок», карточки с задачами по гражданскому праву, тестовые задания. Организационный момент. Формулировка темы урока. Учитель: - Что такое отрасль права? - Какие отрасли права вам известны? - Какая отрасль права регулирует имущественные отношения? План урока. 1. Гражданское право и имущественные отношения. 2. Сделки и договора. 3. Правоспособность и дееспособность лица. Люди в процессе жизни покупают товары, дарят, продают, передают вещи на хранение, т.е. вступают друг с другом в отношения по поводу какого-либо имущества или вещи. Эти отношения реализуются правом и называются имущественными отношениями. Имущественные отношения – это правоотношения по поводу какого-либо имущества или вещи. Гражданское право реализует имущественные и личные неимущественные отношения. Основным источником гражданского права является гражданский кодекс РФ.
Право и имущественные отношения 9 кл.docx
1. 2. 3. 1. 2. Обществознание    9 класс    «Гражданское право и имущественные отношения»  Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского  законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные  отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских  правоотношениях. Развивающая: Развитие логического мышления и речи учащихся через решение задач по гражданскому праву. Воспитывающая: Воспитание уважения к праву. Оборудование: рабочие листы, документы «Недействительность сделок», карточки с  задачами по гражданскому праву, тестовые задания. Организационный момент. Формулировка темы урока. Учитель: ­ Что такое отрасль права?  ­ Какие отрасли права вам известны? ­ Какая отрасль права регулирует имущественные отношения? 1. Гражданское право и имущественные отношения. 2. Сделки и договора.  3. Правоспособность и дееспособность лица.   – это правоотношения по поводу какого­либо имущества или Люди в процессе жизни покупают товары, дарят, продают, передают вещи на хранение, т.е.  вступают друг с другом в отношения по поводу какого­либо имущества или вещи. Эти  отношения реализуются правом и называются имущественными отношениями. Имущественные отношения   вещи (записать в тетради). Гражданское право реализует имущественные и личные неимущественные отношения.  Основным источником гражданского права является гражданский кодекс РФ (записать в  тетради). Вопрос: Каковы главные источники гражданского права? Ответы и схематичная запись в тетрадях /Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ РФ/. Наряду с Конституцией РФ и ГК РФ, право собственности граждан и юридических лиц  корреспондируется в ряде иных Федеральных законов. Так, например, в Земельном кодексе РФ закрепляется право собственности на землю граждан и юридических лиц. Участников гражданских правоотношений называют субъектами. С какого времени возникает правоспособность у физических и юридических лиц? (У физических лиц – с момента рождения, у юридических – с момента регистрации) 2) Большинство гражданских правоотношений возникает в результате сделок. (Самостоятельная работа с учебником: самостоятельно читают 2­й и 3­й абзацы на  стр.242 и выписывают в тетрадь определения)  (Учитель зачитывает ситуацию) Давайте представим себе, что у нас есть такой город, в котором квартиры, машины, книги  и все другие вещи принадлежат теперь всем жителям города одновременно. Каждый может жить в той квартире, которая ему понравилась. Каждый может взять любую машину и  уехать на ней. Можно брать и другие вещи. Вот дед Иван, который живет в этом городе. Он ночует на вокзале, потому что в той  квартире, где он жил раньше, поселилась молодая семья с детьми. Деда Ивана попросили  уехать, он мешает. Спорить с молодыми дед Иван не может, старый уже. Но он не  расстраивается. В соседнем городе у деда живет внук. Спортсмен, который скоро обещает  приехать и навести порядок. А вот студентка института Оля. Зимой она ходит в осенней куртке. Месяц назад Оля  купила новую красивую дубленку и оставила ее на вешалке в театре. А когда спектакль  закончился, дубленки на вешалке не оказалось. Теперь Оля не оставляет нигде даже  куртку. А это – дядя Витя. Два года он своими руками собирал мотоцикл, мечтал на дачу летом  ездить, а вчера вычел на улицу – мотоцикла нет. Говорят, и на даче у дяди Вити теперь кто­ то живет. Ребята, хорошо жить в таком городе? А вам хотелось бы жить там? Почему? (Ответы  учеников) Мы только что представили, как жили бы люди, если бы у вещей не было хозяев, если бы не было понятия собственность. Кто такой собственник? Собственник – это лицо, которому принадлежит право собственности на что­либо  (записать в тетради). Право собственности включает в себя три полномочия: владение; пользование; распоряжение. Право собственности на имущество возникает по­разному. Право собственности  возникает у того, кто купил или сделал что­то для себя. Например, бабушка связала свитер; художник написал картину; семья купила дачу; бабушка продала свитер; художник подарил картину своему другу; семья продала дачу. А еще в каких случаях право собственности прекращается? Кто может быть собственником? Защита права собственности. Работа с текстом на стр.165 Решение проблемного вопроса.  Каким образом человек становится собственником? Самостоятельная работа и проверка  задания. II) Прежде чем говорить о том, что такое сделки и договора, мы рассмотрим следующие  понятия: Правоспособность – способность лица иметь права и обязанности. Дееспособность – способность лица осуществлять права и обязанности. Дееспособность несовершеннолетних А) с 6 – 14 лет: мелкие бытовые сделки. Б) с 14 – 18 лет: сделки с письменного согласия родителей. Без согласия родителей –  распоряжение своим заработком, стипендией, осуществлением авторских прав на  произведения науки, искусства. Эмансипация несовершеннолетних – с 16 лет.          Сделка – действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение  гражданских прав и обязанностей. Договор – сделка, в которой принимают участие несколько лиц. В чем вы увидели разницу между сделкой и договором? Как вы думаете, что предусмотрено правом, если одна из сторон нарушает сделку или  договор? (Штраф, возмещение убытков). На основании ГК РФ рассмотрим вопрос, в каких случаях сделки признаются  недействительными. (Раздаточный материал из ГК РФ «Недействительность сделок») (Учащиеся сами знакомятся со статьями ГК РФ о недействительности сделок – 3­4  мин.) 3) Работа в парах. Решение задач «Действительность или недействительность сделок». А) 14­летний мальчик на заработанные во время каникул деньги купил кассеты с  мультфильмами Б) 18­летний юноша без согласия родителей подарил свою куртку мальчику­беженцу. В) 10­летняя девочка Таня продает драгоценности из маминой шкатулки г­ну Петрову,  который платит за них деньги и уходит Г) Г­н Сидоров покупает у г­на Иванова картину Васнецова за большие деньги. Дома он  обнаруживает, что это подделка. Д) 18­летний Игорь продает квартиру, оставшуюся от бабушки, г­ну Копейкину. (Ребята самостоятельно приводят виды договоров, а учитель корректирует их  ответы) 1) Карточки с заданиями: Определить к какому виду договоров относятся следующие  юридические факты (Из рабочей тетради А.Ф. Никитина «Право и политика»). 2) Тестовые задания по гражданскому праву (взяты из реальных вариантов ОГЭ по  обществознанию 2016 года). 1 ряд — рыночная экономика; 2 ряд — командная; 3 ряд — традиционная Ребята получают индивидуальное задание, работа по карточкам /продолжить ряд…/ 1 ряд Рыночная: экономическая самостоятельность производителей, равные права для  всех форм собственности… Какие особенности рыночной экономики вы можете еще назвать? свободное ценообразование, конкуренция, факторы производства находятся преимущественно в частных руках. 2 ряд Командная: контроль за распределением благ со стороны государства… Какие ещё черты присущи командной экономике? преобладание государственной собственности, принятие государственных планов,  обязательных для производителей; поддержка государством стабильного уровня цен; централизованное перераспределение  хозяйственных ресурсов. 3 ряд Традиционная: господство натурального хозяйства… Что ещё характерно для традиционной экономики? «простой труд» как основа хозяйства, производство продукции преимущественно для собственного потребления, замкнутость хозяйства, использование производственных ресурсов на основе обычаев. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Каждый обучающийся задаёт классу вопрос по  изученному материалу /игра «Спрашиваем – отвечаем» / Домашнее задание: п.16. вопр. и зад.

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс: «Гражданское право и имущественные правоотношения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019