Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Оценка 4.8
Игры +6
doc
обществознание
9 кл
13.03.2019
Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»
Тип урока: повторительно-обобщающий. Образовательная технология: деловая игра. Цель урока: закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его необходимости в государстве и обществе. Задачи урока: - образовательные: выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания об источниках права и структуре правовой нормы. - развивающие: формировать умение анализировать и обобщать информацию, работать с правовыми источниками. - воспитательные: формировать навыки групповой работы, способность к сотрудничеству, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся. Оборудование урока: рабочие листы с заданиями, тексты Конституции, фломастеры, ватман. Право – одно из наиболее ценных приобретений, сделанных человечеством на путях его исторического развития. Оно обеспечивает государство необходимой системой правил, что придаёт его деятельности правильно организованный характер. Исторический опыт показывает, что именно те страны, которые в полной мере использовали возможности права для защиты прав и свобод граждан, всегда достигали наилучших результатов в общественном развитии. Работа на уроке проходит в трёх командах. Капитаны принимают решение о том, кто будет выступать. В конце урока капитаны выставляют оценки членам своих команд. Учитель оценивает работу капитанов.
9 кл. общ. Право и его роль.doc
9 класс обществознание 1                          Тема: «Право и его роль в жизни общества и государства». Тип урока: повторительно­обобщающий. Образовательная технология: деловая игра. Цель урока: закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его  необходимости в государстве и обществе.  Задачи урока:  ­ образовательные: выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания  об источниках права и структуре правовой нормы. ­ развивающие: формировать умение анализировать и обобщать информацию, работать с  правовыми источниками. ­ воспитательные: формировать навыки групповой работы, способность к  сотрудничеству, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся. Оборудование урока: рабочие листы с заданиями, тексты Конституции, фломастеры,  ватман. Карта урока: Этапы урока 1.Оргмомент (тема, цель урока, правила работы в  группах) 2.Задание № 1 3. Задание № 2 4. Задание № 3 5. Задание № 4 6. Задание № 5 7. Задание № 6 8. «Правила для нас». Итоги урока Ход урока: Время реализации 3 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 12 мин. 1.Оргмомент.  Сегодня на уроке мы поговорим о том, для чего нам необходимо право, мораль, законы.  Цель нашего урока в самом названии темы: «Роль права в жизни человека, государства,  общества».           Право – одно из наиболее ценных приобретений, сделанных человечеством на путях  его исторического развития. Оно обеспечивает государство необходимой системой правил, что придаёт его деятельности правильно организованный характер. Исторический опыт  показывает, что именно те страны, которые в полной мере использовали возможности права для защиты прав и свобод граждан, всегда достигали наилучших результатов в  общественном развитии. 2 Мы будем работать в трёх командах. Давайте выберем капитанов. Капитан принимает  решение о том, кто будет выступать. В конце урока капитан выставляет оценки членам  своей команды. Я оцениваю работу капитанов. Работу команд будут оценивать эксперты.  (3 учащихся) 2. Давайте вспомним определение права, морали. Сравним их. В чём главное отличие норм  права от норм морали? /Приёмы накидывания вопросов, коллективного обсуждения и  формулирования определения понятий, выводов/. Задание первое: придумать по 5 примеров морали и права по темам: 1­ая  команда:  «Семья», 2­ая команда: «Школа», 3­я команда: «Улица».. 3. За нарушение норм права наступает юридическая ответственность, за нарушение  моральных норм – общественное порицание. Сейчас каждая команда получит карточки со  словами. Вы должны разделить их на две группы: в первую группу объедините слова,  относящиеся к морали, а во вторую – относящиеся к праву. Карточка для первой команды: Штраф, угрызение совести, лишение специальных прав,  товарищеский суд, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость. Карточка для второй команды: Стыд, арест, конфискация, мнение коллектива,  осуждение друзей, забывчивость, отказ от уборки класса, ограничение свободы  передвижения. Карточка для третьей команды: Исправительные работы, общественное осуждение,  предупреждение, мера воздействия со стороны администрации предприятия, лишение  водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, домашний арест. А теперь каждая команда составит по две задачи для других команд, используя слова из  карточек. /Приёмы коллективного обсуждения, обобщения, анализа, сравнения/. 4. Мы сравнили право и мораль. А теперь давайте вспомним источники права. Какая  команда быстрее? Что означает «закон»? Для чего нужны законы? (примерный ответ:  чтобы пользоваться своими правами и защищать их, чтобы выполнять обязанности, чтобы  бороться с правонарушениями, регулировать общественную жизнь.) Следующее задание  связано с понятием «закон».  /Приемы постановки и решения проблемно­познавательных заданий с  опорой на ранее изученный материал/. Карточка для первой команды: отношение к закону, действующему в государстве,  может быть различным. Обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему  несправедливым? Как поступить, если возникает противоречие между нравственным  чувством и законом? (Исполнение закона – обязанность граждан. У гражданина есть право  через СМИ высказать свою точку зрения и привлечь к ней внимание общественности).  Карточка для второй команды: действие юридических законов ограничено  территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют  только на её территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями,  находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы  действуют на кораблях в этом случае и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? 3 (Корабли, плавающие под флагом России, являются Российской территорией. За  исполнением законов следит капитан судна.) Карточка для третьей команды: английский философ 17 века Джон Локк утверждал:  «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Почему? Как вы понимаете смысл приведённых  выше слов? Неужели свобода предполагает обязательное наличие законов? (Свобода – это  возможность делать то, что не запрещено законом). 5. Итак, человеку гораздо удобнее жить по законам, а не вопреки им. Всегда ли нужны  законы? Сейчас каждая команда проанализирует следующую ситуацию: «До недавнего  времени самым малочисленным народом на земле считали арикапо, проживающих в районе  Горанко (бассейн Амазонки). Этот народ насчитывал всего 14 человек: 5 мужчин, 4  женщины, 5 детей. Эти люди общались на своём языке, имели свою территорию, традиции,  живя весьма обособленно от Бразилии и других стран. Можно ли говорить, что в рамках  этого коллектива есть потребность в правовом регулировании? Вы должны  аргументировать свою точку зрения, а эксперты подведут итоги обсуждения. 6. Изучая право, мы говорили о том, что право представляет здание, состоящее из  отдельных кирпичиков. Эти «кирпичики» называются… правовые нормы. Какие правовые  нормы вы знаете? Найдите в тексте Конституции: ­ нормы­разрешения (ст. 23, 26, 29,31,32, 41 и т.д.); ­ нормы­требования (ст.38 ,43, 44,49,50 и т.д.);                  ­ нормы­запреты (ст.17,21, 24, 25, 29,32 и т.д.). Каждая команда должна найти по 5 примеров каждой из правовых норм /приём работы с  документальным источником/. 7. А теперь вспомним строение правовой нормы. Из каких частей она состоит? Проанализируйте статьи Конституции, найдя в них гипотезу, диспозицию и санкцию. (Ст. 38,34,35,4759 и т.д.) 8. А сейчас мы составим правила для нас. Для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя  хорошо, радовался встрече с одноклассниками, важно договориться между собой о  соблюдении вами некоторых правил. Пусть это будут нормы права, действующие в вашем  классе. Назовём их «Правила для нас». Каждая команда придумает правила одного вида.  С помощью жребия мы определим какой вид правила достанется каждой команде.  (правила­разрешения, правила­требования, правила­запреты). Листки с формулировками правил прикрепляются на доску, представители от каждой  команды поясняют правила, отвечают на вопросы других групп. (Правила не должны  противоречить друг другу.) Я предлагаю эти правила повесить в вашем классном уголке. Нам осталось подвести итоги нашей игры. Слово экспертам, капитанам. Учитель оценивает работу капитанов. Вам понравилась игра? Почему? Что вы узнали нового? Как вам это  может пригодиться в жизни?    Домашнее задание: параграф 8, написать эссе «Значение права в жизни современного  общества».

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»

Конспект урока по обществознанию, 9 класс "«Право и его роль в жизни общества и государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019