Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
обществознание
6 кл
13.02.2017
Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Раздаточный материал для организации групповой работы на уроке
задание для ролевой игры.docx
ДЛЯ АНАЛИТИКОВ ПРО МУСОР               Мусор   –   проблема   XXI   века.   Деятельность   человека   способствует возникновению   огромной   массы   различного   мусора.   Ежегодно   увеличивается объем вывозимых на свалки отходов, что ухудшает экологическую обстановку, особенно в крупных городах.        Население, живущее близ мусорных свалок, страдает от вредных насекомых и грызунов, таких как тараканы и крысы.              Вывоз отходов становится все более дорогой процедурой, что связано с недостатком места для мусорных свалок.               Крупные   города   производят   огромное   количество   отходов   –   Москва производит ежедневно около 10 тонн мусора.              Мировой океан превращается в место сброса нефтепродуктов и жидких отходов, море превращается в громадную загрязненную экосистему. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ              Подъем  температуры  планеты  в  результате  тепловой  энергии, которая появляется в атмосфере из­за нагревания газов.        Изменения климата связаны со сжиганием ископаемого топлива (нефти, газа, угля), а также сведением лесов – естественных поглотителей углекислого газа из атмосферы.               Накопление   в   атмосфере   углекислого   газа   приводит   к   глобальному изменению климата – потеплению.              Последствия: потепление климата – таяние ледников, повышение уровня моря – затопление земли. ПРО ПРЕСНУЮ ВОДУ        В ходе гниения и разрушения мусора формируются канцерогены. Попадая в водные объекты, они делают воду непригодной для питья.          Многочисленные заводы и фабрики сливают отходы в реки и озера.        Вредные вещества (дымы фабрик, выхлопные газы) попадают в атмосферу и возвращаются в виде кислотных дождей, что губительно сказывается на экологии.        В ХХ веке население Земли выросло в три раза, потребление воды – в 13 раз, пресной воды стало не хватать.        Суточный расход жителя города – ок.100­400 литров в сутки. ДЛЯ ПРАГМАТИКОВ ПРО МУСОР        Стараться производить меньше мусора – не бери лишних пакетов в магазине, если собираешься их выбрасывать.        Не покупай больше, чем может понадобиться.        Не спешите выбрасывать старые вещи.         При покупке товаров обращай внимание на знак экологической чистоты на упаковке.        Пластиковые бутылки и пакеты выбрасываются, хотя их можно переработать.        Ввести новые технологии на производстве – переработка материалов.        Организовывать пункты приема вторичного сырья.        Повысить экологическую культуру населения.  ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ        Человек в силах смягчить климатические изменения.        Необходимо ограничить потребление ископаемого природного топлива (угля, нефти, газа).         Надо внедрить меры по энергосбережению, развивать новые экологически чистые технологии.        Восстанавливать леса, предотвращать лесные пожары.               Более широко использовать возобновляемые источники энергии (ветер, солнечная энергия). ПРО ПРЕСНУЮ ВОДУ        Экономия расхода воды.        Опреснение морской воды или соленой воды из подземных источников.         Конденсация воды из атмосферы ­  перевод из газообразного состояния  (парообразного) в жидкое состояние.

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017