Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык +1
1 кл
02.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»
(«Букварь», с. 68–69, Прописи № 3, с. 10–11) Цели: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами «л», «м»; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать интерес к чтению; научить писать строчные согласные буквы «л», «м». Оборудование: кубики, иллюстрации с изображением птиц, карточки с буквами.
Согласные звуки.doc22.doc
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М» («Букварь», с. 68–69, Прописи № 3, с. 10–11) Ц е л и:  познакомить   со   звуками   [л],   [л’],   [м],   [м’]   и   буквами   «л»,   «м»; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать интерес к чтению; научить писать строчные согласные   «л», «м». буквы   О б о р у д о в а н и е : кубики, иллюстрации с изображением птиц, карточки с буквами. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Знай, без чтенья нет ученья, – Так в народе говорят. II. Изучение нового материала. – Сегодня на урок к нам пришел гость – гном Изюминка. Он познакомит нас с новыми звуками, буквами. Тогда мы сами сможем прочитать текст «Гном». – Гном предлагает поиграть.  И г р а  «Доскажи словечко». Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …           (Лук.) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую …   (Лису.) Подготовлен самолет, Он отправится в … (Полет.) На скамейке у ворот Лена горько слезы … (Льет). – Какой звук в начале каждого слова? ([л].) – Какой звук есть во всех этих словах? ([л], [л’].) (Дети называют звуки и указывают их расположение в словах.)  – Звуки [л], [л’] – обозначаются буквой «л». Алфавит продолжит наш  Буква «Л» – лесной шалаш. В. Степанов – Из скольких элементов состоит буква «Л»? (Из двух.) – На что она похожа? (На шалаш, на букву «А» и т. п.)  А р т и к у л я ц и о н н а я   г и м н а с т и к а . 1.   Рано   утром   высунулся   из   окошка­ротика   широкий­широкий   язычок. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык   не   дрожал.   Держать   10–15   секунд  (учитель   медленно   считает   до десяти). 2. Язычок может быть узким­преузким, как иголочка. Вот таким. Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать  его в таком положении 10–15 секунд (учитель медленно считает до десяти). З.   Язычок   может   быть   широким,   как   лопаточка,   и   узким,   как   иголочка. Широкий   –   узкий,   широкий   –   узкий.   Попеременно   расслаблять   (делать   язык широким, как в упражнении 1, и напрягать его (делать узким, как в упражнении 2). 4. У языка дома были часики. У часиков был маятник. Он качался вправо­ влево. Тик­так, тик­так. Высунуть узкий язык, медленно двигать им из правого угла рта в левый и обратно. (Повторить 15–20 раз.) 5. У часиков были стрелки, они ходили по кругу. Вот так: тик­так, тик­так. Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизывать сначала верхнюю, затем нижнюю губу   по   кругу.   Проделать   10   раз,   меняя   направление   (по   часовой   стрелке   и наоборот). 6. Утром язычок просыпался, умывался и садился завтракать. Он ел вкусные пирожки. Много пирожков съел язычок, очень хорошо позавтракал. Рот открыть, широкий язык убрать за верхние зубы в форме трубочки. Удерживать в таком положении 10–15 секунд. 7. Взял язычок кисточку, пошел красить верхний заборчик–зубы. Вот  так. Спереди: вправо – влево, вправо – влево. И сзади: вправо  – влево, вправо – влево. Рот открыт, языком облизать верхние зубы снаружи и изнутри. 8. Устал язычок, пошел качаться на качелях. Вверх качели, вниз качели. Вот так: кач – кач, кач – кач. Рот широко открыт. Высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. (Повторить 10–15 раз.) 9. Покачался язычок на качелях, а потом сел на лодочку, поднял парус. Вот так. И поплыл. Рот широко открыт, высунуть узкий язык далеко вперед. Кончик напряженного языка поднять вверх. Рот не закрывать. Удерживать язык в таком положении   в   течение   10–15   секунд  (учитель   медленно   считает   вслух   до десяти). –  Назовите   слова   на   букву   «л».   Что   можете   сказать   об   этих   звуках? (Согласный.)  – Докажите. (Мягкий и твердый, звонкий.)  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 68). – Назовите, что нарисовано на кубиках. Какие слова начинаются на «л»?  С о с т а в л е н и е   с х е м   с л о в . – Назовите первый звук в слове «мак». ([м].) – Расскажите об этом звуке. (Согласный, так как воздух встречает преграду –   губы;   его   нельзя   петь;   звонкий   –   если   мы   закроем   уши   ладошками   и произнесем этот звук, то в ушах услышим звон.) – Отгадайте загадку: Упадет – не плачет, Ножек нет, а скачет. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. (Мяч.) – Назовите первый звук в слове­отгадке. ([м’].) – Расскажите о нем. ЗАПУТАЛИСЬ – Смотрите – буква!.. Вот те на! Не в книжке – на дорожке! Как называется она, Похожая на рожки? – Ученый пес, бык и коза Таращат на нее глаза … Коза – прикинула в уме, Сказала: – Это буква «ме»! – Бык возразил: – Не «ме», а «му», Я лучше знаю, что к чему! А пес воскликнул: – Полно вам, Не спорьте, это буква «ам»! – Нет, «му»! – Нет, «ме»! – Нет, «ам»! Ам! Ам!.. – Такой поднялся тарарам, Такой ужасный шум и крик!.. Запутались совсем Ученый пес, коза и бык, Увидев букву … («м»). А. Шибаев СТИХИ О БУКВЕ Взявшись за руки, Мы встали, И на «М» похожи стали. Буквы «Л» за руки взялись,  Буквой «М» они назвались. Эта буковка начнет «Мышку», «мячик», «мыло», «мед». – Рассмотрите печатные и письменные буквы «л» и «м». Чем они похожи, чем различаются? –  Чем   похожи   звуки   [м],   [л],   [м’],   [л’]?  (Согласные,   звонкие,   мягкие, твердые.) – Найдите звуковичков­человечков, дополните их костюмы. – Прочитайте слоги с буквой «л» (1, 2, 5­й столбики).  Р а б о т а   в   П р о п и с и  (с. 10). О б р а з е ц  написания буквы: Начинаем писать чуть выше строки, закругляем, касаясь строки, ведем линию вверх, наклоняем и пишем второй элемент: черту с закруглением внизу. – Запишите первую строчку под счет. – Допишите вторую строку, подчеркните лучшие буквы. –  Объясните, почему на 3 и 4­й строках буква «л» соединяется с другими буквами («л», «о») снизу? (Буква «л» пишется снизу.) – Допишите строки. –  Прочитайте   слова   на   5   и   7­й   строках.   В   чем   их   отличие?  (Слова отличаются гласными «у», «и», «а».) –  Запишите слова, зеленым цветом подчеркните мягкие согласные, синим – твердые.   З а п и с ь   с л о в   с   объяснением   вида   соединения:   локон   –   верхнее соединение всех букв; колос – нижнее соединение букв «к», «о», «л»; верхнее с буквой «о», «с». Ф и з к у л ь т м и н у т к а И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх в «замок». 1 – полуприсед, круг прямыми руками вперед. 2 – и. п. 3 – то же назад. 4 – и. п. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 68). – Прочитайте слоги с согласной буквой «м» (3, 4, 5­й столбики).  П о в т о р н о е   ч т е н и е  всех столбиков: 1­й столбик – с радостью, 2­й столбик – с удивлением, 3­й – пропойте, 4­й – с грустью, 5­й – с вопросами.  Ч т е н и е   с л о в  (1–3­й столбики.) Буква «М» и буква «А» Написали «МА». А хочешь «МАМА» написать, То нужно «МА» два раза взять. –  В какую игру играют слова в каждом столбике?  (В первом – меняется одна буква.) – Подчеркните в каждом слове буквы, которые изменили слова. Если можете, продолжите игру. (Киса – кипа – Кира.)  Во втором столбике меняется гласная в середине слова. – Подчеркните слово с мягкой согласной. (Мил.) В третьем столбике все слова заканчиваются на ­на, кроме слова лимоны. – Чем отличаются два последних слова от других? (Это имена.) – Вот и наш гном Изюминка. Что он делает? (Гном качается в гамаке.) – Теперь вы готовы прочитать текст о гноме.  Ч т е н и е   т е к с т а  про себя. Беседа. – Каков гном? – Что растет в саду у гнома?  Ч т е н и е   в с л у х  по одному предложению нечитающими детьми.  Р а б о т а   с   т е к с т о м  на доске. – Теперь вы можете вставить «убежавшие» буквы м и л.  П о в т о р н о е   ч т е н и е  текста с доски. Ф и з к у л ь т м и н у т к а И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вверх. 1 – подняться на носки, руки вперед. 2 – и. п. 3 – наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны. 4 – и. п. Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел.  Р а б о т а   в   П р о п и с и  (с. 11). Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас ничуть не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. – Сравните письменные буквы «л» и «м». В чем сходство между буквами? А различия?  П о к а з   о б р а з ц а  написания буквы: Начинаем   писать   чуть   выше   нижней   строки,   закругляем,   касаясь   строки, ведем линию вверх, наклоняем; пишем второй элемент – наклонная линия   с закруглением  внизу,  ведем  линию  вверх до уровня первой линии (элемента). Без   отрыва   пишем   третий   элемент   –   наклонная   линия   с   закруглением   внизу вправо. Заканчиваем написание буквы на середине рабочей строки. Запись   1–2­й   строк   самостоятельно.   3–я   строка   записывается   под   счет учителя: – и–раз–и, и–раз–и–два–и. – Прочитайте слог на 4­й строке. (Ом.) – Как начнем писать букву «о» – снизу или сверху? Почему? (Снизу, так как нижнее соединение с буквой «м».)  – Обведите строчку. –  Прочитайте   слоги   на   с.   5.   Чем   отличаются   первые   четыре   слога   от остальных? (Нижнее соединение букв.) – Запишите сначала слоги  с  верхним  соединением, потом  с  нижним. (ма, мо, ми, мы; ам, им, ым, ум.)  Ч т е н и е  печатного текста предложений. – Прочитайте первое предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? –  Под предложением составьте схему простым карандашом.  (У папы Тани топор.) – Найдите в предложении предлог. Подчеркните красным карандашом пробел между предлогом и словом. – Запишите это предложение на новой строке. (Аналогичная работа со всеми предложениями.) – Проверьте написанное: прочитайте слова по слогам в первом предложении. Сосчитайте, сколько слов написали. Какие слова написали с большой буквы? Что поставили в конце предложения? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мальчики – зайчики, девочки – белочки. Зайчики   дружат   со   звуками [л], [л’], белочки со звуками [м], [м’]. Условие   игры:   если   в   слове   встретятся   звуки   [л],   [л’]   –   подпрыгивают мальчики­зайчики, звуки [м], [м’] – девочки­белочки. Учитель называет слова: палка, мак, мед, лампа, плита, мастер. Молодцы! III. Закрепление изученного материала.  Р а б о т а   в   П р о п и с и .  Р а б о т а   с о   с л о в а р н ы м и   с л о в а м и . – Прочитайте первое слово в рамке. (Класс.) – Что такое класс? (Комната для занятий; коллектив учеников­одногодок; определенная ступень общеобразовательной школы.) –  В чем особенность написания слова? Запишите и запомните, как пишется это слово. – Прочитайте второе слово в рамке. (Лимон.) Что за «ли»? Что за «мон»? В звуках нету смысла, Но когда шепнешь: «Лимон», – Сразу станет кисло. – Прочитайте третье слово в рамке. (Молоко.) Любят дети молоко. Любит слово буква «О». Покатилось молоко, Укатилось далеко, Потому что у него, Как колеса – буквы «О». ПРО МОЛОКО Пингвин, китенок, кошка тоже, Теленок… чем они похожи? Хоть кит с теленком незнаком, Их кормят мамы молоком. А что такое молоко? Сказать об этом нелегко: И жир, и сахар, и белок Нам обеспечит сил приток. – Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните и запомните безударные гласные.  С п и с ы в а н и е  печатных слов. – Какие из этих слов можно заменить местоимением «он» («она», «они»)?  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 69). –  Прочитайте название произведения. Кто автор?  (Автор нам уже знаком. Мы читали стихи «Ванечка­пастух», «Первое сентября».) – Рассмотрите иллюстрации. –  Прочитайте ключевые слова: в лесу, веселый гном, кормит белки, мишки, зайчишки, мышки, кукушки, еноты, дятлы, сова, косули, олешки, кроты, бобрята, зяблик, делится с детишками.  Ч т е н и е   в с л у х . Беседа по ходу чтения. 1–2­е  предложения:  Где  живет  гном?  Что  значит «тесовый»?  (Тесать,  то есть очищать топором доски от неровностей.) 1­й  а б з а ц : С кем гном делит свой стол? Обратите внимание, как названы звери? (Ласково, как в сказках.) Объясните слово «патлы». (Длинные волосы.) 2­й а б з а ц : С кем еще дружен гном? Кому помогает? 3­й а б з а ц : Чем делится гном с детишками? 4­й а б з а ц : Кто зовет гнома? Почему? – Каким вы представили себе гнома? – Почему у гнома так много друзей? – Что надо делать, чтобы иметь много друзей?  П о в т о р н о е   ч т е н и е . На д о с к е  висят иллюстрации: снегирь, синица, поползень, клест, сорока. В клюве   каждая   птица   держит   карточку   с   буквой,   перевернутую   обратной стороной. Дети называют птиц. – Что вы о них знаете? (Их называют зимующие.) –  А почему же они не улетают на юг?  (Потому что они и зимой могут найти у нас корм.) –  Да, но и мы с вами должны их подкармливать. Поднимите руки, кто уже сделал кормушки. А кто еще не сделал, нужно сделать побыстрее. Дело в том, что зимой много птиц погибает от голода и мы должны позаботиться о них. Из этих птиц одна выводит птенцов зимой. Кто знает, какая это птица? (Клест.) – С какими новыми буквами мы познакомились на уроке? – Что это за звуки? Дайте им характеристику. (Согласные, звонкие, парные по твердости/мягкости.) – Какие картинки поместим на кубики? – Эти птицы за нами все время следили и вот что принесли в своих клювиках. Учитель переворачивает карточки. – Прочитайте, какое слово получилось. (Молодцы.)  IV. Итог урока. –  Птицы  и гном  Изюминка  благодарят  вас  не только  за  то, что  вы  очень хорошо работали на уроке, но и за то, что вы любите животных, заботитесь о них. Я тоже хочу вас поблагодарить за работу.

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’]. СТРОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ «Л», «М»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017